]]>
]]>

Шувалов предрек скорую отмену бесплатных дорог

09:08 12.09.2011
Въезд на платный участок дороги
Въезд на платный участок дороги

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов не исключил, что в скором времени платные дороги в России смогут появляться без бесплатной альтернативы. С этой целью планируется внести изменения в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Об этом Шувалов заявил, выступая 9 сентября на на открытии V Тихоокеанского экономического конгресса во Владивостоке. «Это пока дискуссионная тема. В любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями. В качестве дискуссии эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу», - цитирует вице-премьера газета «КоммерсантЪ».

Шувалов не уточнил, каким именно экспертам принадлежит данная инициатива. В Министерстве транспорта РФ пока не дают официальных комментариев по этому поводу, однако, по словам одного из чиновников ведомства, идея отмены бесплатных дорог действительно существует, основываясь на опыте других стран, но ее детальной проработки пока не было. В то же время, основной дорожный госоператор «Российские автомобильные дороги» выступил резко против подобных мер, поскольку они могут повлечь за собой «риски социального характера».

Согласно действующему законодательству, решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. В мировой практике только в Китае существуют трассы, не имеющие бесплатной альтернативы, однако при этом, их строительство финансируется из государственного бюджета с 15-летним сроком окупаемости и дальнейшим переводом в категорию бесплатных магистралей.

Напомним, что прецеденты введения в эксплуатацию платных дорог в России уже были. Так, в декабре прошлого года на трассе М4 «Дон», находящейся в управлении Росавтодора, был запущен первый платный участок — с 414-го по 464-ый километр, в обход городов Хлевное и Задонск Липецкой области. Объем государственного финансирования тогда составил 4,8 миллиарда рублей. Подобный шаг был раскритикован рядом депутатов фракции «Справедливой России», включая председателя партии Николая Левичева, предложивших в дальнейшем ограничить права концессионеров и внесших на рассмотрение в Госудуму законопроект с соответствующими поправками в законодательство.

Комментарии читателей
13.09.2011, 11:19
Гость: Джон

Правильно зачем строить новые платные дороги если их просто можно сделать из бесплатных. Кстати можно в одночасье обогнать весь цивилизованный мир то ничего не было то вдруг есть. Это по нашему, вот американцы и европейцы тупые.

12.09.2011, 20:44
Гость: Кузя

Легковой и грузовой транспорт до 7 тонн на западе ездят по всем дорогам бесплатно, свыше 7 тонн плата за проезд по автобану чисто символическая и взымается автоматически. На каждом авто установлен специальный прибор опознавания авто.

12.09.2011, 20:36
Гость: гунька

в таком случае нужно отменять все транспортные налоги

]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.