Кэмерон напомнил Медведеву про «дело Литвиненко»

12 сентября в Москве состоялись официальные переговоры президента Российской Федерации Дмитрия Медведева с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном. Несмотря на то, что, по словам Дмитрия Медведева «встреч на таком уровне и визитов британского премьера в РФ не было довольно много лет», и что давно надо было бы обсудить «все аспекты российско-британского взаимодействия как в двустороннем формате, так и в международных делах», британский премьер предпочел начать беседу с давней и весьма сомнительной истории о «деле Литвиненко».
Если кто забыл, то речь идет о якобы отравленном в 2006 году, опять же, якобы полонием и якобы российскими спецслужбами весьма сомнительной личности – бывшем сотруднике ФСБ и подручном беглого олигарха Бориса Березовского Александре Литвиненко, который вслед за шефом удрал на берега Туманного Альбиона и даже ухитрился стать там подданным Ее Королевского Величества.
Британцы тогда обвинили в столь извращенном отравлении (порция полония, якобы скормленная Литвиненко, стоила чуть ли не $2,5 млн) еще одного бывшего сотрудника спецслужб, а впоследствии бизнесмена Андрея Лугового и потребовали его выдачи в Англию. Напомним, что сами англичане уже не одно столетие принимали у себя самых разных «подрывных элементов» из России и никого ни разу не выдавали. Однако даже напоминание об этом гордые бритты воспринимают как оскорбление. Так же они восприняли и отказ России выдать им Лугового – как противоречащий российской Конституции. А тогдашний министр иностранных дел Великобритании Миллибэнд просто предложил России «поменять Конституцию» и выдать-таки им Лугового.
Понятно, что тут дело пошло уже не о Луговом, а об элементарном самоуважении страны. И тогдашний президент России Владимир Путин вполне резонно заявил: «Мозги им надо поменять, а не Конституцию нашу. Мы – не колония Англии и, слава Богу, никогда ей не были!». После этих слов в Великобритании началась форменная антироссийская истерия, а Владимиру Путину был объявлен бойкот. «Ни один британский чиновник или дипломат не имел прямых контактов с президентом, а затем премьер-министром России Путиным с 2007 года», – сообщили BBC информированные источники в британском правительстве, от чего, впрочем, Владимир Владимирович, похоже, и не страдал вовсе.
Но вот теперь британский премьер Кэмерон решил наконец установить прямой контакт с российским президентом, правда, уже не Путиным. Но и он не додумался ни до чего лучшего, как вспомнить о достаточно давнем «деле Литвиненко». По окончании официальных переговоров британский премьер, как сообщает РИА «Новости», специально подчеркнул, что позиция Лондона по делу Литвиненко остается неизменной. «Факт, что два правительства не согласны друг с другом по данному вопросу, – заявил Кэмерон. – И я никоим образом не пытаюсь его замять». Британия надеется, что по этому делу восторжествует справедливость, сообщает Интерфакс. «Наш подход прост и принципиален: когда происходит преступление, этим должен заниматься суд», – заявил премьер-министр Великобритании.
Вообще от разбирательства дела в суде не отказываются ни российская сторона, ни сам Андрей Луговой, только предлагается слушать дело в российском суде – пусть и с участием британских представителей правоохранительных органов. Но британцы заявляют, что российскому суду они не доверяют в принципе (что, вообще-то, отдает международным оскорблением), и требуют слушать дело по обвинению Лугового именно в британском суде (можно подумать, он гарантирован от предвзятости!). Дмитрий Медведев, будучи человеком интеллигентным, не стал одергивать своего британского гостя, а вежливо призвал не политизировать это дело и рассматривать его в юридической плоскости, при этом добавив, что Москва и Лондон по-разному оценивают это дело в силу различий правовых систем.
«На самом деле на любой случай, на любой судебный «кейс», на любое дело нужно смотреть прежде всего через юридические очки, и никак иначе. Любая политизация вредна, – сказал Медведев. – У нас – разные правовые системы, даже корни у них несколько отличаются. Но в то же время мы, конечно, должны общаться, находить какие-то развязки. Но если их пока не удается найти, мы должны признавать, что на ту или иную проблему, в т. ч. на расследование дела Литвиненко, мы смотрим несколько по-разному именно в силу различий в правовых системах». Медведев также заявил, что эта разница в оценках не должна препятствовать другим контактам.
«Если потребуется, мы готовы обсуждать любой вопрос, естественно, основываясь на нашем национальном законодательстве», – сообщил президент РФ. Медведев также заявил, что экстрадиция российских граждан для осуществления суда над ними за рубежом запрещена российской Конституцией, так что этого не будет никогда.
После этого Дмитрий Медведев призвал Великобританию возобновить с Россией контакты по линии спецслужб и правоохранительных органов. И тут же нарвался на афронт. Великобритания не будет размораживать сотрудничество с РФ по линии спецслужб, замороженное после убийства бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, как сообщает РИА «Новости», заявил Дэвид Кэмерон. Вместе с тем Лондон, по словам Кэмерона, все же готов сотрудничать с РФ в том, что касается борьбы с организованной преступностью.
Несмотря на столь откровенные разногласия, все же оба государственных лидера единодушно признали, что «политический застой» в отношениях России и Великобритании не должен препятствовать развитию двустороннего экономического сотрудничества.
Как сообщает Интерфакс, Дмитрий Медведев обратил внимание на тот факт, что экономические связи между Москвой и Лондоном «в последние годы, когда в политической сфере наблюдался известный застой, были очень неплохими». Он подчеркнул, что Москве и Лондону необходимы надежные гарантии для взаимных инвестиций: «Наша задача – сделать так, чтобы инвестиции были надлежащим образом гарантированы, чтобы в отношении них соблюдался необходимый правовой режим и чтобы они были взаимовыгодными». Речь идет, кроме того, и об инвестициях британских компаний в РФ и российских – в Британию.
По мнению президента РФ, даже если подходы обеих стран к тем или иным вопросам не всегда совпадают, это – не повод для драматизма. «Главное – не допускать, чтобы это каким-то образом негативно сказывалось на всем тренде наших отношений», – заявил Дмитрий Медведев.
Дэвид Кэмерон, со своей стороны, предварил свою встречу с президентом России заявлением о том, что экономика должна служить локомотивом развития отношений между двумя странами. Выступая утром в Московском государственном институте международных отношений, Кэмерон сообщил, что сегодня в Москве будут подписаны контракты на сумму 250 млн фунтов стерлингов. Кэмерон также заявил, что в Лондоне поддерживают присоединение РФ к ВТО, т. к. это будет способствовать развитию бизнеса между двумя странами.
Россия и Великобритания в ходе визита Кэмерона в Москву подписали документы, касающиеся делового сотрудничества между двумя странами. Руководитель рабочей группы по созданию международного финансового центра в РФ Александр Волошин, член правления – первый зампредседателя Внешэкономбанка Николай Косов и директор корпорации «The Citi UK» Уэйн Эванс подписали меморандум о сотрудничестве по вопросам создания финцентра в Москве. Заместитель гендиректора Росатома Кирилл Комаров и председатель совета директоров компаний «Роллс-Ройс» Саймон Робертсон подписали меморандум о взаимопонимании между компаниями.
Кроме того, глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр торговли и инвестиций Великобритании лорд Стивен Кит Грин также подписали меморандум о взаимопонимании. Такие же документы министр Великобритании подписал с генеральным директором ООО «Управляющая компания РФПИ» Кириллом Дмитриевым и президентом Центра «Сколково» Виктором Вексельбергом. Первый меморандум касается взаимопонимания в отношении Российского фонда прямых инвестиций, а второй – сотрудничества в области совместных научных изысканий и в разработке и коммерциализации инновационных технологий в общих интересах.
Между тем британские СМИ ожидают, последует ли встреча Кэмерона с российским премьер-министром Владимиром Путиным. Как отмечает The Independent, она должна быть важнее протокольного визита к Медведеву, особенно с учетом того, что многие аналитики, как подчеркивает издание, ожидают, что именно Путин вернется на президентский пост. «Ко мне обратились из Лондона и попросили совета по поводу визита. Я сказал им, что Кэмерон должен встретиться как с Медведевым, так и с Путиным, что бессмысленно приехать и не увидеться с Путиным», – говорит руководитель администрации президента РФ с 1999 по 2003 гг. Александр Волошин. Обзор статей зарубежной прессы о визите Кэмерона подготовил портал InoPressa.
В редакционной статье The Independent пишет, что после ссоры пробил час «перезагрузить» отношения. «Но разговаривать с Россией мы, британцы, должны как равные, а не как просители», – рекомендует издание. Попытки читать нотации российскому руководству напрасны, уверены аналитики издания: «Обидчивые националисты из Кремля плохо реагируют на поучения о морали». Причем «самый обидчивый», Путин, может вновь стать президентом.
В то же время опальный российский олигарх Борис Березовский предостерег Кэмерона, что решение встретиться с Путиным – ошибка исторического масштаба, пишет The Guardian. «Чем дольше вы будете говорить с главой страны – гангстером, тем больше жертв будет в итоге, пока этих каннибалов не вычеркнут из истории», – сказал Березовский в телефонном интервью из Лондона. Он сравнил это с решением Запада вступить в диалог с ливийским лидером Муаммаром Каддафи.
«Желание Путина встретиться с Кэмероном навело на предположения, что российский премьер надеется реанимировать свою репутацию на международной арене перед президентскими выборами в России», – говорится в статье.
«Те, кто следит за первым официальным визитом Кэмерона в Москву, гадают: снимет ли Путин рубашку?» – иронизирует The Times. В советские времена политологи догадывались о будущем страны по мелким деталям кремлевских протокольных мероприятий. Современные же аналитики, как полагает сие почтенное британское издание, должны изучать, «когда, где и зачем Путин раздевается». В 2007 году фото Путина с обнаженным торсом в Сибири было воспринято как знак, что он уходит из большой политики. «Теперь же готовность Путина демонстрировать плоды бесконечных занятий в кремлевском спортзале интерпретируется как желание вернуть себе прежний пост», – утверждает The Times.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Десятилетиями греки добиваются возврата, на гос-ом уровне,мрамор-ПАРФЕНОНА, и ни хрена ГРАБИТЕЛИ-англичане молчат и не возвращяют, и это происходит на ГЛАЗАХ у ВСЕГО МИРА......а вы о деньгах, лудше о романсах.....
Все эти "бонзы" боятся вякнуть против Англии, где хранят все украденное, чтобы не потерять. Только пусть зададут себе вопрос, как они собираются свои деньги забрать обратно, из страны, которая еще никому ничего не возвращала. Разочарование приближается. Я знал одного араба, который свои 30 тыс фунтов никак забрать не мог, а уж о миллионах и миллиардах и говорить нечего. Так что эти деньги потеряны не только для России. но и для их "владельцев".
"меморандум о взаимопонимании", - это туалетная бумага для дилетантов и публики. Это всего лишm протокол о намерениях, который никого ни к чему не обязывает. Сели. выпили и решили "не создать ли нам что-то" и нацарапали "меморандум о взаимопонимании", то есть памятную записку для своих клерков.
Вспомните задачу "Всевидящего ока", как её понимали ещё древние. Этот знак совсем не придуман, его сложно придумать, это не просто символ, а вполне предметный объект, который древние видели и боялись этого гнева. Боялись перейти черту. На долларе как раз об этом напоминание. Теперь можно убедится ещё раз.
О мудрейший из звездочётов и звёзднейший из мудрецов!
А скажи, есть ли вождь у папуасов, а шаман-всевидящее-око?
Или мудрость предков оставила головы их и шелест зелени заморской стал для них единственным звуком на свете, а пробковый шлем и бамбуковая палка посеяли животный страх в их первобытных душах?
Неужели это страшнее, чем гнев неотвратимый Величайшего Духа из известных, собственного НАРОДА?
Вах! Плохо дело! когда Всевышний хочет наказать, то лишает несчастных разума.
Как жить дальше с безумными, о мудрейший из звёздных и звёзднейший из мудрецов Багдада?