В Москве 22 сентября пройдет «День без автомобилей»

«Всемирный день без автомобиля» уже четвертый год подряд пройдет в Москве 22 сентября. У москвичей вновь есть веский повод хотя бы день пожить в чистом городе без выхлопных газов, тем более столичные власти всячески стимулируют такие порывы. В частности, в четверг в Москве пройдут некоторые экологические мероприятия, а стоимость проезда в общественном транспорте временно, но весьма значительно снизится.
Тарифы упадут более чем на 50%. Так, билет на наземный транспорт вместо 28 руб. будет стоит 13, сообщает РИА «Новости». Учли в администрации и возможность увеличения нагрузки на городской транспорт: дополнительно на линии выйдут 410 автобусов, 150 троллейбусов и 70 трамваев.
Помимо экономической выгоды (экономия бензина, да еще и билеты с небывалыми скидками), автолюбители могут получить и эстетическое удовольствие. В Москве пройдут экологические акции, на которых людям будут предлагать самокаты, велосипеды и скейты в качестве альтернативы машинам.
Покататься на велосипеде можно будет в Серебряном бору, в парке «Дубки» и в лесном массиве подмосковного Зеленограда: там для москвичей организованы велопробеги. В природоохранной зоне «Кузьминки-Люблино» школьники в костюмах лесных зверьков будут бороться с нарушителями, пытающимися въехать на охраняемую территорию. Детишки раздадут водителям памятки, буклеты, значки и зеленые ленточки. В полиции, которая помогла организовать эту акцию, напоминают, что если вместо доброго зверька с подарочками автолюбителям попадется инспектор, их ждет штраф до 4500 руб.
Тем же, кто вообще решил отказаться от всех поездок и провести время с семьей, как это советовали на прошлогодних акциях студенты, может приглянуться фотоконкурс «Колесом по природе». По задумке организаторов, участники должны запечатлеть факты наиболее грубого отношения автолюбителей к природе. Отправить снимки можно на электронный адрес ekopros-svao@mail.ru – результаты будут оглашены уже в пятницу.
«Всемирный день без автомобиля» проходит в разных городах мира с середины 1990-х гг., но до России он дошел только в 2008 году, позже отмечался в Санкт-Петербурге, Уфе и других городах. Идея проста – дать людям попробовать пожить без машины. Как сообщил газете «Вечерняя Москва» глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский, порядка 90% всех загрязнений в атмосферу попадают из выхлопных труб автомобилей. Даже если на один день отказаться от этого, польза для экологии – колоссальная. В Европе, к примеру, 22 сентября заканчивается целая «Неделя без автомобилей»: акцию там удлинили еще в 2000 году.
Почему такие замечательные мероприятия не удлиняют в России, в принципе, понятно: даже один день для москвичей – это слишком много. Акция проходит с 2008 года, но внешне 22 сентября ничем не отличается от любого другого дня: те же гудящие заторы на дорогах, туман ядовитых паров в час пик и непонятно куда спешащие автомобилисты. Впрочем, в 2010 году наметились положительные признаки: в ГУП «Мосгортранс» отметили, что 22 сентября поток пассажиров был на 100 000 человек больше, чем в остальные дни. И это несмотря на то, что в прошлом году в этот день была отвратная погода: все время лил дождь. В этом году синоптики прогнозируют чередование солнечных и дождливых часов, а температура достигнет 16-18 градусов.
Кроме того, власти провели более широкую рекламную поддержку акций. Много рекламы было размещено в метро и автобусах (непонятно, правда, почему именно там: ведь агитировать нужно автомобилистов). Однако водители любовались на 30 рекламных щитов с призывами пожить денек без машины, расположенных на основных транспортных магистралях.
В Москве зарегистрировано 3,7 млн автомобилей. Постоянно в движении находятся 300 000 – 400 000, а в час пик их число доходит до 600 000. Ежегодно выхлопные трубы мотоциклов и машин изрыгают в столичный воздух более 1 млн тонн загрязняющих веществ. Всего за один день отказа от использования машины в атмосферу не попадает порядка 2700 тонн ядовитых паров. Чиновники и депутаты традиционно обещают в этот день отказаться от авто и прикатить на работу на велосипеде или прийти пешком. Но, может, и простым горожанам стоит попробовать? По большому счету, кому, как не нам, это все нужно?
Комментарии читателей Оставить комментарий
А у меня сегодня утром сложилось впечатление, что в связи с объявлением в г. Москве "Дня без автомобилей" этих самых автомобилей на дороги Москвы выехало раза в 1,5-2 больше....
13 рублей билет на автобус/троллейбус стоит в киосках по продаже билетов, которые находятся в основном около метро, до которого надо на том же автобусе доехать. А у водителя как было по 28, так и осталось. Уже не удивляет, что подобные громкие на словах акции на деле оказываются "пшиком". Остается лишь гадливый осадок, что в очередной раз "развели".
И во сколько баксов обойдется весь этот праздник населению?
))))) одни слова. Велосипеды в России продают, а велосипедных дорожек НЕТ даже в крупных городах. Что это?
А сами бАААльшие чиновники выдумавшие этот день поедут в общественном транспорте без охраны на работу? Или это опять не для них, это все для народа )))))