Ушла из жизни режиссер Татьяна Лиознова

В Москве в возрасте 87 лет скончалась знаменитый кинорежиссер, драматург и сценарист Татьяна Михайловна Лиознова. Об этом 29 сентября сообщил телеканалу «Культура» телепродюсер Яков Каллер. О причинах смерти ничего не известно.
Татьяна Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве. В 1949 году окончила режиссерский факультет ВГИКа, получив диплом с отличием. После учебы Татьяну Лиознову распределили на киностудию им. Горького, но тут же уволили. Затем она работала ассистентом режиссера на фильмах Герасимова. Татьяна Лиознова принимала участие в создании фильмов «Молодая гвардия», «Таинственная находка», «Земля и люди».
Первой самостоятельной режиссерской работой Татьяны Лиозновой стал фильм «Память сердца», который вышел на экраны в 1958 году. За ним последовали мелодрама «Евдокия» (1961) по одноименной повести Веры Пановой, фильм «Им покоряется небо» (1963) о летчиках-испытателях, «Рано утром» (1965) и «Три тополя на Плющихе» (1967) по рассказу Александра Борщаговского.
А в 1973 году вышел 12-серийный фильм «Семнадцать мгновений весны». Он принес Татьяне Лиозновой всенародную любовь и популярность: только премьеру киноленты посмотрели свыше 200 млн зрителей.
За ставшим культовым сериалом последовали двухсерийный телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» (1980) и музыкальная мелодрама «Карнавал» (1981), к которому Татьяна Лиознова еще и написала сценарий. Последней режиссерской работой Лиозновой стал трехсерийный фильм «Конец света с последующим симпозиумом», вышедший на экраны в 1986 году.
Как признавалась Татьяна Лиознова позднее, фильмы она перестала снимать, потому что «начались серьезные изменения в стране», и ее новые герои оказались никому не нужны.
Несмотря на всеобщее признание и популярность, Татьяна Лиознова, как сообщил ее друг Иосиф Кобзон, провела последние годы жизни в одиночестве.
«Она, конечно, была забыта. Страна забыла о ней как о художнике. Она была, к сожалению, нездорова. И мало кто общался с ней. Но кто ее любил, тот продолжал ее любить. И, безусловно, это отдается болью в сердцах всех тех, кто знал ее и знал ее фильмы. Поэтому я очень скорблю вместе со всей страной и со всем народом по поводу безвременного ухода из жизни этой выдающейся женщины, художника и режиссера», – приводит слова Кобзона «Комсомольская правда».
А исполнитель роли Мюллера Леонид Броневой, который, как и Иосиф Кобзон, пытался помочь тяжело болевшей в последние годы жизни Татьяне Лиозновой, рассказал, как навещал ее в больнице, где режиссер лежала после инсульта: «Она была сильным человеком – несмотря ни на какие трудности, не падала духом. И встретила меня в больнице таким холодным, изучающим взглядом. Мы давно не видели друг друга: я постарел, она больная. Жаль, что с женским счастьем у нее ничего не сложилось. Она – именно психологически – жила неплохо, когда была жива ее мама. А когда умерла, по-настоящему близких людей у нее практически не осталось. Меня всегда удивляло ее упорство, стремление к работе. Она прошла всю режиссерскую кухню, начинала осветительницей и монтировщицей на съемочной площадке».
Олег Табаков, сыгравший в «Семнадцати мгновениях» бригаденфюрера Шелленберга, рассказал: «Татьяна Михайловна была абсолютно неформатным, нетиражным человеком. И она воспроизводила в кино свое отношение к жизни, что очень важно для творческого человека», – передает Life News.
Татьяна Лиознова работала не только в кино, но и в театре. Вместе с Самсоном Самсоновым Лиознова поставила в театре им. Вахтангова спектакль «Седая девушка», а с сокурсником Беляевым написала пьесу «Голубая звезда», которую позднее поставили в Московском ТЮЗе. Кроме того, после завершения режиссерской карьеры Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе и руководила актерской мастерской. Татьяна Лиознова будет похоронена 1 октября на Донском кладбище.
Фрагмент из фильма "Три тополя на Плющихе". Режиссер Татьяна Лиознова.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну и сколько менделеевых в процентном отношении к населению в сравнении с "ненавистными"? Небось вымерли бы, ежели бы не плоды западной цивилизации ведомой сами знаете кем. Отсюда и спасение от напастей, приведшие к исчезновению тех, кто пренебрег правилами жизни заложеными евреями и не получил прививки и вакцинации от натурального вымирания.
Раз уже повезло что вытащили из феодализма благодаря иноземцам, что привнесли современную философию бытия в медвежий угол , так и шли бы дорогой цивилизованного мира. Но нет - хотим назад к "истокам". А истоки сами знаете какие.
Даже в Индии, Китае и Японии элита поняла как выжить и с кем идти в ногу. Потому так и живете - в мозгах рабство, а душа в противостоянии всем кто нашел как жить лучше.
Ну вы пургомёт, батенька!
Ты биографию Менделеева читал? Ты вообще что нибудь читал в своей жизни? А? Нашёл евреев, блин
В 1949 году Лиознова окончила режиссёрский факультет ВГИКа, получив диплом с отличием. Её распределили на киностудию им. М. Горького, но тут же уволили.
И вопрос к Hunterу : Почему ? Это к тому, что полностью согласен с приведенным вами определением,что - "Высокомерие, надменность и неблагодарность — не украшают ни отдельного человека ни этнос, а приводят к расизму и крушению." - Кстати, определение - не просто теоритическое, а полностью потвержденное по жизни, пока что еще не до конца, со временем набирая все большую доказательность.
Нет комментариев, решил озаботиться? :-))) А Моисеевне RIP.