Дельфин спел о проблесках человечности

Музыкант впервые в этом году представил в Москве электрическую программу (напомним, что предыдущий год он закончил в столице дивной хрустальной акустикой). Анонс мероприятия откровенно интриговал. «Вместо подготовки слушателей к погружению в изменяющийся звукоряд и эволюционирующие контексты своего творчества, Дельфин резко откроет портал в новый концертный сезон».
В случае с каким-нибудь менее концептуальным артистом это воспринималось бы как ни к чему не обязывающий набор слов. Но зная Дельфина, можно было с уверенностью предположить: он ответит за каждое из них. И он ответил.
«Свет для меня» - такая песня послужила точкой входа весеннюю программу Дельфина. Со светом у исполнителя совершенно особенные отношения, об этом можно рассуждать долго. На материальном уровне нельзя не отметить его продуманное до мелочей световое шоу. Не меньшую роль на концертах Дельфина играет видеоряд. На сей раз перед глазами слушателя возникали небесных оттенков круги, цельность которых нарушалась за счет проникновения в них, как раковой опухоли красного цвета.
Вся эта космогония была бы совершенно бесполезной без присутствия в ней человеческого начало. Оно возникло уже ко второй песне «Тебя» - но в каком виде! Нечеткие черты девушки на изрядно потрепанной фотографии иллюстрировали строчки «тают бессмертия дни, лицо превращая в храм». От истления эту плоть не спасало даже пребывание в световом шаре.
«QT», «Joy stick» и «660» постепенно вводили зрителей в тревожное пространство красного. К «520» и экран, и сцену, и зал обильно залило багряным. В этом кровавом мареве уже нелтьзя было оставаться в чем-то твердо уверенным — недаром ключевую строчку песни «вроде бы» вместо Дельфина тягостно выдохнул весь зал. Зато с сомнения в собственной правоте начинается подлинное обретение с себя и движение к звездам. Именно из созвездий на экране ткался облик девушки в «Листьях».
Под «387» в зале зажегся естественный свет, позволявший наконец, рассмотреть тех, кто был рядом. Волшебным образом Дельфину удалось добиться единения публики в зале. «Люди, я люблю вас!» - выкрикнул вдруг какой-то парень на финальных аккордах «Весны». А деятельная девушка под «Твоим» принялась рассказывать взахлеб своему случайному и совершенно незнакомому соседу, что она приехала с Владивостока, за 35 лет жизни посетила всего лишь второй концерт (первый был «АукцЫона»), а через пару лет она напишет мемуары, потому что истечет срок давности по делу о подделке документов.
Меж тем подлинная человечность выковывалась в зале, как железо в печи. Весь клуб сотрясало под «Город» будто с улицы его норовил поддеть ногтем великан. Доброе и светлое в каждом из зрителей едва не замазало «Сажей» да вовремя помогла возникшая на экране икона Богородицы. «Киберпанк» сопровождался изображением одержимой на экране. «Тоска» заново в перфомансе собирала голову страдальца, как Кубик Рубика. Двери к надежде (а, точнее, маленькую полукруглую арку) распахнуло «Серебро». Проблески света в нас пробуждали кристально чистые голоса детского хора в «Лете», удачно гармонировавшие с транслируемыми на экран флагами разных государств. Авось, доживем до времен, когда все флаги в гости будут к нам!
Фраза концерта (от готовящей поукриминальные мемуары девушки): «А я уж было хотела арестовать вас за отсутствие улыбки на лице!»
Комментарии читателей Оставить комментарий