]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Завершено расследование причин крушения Як-42 под Ярославлем

09:50 31.10.2011
Место крушения Як-42
Место крушения Як-42

Комиссия по расследованию причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем 7 сентября завершила свою работу и в ближайшее время представит результаты на суд общественности. Ожидается, что причиной аварии будет названа ошибка пилотов при взлете лайнера с хоккейным «Локомотивом» на борту.

Как сообщает газета «КоммерсантЪ», члены комиссии пришли к выводу о том, что во время разгона командир экипажа Андрей Соломенцев поставил ступни на педали, притормозив тем самым самолет, а затем, пытаясь оторвать лайнер от земли, уперся в них ногами, что и привело к трагедии. Также было выяснено, что такое поведение пилотов Як-42 при взлете происходит нередко, поскольку многие из них ранее летали на другой модификации — Як-40 — и затем просто прошли переобучающие курсы. Системы управления при разбеге у обеих моделей схожи, но при этом есть существенное различие, касающееся специальных полочек-чашек, на которые летчики могут положить ноги: на Як-42 эта деталь отсутствует. В результате переучившиеся пилоты зачастую держат ноги на педалях, принимая их за «чашки». Однако впервые подобная ошибка привела к столь серьезным последствиям.

«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы переучившихся, случались и случаются. Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук. Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется. Отметим, что, получили опасную статистику», - приводит издание слова одного из участников расследования.

По утверждению специалистов, эта ситуация произошла и при взлете самолета с хоккеистами «Локомотива». При этом, сама по себе ошибка не должна была привести к крушению, однако в данном случае сошлось слишком много факторов, несовместимых с нормальным полетом. Одним из них стало то обстоятельство, что масса лайнера была близка к предельно допустимой. Также по ходу разбега один из пилотов отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Свою лепту внесли и неровности покрытия вкупе с поврежденными амортизационными стойками переднего шасси.

В сложившейся ситуации, как утверждают эксперты, единственным выходом экипажа было прекращение взлета и экстренное торможение, однако такие меры могли привести к отмене полета и, как следствие, переносу хоккейного матча и штрафным санкциям в отношении авиакомпании «Як-Сервис», владевшей самолетом. В случае же выезда лайнера за пределы взлетно-посадочной полосы, последствия могли быть и вовсе непредсказуемыми. Поэтому командир экипажа Соломенцев, вопреки сомнениям, продолжил взлет, что и привело к аварии.

Отметим, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) оперативно отреагировал на выводы комиссии. Еще не дожидаясь окончания расследования, руководство комитета отправило во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовало «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета».

Самолет Як-42, перевозивший основной состав хоккейного клуба «Локомотив» на первую игру команды в сезоне в Минск, потерпел крушение на взлете вблизи ярославского аэропорта Туношна. Из находившихся на борту 45 членов клуба и экипажа выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Второй спасшийся — хоккеист Александр Галимов — скончался 12 сентября в московской больнице. Власти Ярославля пообещали оказать всевозможную помощь семьям погибших и установить на месте трагедии памятный монумент.

Темы: Россия, Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Происшествия, Российские авиакомпании
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
WP узнала об обращении Венесуэлы за военной помощью к России
На Украине упоминание Кутузова признали пропагандой «российского империализма»
Территория СССР © KM.RU
Мифы и реалии политики постсоветских гособразований
Стоп-кадр из видеотрансляции
Пол Робертс: Путину пора заканчивать миндальничать с Западом, чтобы не доводить дело до ядерной оплеухи
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Виталий Захарцов в «Винтаже» ввел в большую литературу русских рок-поэтов
Фильм «Шаг к мечте: Раз и навсегда»: танцуй, люби, твори
Остров сокровищ: новогодние подарки детям – что дарить и куда прятать?
7раса «Всем мое почтение» (интернет-сингл)
Мельница «Live 25» (2 CD)
Кузьма и ВиртУОзы «Abanamath»
«Никто не хотел войны. Война была неизбежной... Весьма вероятно, что скоро на наших глазах произойдет то, что рано или поздно должно было произойти»
«Не в силе Бог, а в правде»: Мария Шукшина и Бедрос Киркоров оценили выставку «Уникальная Россия»
«Грубая военная сила в лице одних лишь авианосцев и баз сама по себе никогда бы не принесла США ранг мирового гегемона»
Мечта (Кузя УО) «Математика»
7 отличий «Королева» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.