Разрушит ли правительство «финансовые пирамиды» в ЖКХ?

О том, насколько непрозрачна в России система ЖКХ, уже впору складывать легенды. А запутанные схемы взаимодействия т. н. «управляющих компаний» (УК) с поставщиками ресурсов, в которые причудливо вплетается конечный потребитель коммунальных благ, в своей совокупности являют едва ли не обобщенный образец бардака в народном хозяйстве.
Долгое время власти всех уровней что есть сил стремились особо «не вмешиваться» в это сложное хозяйство, будто боялись нечаянно открыть ящик Пандоры и навлечь на свои же головы все мыслимые и немыслимые для бюрократии несчастья. Однако и ушлые бизнесмены-коммунальщики, чувствуя практически полную безнаказанность, продолжали растягивать пружину общественного терпения, в каком-то исступлении сочиняя немыслимые строчки в платежках. Дело дошло наконец до того, что уже региональные власти были вынуждены гласно признать, что рвачи распоясались окончательно, и даже предложили гражданам просто игнорировать спорные квитанции.
Впрочем, механизм того самого коммунально-расчетного бардака сам по себе достаточно незатейлив, как и любая примитивная финансовая пирамида. Поставщики ресурсов (вода, электричество, газ, отопление) буквально «кредитуют» управляющие компании, которые рассчитываются с ними с задержкой, «прокручивая» деньги плательщиков на выгодных условиях, обеспечивая себе гарантии от дефицита оборотных средств (совокупный оборот УК в год, по сведениям издания «Коммерсантъ», составил порядка 3 трлн руб.). И ничего, что при этом у них постоянно возникают задолженности перед поставщиками: так все равно приятнее и привычнее, а деньги (причем очень немалые!) зато в работе.
В этом свете подготовленный Минрегионом проект постановления правительства РФ о прекращении практики «ресурсного» кредитования управляющих компаний можно, пожалуй, назвать революционным. Хотя с учетом того, что в России, по сложившейся традиции, правоприменение едва ли не первичнее собственно права, быть оптимистом достаточно сложно. Шутка ли: первый логичный вопрос, возникающий при ознакомлении с такой новостью, – вовсе не «как же они теперь будут перестраиваться?», а «что теперь нового придумают?». Не говоря уже о том, что сам проект постановления в ходе его разбора уже непосредственно в правительстве может обрасти корректирующими деталями, в которых кроется известно кто. В результате, если постановление будет принято (что вероятно, учитывая, что его инициатором выступил президент Дмитрий Медведев), плата за коммуналку будет расщепляться на доли между собственно поставщиками коммуналки и самими управляющими компаниями.
Проект постановления правительства определяет необходимость вести операции с прямыми платежами потребителей коммунальных услуг, а также, отдельно, со средствами, «собранными платежными агентами» на банковских счетах УК, ТСЖ или жилкооператива. А списываться средства в пользу поставщиков отныне должны не абы когда, а в определенные сроки. Банк, ведущий счет УК или другого коллективного управляющего должен будет мониторить поступление средств и предоставлять соответствующую информацию поставщикам. Таким образом, последние смогут получить достоверную информацию о положении дел клиентов, и отговорки вроде «пока недостаточно средств на счету, перечислим вам на неделе» потеряют свою актуальность.
Но такой чудесный (по крайней мере, на бумаге) проект постановления, вот ведь незадача, если и вступит в силу, то никак не ранее, чем через полгода. Дело в том, что в Минрегионе нашли целесообразным привязать его к новым Правилам оказания коммунальных услуг, которые должны вступить в силу к середине 2012 года. Т. е. после всех выборов, когда, согласно восточной мудрости, либо падишах умрет, либо ишак околеет. Либо просто, как кое-кто надеется, кто-то там наверху передумает и решит оставить все как есть.
Проект постановления, регламентирующий отношения между поставщиками коммунальных услуг, посредниками и конечными потребителями, в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировала депутат Государственной Думы от фракции «Справедливая Россия», член Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Галина Хованская:
– Да, есть такая проблема, когда управляющие компании крутят ресурсы граждан на своих счетах, не перечисляя их поставщикам ресурсов. И, разумеется, я обеими руками за то, чтобы ситуация здесь коренным образом изменилась. Должна быть справедливая схема, а недобросовестные управляющие организации, которых немало, необходимо привлекать к ответу. Необходимо защитить поставщиков ресурсов, которые несут на этом фоне значительные потери.
Также не могу не поддержать и идею, когда граждане напрямую платят ресурсоснабжающим организациям за предоставляемые услуги. Это предусмотрено поправками в действующий Жилищный кодекс и 354-м постановлением, которое выпущено, но пока еще не действует, т. к. пока не утверждены нормативы. Должно еще выйти отдельное постановление по порядку расчетов нормативов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Во всех этих постановлениях есть одна проблема их трудно ввести в работу. Сложившаяся практика коммунальных платежей за воду, тепловую энергия в горячей воде,газ и электричество, прежде всего устраивает самих монополистов и прежде всего "тепловиков" а также устраивает власть в том числе на местах, так как власть в лице администрации городов является крупным собственником и сдает квартиры и комнаты по договору найма маргинальным гражданам и алкоголикам которые по 10 лет и более не платят квартплату.Вывод,самым крупным неплательщиком перепоручившим оплату коммунальных услуг нанимателям является собственник в лице Администрации городов. Большинство УК и ТСЖ не имеют свободных средств и вынуждены оплачивать задолженность Администрации городов монополистам поставщикам ресурсов за счет средств добросовестных собственников. При этом все платежи УК И ТСЖ в основном прходят через расчетные центр ВЦКП в которых и собирается все деньги за коммунальные услуги всех УК города. ВЦКП это подразделение подотчетное правительсту субъектов федерации и администрации городов и ВЦКП разрешено законом кредитовать другие организации. Вот где начало коррупции, миллиардами собранными для оплаты коммунальных услуг граждан прежде всего может распоряжаться правительство и само ВЦКП как кредитная организация здесь надо искать цепочки фирм которые переводят деньги в офшоры. Вор всегда кричит громче всех держи вора. Огульный поклеп на УК в воровстве денег это маневр властей разных мастей. Тема интересная.
В Великом Новгороде заведено 13 уголовных дел о преступлениях совершенных в сфере ЖКХ, по этим делам фигурантами проходят 15 руководителей различных рангов. Основные нарушения- неперечисление в полном объеме Управляющими компаниями и ТСЖ денежных средств, поступающих от жильцов в адрес водоканала, МУП " Теплоэнерго" за оказание услуг, а также завышение объемов строительных работ при ремонте жилых домов и включение в строительные сметы тех видов работ, которые в действительности не выполнялись. Общий ущерб превысил 55,4 миллионов рублей.
Нет, тут покруче: как бы так урезать, чтобы всё уменьшить, но своя доля не пострадала? Это называется "Особый путь России"
А что,так трудно навести порядок при желании?
1)Юридическое оформление результата собрания жильцов.
2)Контроль структуры цен ЖКХ.
3)Жесткие правила для УК
4)Срок с конфискацией.
Я не знаю, кто и где у меня УК,почему такие цены.Никого не выбирал.
Меня государство оставило один на один с жуликом,и я его не знаю,и я же во всем виноват.
ЕР,дальше так же?
Точно сказано! И законы все под эту систему приняли!