Как создавали неконституционное большинство

Тульские единороссы довольны: в Туле партия власти получила рекордный по Центральному федеральному округу результат. И по явке (74%), и по количеству полученных голосов (62%) тульское «ЕдРо» почти в полтора раза опередило коллег из Калуги, Орла, Рязани. Партийные вожаки объясняют свой рекорд просто: в Туле региональный список возглавлял не кто иной, как сам спикер парламента Борис Грызлов. Скептики ухмыляются: не только популярность Бориса Вячеславовича, но даже его узнаваемость среди туляков сильно недотягивают до заявленной цифры.
Что же произошло в Тульской области? Не исключено, что «под г-на Грызлова» мог быть организован массовый вброс бюллетеней. Масштабы одного лишь экстраординарного вброса (т. е. вброса, превышающего ожидания, т. к. в других областях страны кампанию единороссов тоже не ангелы стряпают) оцениваются в 210-320 тысяч бюллетеней. Это – почти треть от общего числа проголосовавших.
Накануне выборов лидерам оппозиционных партий в регионе были сделаны приватные предложения: поставить вместо своих наблюдателей тех, кого рекомендует «Единая Россия». Как прореагировали на эту приманку «эсеры» и жириновцы, нам неизвестно, а вот тульские коммунисты и «яблочники» решили бороться за честные выборы до конца, о чем публично заявили 2 декабря.
Первое ЧП произошло ранним утром 4 декабря в Привокзальном районе: члены почти всех участковых комиссий от КПРФ не смогли выйти из своих квартир. Им пришлось в буквальном смысле взламывать двери: замки с вечера были залиты строительным клеем. В областном штабе коммунистов тоже ждала неприятность: неизвестные ночью прокололи колеса обеих машин.
С «яблочниками» обошлись еще занятнее. Когда члены комиссий и наблюдатели от «Яблока» явились на участки Пролетарского района, там уже сидели совершенно незнакомые им лица с документами, заверенными подписью и печатью партии. Председателю областной организации Владимиру Дорохову пришлось лично объезжать участки, чтобы убедить председателей: печати и подписи «кукушат» сфальсифицированы. Но задержать удалось только двух незваных сменщиков (участок № 1031 в школе № 23), которые оказались гражданами Таджикистана. Зато полиция активно приглашала для дачи показаний вытесненных «кукушками» наблюдателей «Яблока», из-за чего занять свои места в комиссиях они смогли лишь к середине дня.
Буквально с утра в штабах обеих оппозиционных партий стали разрываться телефоны. Отовсюду поступала одна и та же информация: на участках появляются молодые люди, вбрасывающие по нескольку десятков бюллетеней каждый. Попытки задержать нарушителей купируются по одному и тому же сценарию: полицейские уводят и хулигана, и бдительного наблюдателя, после чего первого отпускают, а второго подолгу допрашивают, не позволяя вернуться на контрольный пост. Таким образом, первый же провокатор оголял избирательный участок, а его собратья устремлялись в «прорыв».
На участке № 982 (школа № 63) наблюдатель от «Яблока» Анатолий Ревин сумел задержать «кидалу» с пачкой бюллетеней за «Единую Россию». Им оказался Ибрагим Ибрагимов, уроженец Дагестана, 1989 г. р. В его паспорт была вложена визитная карточка депутата ЕР Виктора Дзюбы. Тут же на участок прибыли парни спортивной наружности, чтобы вызволить ретивого помощника партии власти. В свою очередь, для поддержки Ревина подъехал кандидат в депутаты Госдумы от «Яблока» Михаил Шестаков. Избирательная комиссия проголосовала за удаление Ревина и Шестакова с участка, поскольку они «создают нездоровую обстановку». В итоге Шестаков был препровожден в полицейское отделение, а Ибрагимов убежал. Еще один кандидат «Яблока», подоспевший на помощь к однопартийцам, Сергей Филатов, успел заснять все происходящее. Пользуясь статусом действующего депутата городской Думы, Филатов избежал доставки в кутузку, но, выйдя из участка, внезапно потерял сознание. Очнулся он уже в больнице, естественно, без видеозаписи.
В школе № 20 (Центральный район Тулы) наблюдателям КПРФ удалось изъять у «кидалы» пачку из 50 бюллетеней за «Единую Россию». Не имея достаточного юридического опыта, они вызвали члена облизбиркома от компартии Ларису Ковырзенкову. Однако председатель участковой комиссии наотрез отказалась пустить в школу представителя вышестоящего органа.
Чувствуя, что оппозиционные наблюдатели оказывают сопротивление массовым подтасовкам, председатели УИК перешли к операции «Зачистка». Здесь тоже действовал один и тот же сценарий: внезапно появившийся молодой человек бросал на колени к наблюдателю какую-нибудь предвыборную литературу, а комиссия принимала решение удалить наблюдателя «за агитацию на участке». С поводами особенно не церемонились: коммунистов сплошь и рядом удаляли за «распространение» брошюры Явлинского, а «яблочников» – за «раздачу» газеты «Тульская правда». Таким образом, к началу подсчета было удалено большинство оппозиционных наблюдателей и членов комиссий с правом совещательного голоса. К примеру, у «яблочников» во всем Привокзальном районе «уцелело» лишь два наблюдателя. А у коммунистов «за агитацию» удалили даже четырех членов комиссий с правом решающего голоса (КПРФ пользуется привилегией такого назначения как парламентская партия).
В 19:00 заместитель председателя облизбиркома, член ЕР Александр Машков разослал во все территориальные комиссии предписание удалить всех членов УИК от КПРФ – якобы у них найдена ошибка в оформлении документов. По штабным оценкам КПРФ и «Яблока», минимум половина УИК к моменту подсчета полностью избавилась от всех форм контроля. К этому времени расхождения между заявленной явкой избирателей и параллельным учетом оппозиции на большинстве участков измерялись сотнями голосов. В тех редких случаях, где наблюдателям обеих партий удалось в течение всего дня «удержать оборону», результат «Единой России» колебался в пределах 30-35% при явке не более 50%.
В ряде случаев «зачисткой» наблюдателей и действиями молодежных групп руководили лично местные депутаты от «Единой России». Так, очень авторитетный в Туле депутат Олег Суханов отнял удостоверение у члена облизбиркома коммуниста Ивана Молодчикова, выставив его с участка, а сухановская свита в числе 12 бритоголовых крепышей заблокировала кандидата от «Яблока» Анатолия Пленсака, которого спасло от расправы только скорое прибытие полиции.
Студенты, задействованные в массовых фальсификациях, рассказывают, что в каждом районе был создан специальный «модельный участок», где они заранее отрабатывали технику незаметного удержания пачки бюллетеней и быстрого вброса ее в довольно узкую щель избирательной урны. С их слов, оплата этих услуг в день голосования составляла 2500 руб.
Полагаю, теперь ни у кого нет сомнений, что утром 5 декабря тульская «Единая Россия» имела все основания провести митинг под лозунгом «Чистая победа!»
P.S. У очевидцев давешнего торжества криминальных технологий возникает законный вопрос: «Стоит ли вообще ходить на такие, стыдно сказать, «выборы»?». Мой опыт подсказывает: стоит. Все современные технологии обмана базируются на использовании голосов не ходивших на выборы граждан, а переписать или уничтожить поданные голоса гораздо труднее. Стопроцентная неявка – идеальный вариант для фальсификаторов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сейчас последуют премии за выборы. Это будет наглядный урок тем избирательным комиссиям, кто не не понимает, какого рода "труд" есть дело чести,дело славы, дело доблести и геройства.
Да нет не болела Россия оранжизмом, только первые симптомы появились. Я понимаю, обидно осознавать, что ваши СМИ навешали вам лапши на уши, изобразили Оранжевую революцию, как заокеанский проект, но это было действительно нардное возмущение, которое, как это обычно и бывает, возглавили проходимцы, чтоб дорваться до власти.
А сколько ЕР денег из бюджета использовала для организации безобразий в свою пользу? Нечего искать "происки врагов", надо просто всем на выборы ходить!
Надо всем ходить на выборы, не лениться. При явке 95% фальсифицировать результаты значительно труднее, может получиться, что бюллетеней больше, чем избирателей в стране.
Главные враги России - сидящие дома в день выборов!
Все ли, кто возмущается, сами ходили голосовать?
Поэтому их сразу же после задержания и отпускают, как правило.