]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Родственники экипажа обвинили владельцев в крушении «Кольской»

12:29 20.12.2011
, Денис Давыдов
Фото © РИА Новости, Сергей Ещенко
Фото © РИА Новости, Сергей Ещенко

По их словам, жадность хозяев платформы не дала отправить основную часть экипажа на отдельном судне

Родственники людей, погибших на затонувшей в минувшее воскресенье, 18 декабря, платформе «Кольская», обвинили в катастрофе владельцев буровой платформы. В целом их позиция сводится к тому, что появившаяся информация о благоприятном прогнозе погоды на пять дней вперед в принципе не может быть адекватной, т. к. в Охотском море в этот сезон прогнозировать погоду более чем на сутки-двое невозможно вообще. Кроме того, они утверждают, что буксировка платформы в декабре вообще не могла производиться по причине неблагоприятных погодных условий в этом месяце. Т. е. вне зависимости от прогноза погоды буксировка платформы после октября вообще не может производиться по причине непредсказуемости моря.

Самое большое возмущение с их стороны вызвал тот факт, что на буровой платформе находилось 67 человек, т. е. существенно больше, чем должно было находиться. Буксировка платформы не требует наличия всей команды на борту, однако их присутствие объясняется банальной жадностью владельцев платформы: в противном случае нужно было предоставлять дополнительное судно для транспортировки экипажа, а это – дополнительные расходы. Возмущение вызывает и тот факт, что рядом с местом крушения платформы находились ледоколы «Магадан» и «Нефтегаз», однако они не оказали помощи людям, оказавшимся в ледяной воде. Напомним, что один из них вообще являлся буксиром для буровой платформы, т. е. находился в прямой близости к месту крушения судна.

С позицией родственников не полностью согласны эксперты. Редактор журнала «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью газете «Взгляд» отметил, что предсказывать погоду в Охотском море в осенне-зимний период действительно крайне сложно более чем на 48 часов, в то время как переход занимает около 6 суток, а зачастую и больше. Однако он не согласился с тем, что буксировку платформ запрещается производить осенью и зимой. Вместе с тем он признал необоснованное количество людей на буровой платформе в момент буксировки. Войтенко заявил также, что шторм сам по себе не мог стать причиной затопления буровой установки; следовательно, рассуждает он, причина крушения находится в конструкционных особенностях «Кольской» или в ее общем техническом состоянии.

При этом руководство «Арктикморнефтегазразведки» отметает все эти обвинения, заявляя, что платформа находилась в исправном состоянии: в феврале 2011 года она прошла капитальный ремонт, план буксировки платформы был разработан, согласован со всеми контролирующими инстанциями и разослан капитанам судов, которые принимали в этом участие. Ранее сообщалось о том, что компания «Согаз», которая является страховщиком «Кольской», также получила план буксировки, и он не вызвал у нее возражений. «Согаз» уже подтвердила, что выплатит все необходимые финансовые средства в рамках страхования как судна, так и ответственности владельца. Метеопрогноз же был на пять дней вперед благоприятен для судоходства, заявляет гендиректор «Арктикморнефтегазразведки» Юрий Мелехов. Он отметил, что на буровой платформе находился высококвалифицированный персонал, обладающий значительным опытом работы и прошедший все необходимые тренировки и инструктажи. Он также счел оправданным нахождение на борту 67 человек.

Напомним, что платформа «Кольская» затонула за 20 минут ориентировочно в 6:00 мск 18 декабря 2011 года. На ее борту находилось 67 человек. Буровая платформа выполняла буровые работы на западнокамчатском шельфе в Охотском море по подряду для ООО «Газфлот». По данным Минтранса, «в процессе буксировки произошло разрушение газоотводящих трубок танков, туда начала поступать вода, судовые водоотливные средства работали на пределе». В ходе шторма волна выбила иллюминаторы, что привело к попаданию воды внутрь судна, и оно стремительно затонуло.

Следственный комитет РФ возбудил дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Рассматриваются три версии происшедшего – нарушение правил движения, техническое состояние буровой платформы и погодные условия, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя ведомства Петр Соломахин.

Распоряжением губернатора Мурманской области сегодняшний день объявлен в регионе днем траура по погибшим в Охотском море членам экипажа буровой платформы «Кольская».

Темы: Кораблекрушения и происшествия на воде, Происшествия
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.12.2011, 20:10
    Гость: Улас

    У всякого гада есть своя фамилия. Есть она и у руководителей «Арктикморнефтегазразведки» (я понял так, что это их платформа и их действия). И посмотрел бы я как гады, получающее немеряное бабло за экономию на людях заплатят? Скорее всего так же как и Чубайс за Саяно-Шушенскую ГЭС. Привлекут шестёрок, а тузы откупятся. На то она и Фемида, чтобы продаваться тому, кто больше на весы бросит...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.12.2011, 18:16
    Гость: николя

    занятно, «Арктикморнефтегазразведка" до октября 2009 г. была ФГУПом, исправно отгружающим нефть ЮРАЛС ЭНЕРДЖИ ПАБЛИК КОМПАНИ ЛИМИТЕД КОНТРАГЕНТ в Никосию через посредника ООО "Юралс Энерджи" где Никосийцы являются единственными учредителями.
    :)))
    пока стадо не взбунтуется его будут не только стричь наголо, но и кожу заживо снимать.
    два раза в год.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.12.2011, 15:43
    Гость: Ося

    Не жадность владельцев, а "оптимизация расходов"... Не удивлюсь, если выяснится, что бурильщики как бы были отправлены на отдельном судне, а денюжки по договору за как бы фрахт были успешно распилены... (потому что экономией ради экономии заниматься это, мягко говоря,.. нелогично, у экономии должен быть результат, ощущаемый на собственных банковских счетах)...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.12.2011, 15:41
    Гость: Итоник

    "жадность хозяев платформы не дала отправить основную часть экипажа на отдельном судне"
    _
    Скупой платит дважды.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.12.2011, 14:51
    Гость: Ося

    С советских времен - за решения, принятые коллегиально, никто ответственности не несет... А ныне стало "традицией", когда топ-менеджеры отдают распоряжения менеджерам среднего звена на производство работ с нарушениями действующих уставов, правил, инструкций... И те вынуждены действовать согласно указаниям под негласной угрозой увольнения... и в случае чего оказываются "стрелочниками", ибо "топы" непогрешимы...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Я могу понять, что власть привыкла править так, как правила — более или менее эффективно — в течение 22 лет. Но этот период в прошлом»
Александр Нектов: «Сейчас Мать Тереза 2.0 - это Анналена Беербок»
Валерий Мирошников – бывший замруководителя АСВ
Эта старая, старая, новая ставка: повышение ставки Центробанка сразу на 0,5 процента – вопрос фактически решённый
Сергей Черняховский: «Наверное, еще потребуется какое-то время, чтобы осознать – Стругацкие были крупнейшими советскими политическими философами»
Kulak Band «Vertolet»
«Тараканы!», 14-15 января, «ГлавКлуб»
«Наше Радио» вернуло долг группе «ЙОРШ»
Как главный фаворит Кремля на президентских выборах в Молдове стал румыном и при чем тут западные спецслужбы
Всероссийская перепись населения: как будет проходить и зачем в ней участвовать
Меркель подтолкнула Путина к поглощению Беларуси
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.