Стратегию развития космической отрасли России создадут за 50 дней

Глава Роскосмоса пообещал через 50 дней представить программу развития космической отрасли в РФ до 2030 года и на дальнейшую перспективу.
Поповкин объяснил, что тем самым он выполнит поручение вице-премьера Дмитрия Рогозина и премьер-министра Владимира Путина, сообщает РИА «Новости». Эту договоренность о создании стратегии развития космической отрасли подтвердил и Дмитрий Рогозин, которого недавно назначили вице-премьером. Он будет контролировать гособоронзаказ, а также и работу Роскосмоса.
Рогозин подчеркнул, что если Роскосмос не будет смотреть на достаточно отдаленную перспективу, то потеряет не только технологии, но и людей. Поповкин пообещал, что стратегия будет содержать задачи развития фундаментальных исследований, а также развития технологий, которые могут быть использованы и для развития российской экономики.
Ранее глава Роскосмоса заявил, что подведомственная ему отрасль находится в кризисе, хотя пообещал, что никаких кадровых чисток по итогам серии неудачных запусков и потери нескольких спутников не будет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Анатолий, власти не нужны профессионалы, им нужны лояльные однопартийцы. Достаточно взглянуть на руководящий состав - ведь большинство из них пришли на свои должности по знакомству или родственным связям.Власти не нужны умные личности, способные составить конкуренцию начальству. Управлять легче серостями и личностями с компроматом, которые беспрекословно преданы начальству и готовы исполнить любой приказ. Сколько было обращений к Путину отменить абсурдный закон о техническом регулировании, не допускать развала РАО ЕЭС, доказывали нелепость Роснано, Сколково, опасность вступления в ВТО и т.д. и т.п. Олигархи диктуют свои условия, условия своей выгоды, что вполне вписывается в законы рыночной экономики. Взамен они ставят на престол нужного им человека, обеспечивающего им режим наибольшего благоприятствования.
Можно подумать, что модернизация космической отрасли может базироваться в отрыве от других отраслей экономики. В ракетно-космическом производстве, как и в других отраслях, завязаны сотни смежников из десятков других научно-технических направлений. Стратегию-то можно составить за 50 дней, но реализовать - вряд ли. На показательном примере ракетно-космической отрасли, где, казалось бы, должны применяться самые передовые технологии, можно продемонстрировать состояние нашей экономики. Для примера можно привести шокирующие подробности из статьи еженедельника "Совсекретно" с красноречивым названием "Фанеростроители: Кто ответит за многомиллиардную растрату военного госбюджета" (http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2945).
1."Окончательно добило признание Анатолия Перминова, сделанное им незадолго до отставки с поста главы Роскосмоса: российская космическая элементная база в настоящее время на 70–80 процентов состоит из иностранных составляющих. «Мы вынуждены их (составляющие) закупать. Мы стараемся часть элементной базы восстановить у себя», – сказал Перминов".
И здесь никакие новые назначения не помогут.За время согласования сорванного оборонзаказа многие смежники устали ждать заказы и,не видя перспективы, переориентировались на выпуск другой продукции. Многие научные школы, создававшиеся десятилетиями, перестали существовать, специалистов не осталось. А молодёжь уезжает на Запад. Надо понять, что частный капитал не в состоянии создать передовые технологии.
Почему ни Путин ни Медведев не посещают научных и научно-технических учреждений? Неинтересно? Отвращение к науке и технике? А какая может быть модернизация без научной и научно-технической составляющей? Опять пыль в глаза пускаем? Если Сталину модернизация реально была нужна, то он постоянно общался с видными учеными, конструкторами, директорами предприятий, на которых производятся передовые разработки. А у нас весь интерес в том, чтоб начальник залез в кабину истребителя или спустился в подлодку. Этим все и ограничивается. Видимо, характерно внутреннее отвращение к науке для первых лиц государства. Ну а заявление Фурсенко как вам "недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". И какая после этого модернизация?