Путин похвалил соперников за патриотизм, но раскритиковал за программы

Итак, столь желанное участие Владимира Путина в предвыборных дебатах свершилось! Премьер-министр и по совместительству кандидат в президенты персонально разложил по полочкам четырех своих соперников – правда, «заочно». На встречу Путина с политологами не были приглашены ни Геннадий Зюганов, ни Сергей Миронов, ни Владимир Жириновский, ни Михаил Прохоров.
С собравшимися в ново-огаревской резиденции политологами Владимир Путин вел неторопливую беседу о прошлом, настоящем и будущем страны, которая, судя по всему, оказалась на пороге непростых времен. Премьеру внимали политологи – как профессиональные, так и по зову сердца: Алексей Мухин, Борис Межуев, Егор Холмогоров, Михаил Ремизов, Константин Симонов, Владислав Никонов, Наталья Нарочницкая и другие. Спектр обсуждаемых вопросов – от судьбы политзаключенных до политической реформы. Поводом же для собрания стала новая статья Путина под заголовком «Демократия и качество государства», опубликованная в «Коммерсанте», в которой Владимир Путин представил свои рассуждения о развитии демократических институтов, федерализме, проблеме конкурентоспособности и т. п. От присутствовавших на беседе с автором политологов зачитывания фрагментов статьи наизусть никто не требовал, однако априори, конечно же, предполагалось, что каждый из гостей должен был бы с ней ознакомиться – хотя бы по диагонали.
Впрочем, наибольший интерес у журналистов, да и у самих акул политанализа вызвал интересный аттракцион, когда Владимир Путин начал вести заочную полемику со своими соперниками на предстоящих 4 марта президентских выборах. Внимания удостоились все – Зюганов, Миронов, Жириновский и Прохоров; тезисы из программ каждого из них избирательно цитировались Владимиром Владимировичем и снабжались комментарием, почти всегда едким. Правда, сначала все они удостоились от премьера похвалы: «Все – люди с государственным мышлением, и, что мне отрадно, ни один из претендующих на должность президента людей не предаст интересов страны». Даже олигарх Прохоров, которого, как выразился Путин, «тюкают» за богатство, удостоился эпитета «очень патриотичный». Ну а вслед за «пряником» последовал и своеобразный «кнут» в виде критических рецензий на «программные продукты» оппонентов.
«Закрепить общенародную собственность на природные ресурсы Геннадий Андреевич предлагает, – зачитал в своем конспекте Путин. – Послушайте, у нас есть закон о недрах! Там написано, что все недра являются собственностью Российской Федерации. Это уже закреплено. Я не понимаю, зачем ломиться в открытую дверь?!». А диаметрально противоположную идею Михаила Прохорова о полной приватизации крупных компаний, в т. ч. занимающихся освоением недр, кандидат-тяжеловес подверг не меньшей критике: «Слушайте, у нас не обеспечено главное: у нас нет демонополизации! У нас вот разбили, семи нефтегазовым компаниям раздали территорию страны: они там – монополисты, в этих областях. Если мы просто отдадим всё на откуп, будет очень сложно контролировать, цены поползут и т. д.!».
К программе Сергея Миронова придраться премьеру оказалось, видимо, сложнее всего, и сильно на заочной полемике со справедливороссом Путин не задержался. Но все же нашел повод для придирки, а именно предложение снизить цену на бензин Аи-95 до 15 руб. вместо нынешних 29-30 руб.: «Конечно, можно, но к чему это приведет? Даже если у нас будут одни государственные компании на рынке... К вымыванию товара. У нас просто не будет 95-го бензина на колонках! Ноль! Сразу вжик – и все осушится мгновенно. Двух-трех дней будет достаточно. Да просто не будут производить этот продукт! А из нефти будут делать другой продукт и пускать и на внутренний рынок, и за рубеж», – нарисовал печальную перспективу премьер.
А вот весьма эпатажную инициативу Жириновского помочь Евросоюзу в обмен на роспуск НАТО Владимир Владимирович и раскритиковал, и похвалил «в одном флаконе». «Владимир Вольфович предлагает «оказать всестороннюю поддержку Евросоюзу...». С какой стати-то? Богатые страны, богаче нас, – недоуменно произнес премьер, но дочитал до конца и смилостивился, – «...при условии роспуска НАТО!». Это – нереалистичное требование сегодня, хотя правильное, потому что блок НАТО никому не нужен, это – рудимент холодной войны! Владимир Вольфович – молодец, правильно!», – отчеканил Путин. Аплодисментов, впрочем, не последовало.
НАТО – вообще удобный козырь в любой предвыборной игре. Однако военные все же не склонны так упрощать проблему. «Это была в чистом виде публицистическая фраза, не несущая особенного смысла, – высказал уверенность в интервью KM.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан первого ранга, доктор военных наук Константин Сивков. – НАТО не является «рудиментом холодной войны»: этот блок из оборонительного союза превратился в военную организацию западной цивилизации, посредством которой Запад решает задачи установления военно-политического контроля над ключевыми районами мира. При этом НАТО провалилось во всех войнах, развязанных Западом. Будет ли реформироваться блок НАТО в связи с этим, будет ли он модернизироваться, сказать сложно, но то, что это – первый цивилизационный блок, это факт. Это – блок западной цивилизации, объединенный духовно, территориально и экономически. Разумеется, на роспуск НАТО никто сейчас не пойдет, потому что этот блок жизненно нужен западной цивилизации, вот и все»
Присутствовавший на встрече с премьером известный политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин рассказал обозревателю KM.RU, ответил ли премьер на все имеющиеся у политолога вопросы и как можно расценить проведенные кандидатом от партии власти «заочные дебаты» с соперниками на выборах:
– Да, я получил ответы, безусловно. Я, например, не ожидал, что Владимир Путин ответит на мой вопрос о глубине кадровой ротации приведением списка имен. Я полагал, что это должно было быть крайне неосмотрительно, если не глупо. Но тот процент, который он в ответ назвал в качестве допустимого для ротации, и то, что эти изменения будут серьезными, – для меня этого оказалось вполне достаточно. Тем более что я и так примерно представляю себе, какие люди уйдут, а какие придут.
Заочные дебаты, которые Владимир Путин назначил самому себе, на мой взгляд, допустимы хотя бы уже потому, что другие кандидаты такой формы полемики также не гнушаются. Правда, в случае с Владимиром Владимировичем это, конечно, неизбежно выглядит лишь так, как будто он играет с детьми или с котятами.
Он явно испытывал неудовольствие от некоторых вопросов, в частности, от моего, а также от вопроса Николая Злобина, который фактически повторил мой вопрос о ротации, констатировав, что Владимир Владимирович ушел от прямого ответа на него. А в остальном все было довольно мило.
В свою очередь, также сидевший за одним столом с Путиным член редколлегии журнала «Полис», доцент философского факультета МГУ, политолог Борис Межуев поставил во главу угла не столько содержание, сколько принципиальный смысл самой состоявшейся встречи:
– На определенные вопросы я получил определенные ответы, но главное даже не в этом. Я почувствовал, что есть приглашение к диалогу. Мне было очень важно как раз услышать отсутствие жестких и ясных ответов и понять, что вопросы не закрыты. В частности, вопрос об эволюции и совершенствовании нашей политической системы для наиболее перспективного, скажем так, кандидата в президенты остался совершенно точно открытым. И это, как мне кажется, важный момент, потому что я думаю, что тема модернизации политической системы для него на сегодняшний момент главная. Главная задача – именно доказать, что президентский режим в России – это не режим личной власти. И Владимир Владимирович думает над решением этой задачи, о чем он прямо и сказал, указав, что готов к диалогу с обществом по этому вопросу. И это – как раз то, что лично я хотел от него услышать и услышал. Но вот будет ли какая-либо институализация этого диалога – это вопрос, на который я уже не могу ответить. Были ли это всего лишь фразы, либо за ними последуют какие-то серьезные действия, – вопрос открытый.
Что же касается той полемики, которую Владимир Путин провел с не присутствовавшими на встрече соперниками на предстоящих выборах, то я не вижу в этом ничего страшного. Я надеюсь, что и у них будет возможность внятно ответить на критику, возразить как в открытом, так и в закрытом режиме. Но вот Путин решил выбрать именно такую форму дебатов. Было бы, правда, несколько странно действующему премьер-министру страны полемизировать, например, с Жириновским. Не столько из-за разного «веса», сколько ввиду объективно разных уровней владения теми или иными вопросами.
Поводом к разговору Владимира Путина с нами, политологами, стал выпуск его очередной политической статьи. Перед премьером встал ряд серьезных вопросов, он явно столкнулся с ситуацией, в определенной мере для себя неожиданной. Надо сказать, что Владимир Путин – человек, не мыслящий политологическими категориями, это надо признать. Он – человек очень сильно экономически и технологически ориентированный, он на эти темы говорит и больше, и с явно большим интересом, с большим пониманием вопроса. И он обратился к нам с надеждой, как мне кажется, найти ответы и на свои вопросы, найти среди политологического сообщества понимание и, если угодно, проконсультироваться с ним по тем вопросам, которые для него самого не представляются очевидными. Это – и та же тема президентского фильтра, и вопрос, как обеспечить выборность губернаторов, не нарушая территориальной целостности страны, это и национальный вопрос, поднятый ранее...
Я полагаю, что Путин ставит перед собой сегодня две задачи: как в имеющихся и предлагаемых извне условиях сохранить территориальную целостность государства, а также преодолеть последствия мирового экономического кризиса. Вопрос также и в том, что делать с той системой, которую он же некогда принял и которой дал развитие. Важно то, что Владимир Путин, как лично мне показалось, перестал наконец видеть в политологах лишь комментаторов текущего политического процесса, но стал воспринимать нас как людей, способных давать ценные советы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вы вне очереди к Хиллари. А мы и не занимали.
В Союзе после Никиты,в основном,рулили технари,и был прогресс. КЦ
Это они (некоторые) - по инерции со времен Сталина еще рулили. При Никите как началось так и закончилось при Горбатом - страной стали рулить болтологи от партии. И если при Брежневе (да и сам Брежнев) - у руля стояли все таки не просто болтологи, а патриоты, прошедшие ВОВ, то вот Горбатый - это как раз продукт системы Хрущева. Который и постановил, что рулить заводом, например, должен не просто технарь, а член партии, назначенный партией, за заслуги перед партией.
Поскольку Вы не решились ответить про Бешнову и мать убитую толерастом вместе с ребенком, а этот ряд продолжать можно...
То становится очевидным Ваше русофобство. Поэтому жалейте себя и свою близорукость.
Минутттт-чку! Будте дбры,пымедленее! Я запису...
Никакой программы у Путина нет!
Есть несколько статеек, в которых основное - "мы доджны".
Я Вове ничего не должен. Это он должен мне. Как представителю народа, которому он _должен_ рассказать, что же он сделал за время, когда он состоял на службе у этого самого народа в качестве первого министра страны.
Но делать этого он и в помине не собирается.
И никто не хочет с него этого спросить. Вот в чём беда...
что голосовать за Путина военных на пенсии заставляет рост размера пенсии?
***
Оттуда!
Мой хороший знакомый, отслуживший 27 лет в РВСН, подполковник, получал пенсию чуть больше 8 тысяч рублей. Соседка-уборщица - 12.
Путинг весело прокричал, что довольствие военнослужащих, в том числе и военных пенсионеров, увеличилось в 3 раза.
Живи да радуйся!
Как бы не так. После этого принимается тихий приказ, что пенсии военным пенсионерам увеличиваются в 1,54 раза. И всё!
Теперь мой знакомый "огребает", как соседка- уборщица!!!
Вы серьёзно полагаете, что он будет голосовать за Вову?..