]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Пилоты «Суперджета» поверили диспетчеру и не поверили своему самолету?

19:08 21.06.2012
, Александр Романов
Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) © РИА Новости, Валерий Титиевский
Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) © РИА Новости, Валерий Титиевский

В расследовании причин катастрофы SSJ-100 в Индонезии появилась новая версия

У следователей, выясняющих причины катастрофы самолета «Сухой Суперджет 100», разбившегося 9 мая в Индонезии, появилась новая версия: виноват диспетчер. Выглядит она не столь уж невероятно, если вспомнить катастрофу, когда в Швейцарии над Боденским озером в 2002 году столкнулись два самолета, один из которых перевозил российских детей. Расследование показало, что причина всему – ошибка диспетчера.

Итак, изучив данные речевых самописцев, эксперты сделали вывод, что «Суперджет» врезался в гору Салак не потому, что у него возникли технические проблемы. «Расшифрованы показания речевых самописцев, представители Минпромторга уточняют все детали. Но можно уже говорить о том, что никаких отказов в работе систем самолета не было», – заявил сегодня президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Михаил Погосян.

Говоря о сроках расследования, Погосян затруднился ответить, сколько оно еще продлится, однако выразил надежду, что не очень долго, хотя ранее утверждалось, что итоговые выводы расследующая ЧП комиссия огласит не ранее чем через год.

Но куда больше информации удалось раздобыть индонезийским СМИ. Пообщавшись с неким российским следователем, журналисты индонезийского журнала Tempo выяснили, что в крушении может быть виноват авиадиспетчер, который невнимательно отнесся к запросу пилота SSJ-100, попросившего разрешения на снижение, чтобы пролететь между двумя пиками горы Салак. Такую серьезную ошибку диспетчера журналисты склонны объяснять его занятостью: в тот момент он одновременно контролировал полеты нескольких самолетов.

Как показала расшифровка черных ящиков, самолет летел строго по маршруту, а экипаж выполнял все указания с земли. Когда пилот отправил запрос на снижение, диспетчер этот маневр разрешил. Затем, в 14:28 по местному времени, Яблонцев спросил, можно ли отклониться вправо. Диспетчер сразу же дал согласие, не выяснив, по каким причинам пилоту потребовался этот маневр. И уже через пять минут самолет врезался в склон горы Салак. Глава индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил, что такие переговоры пилота с диспетчером имели место, но отказался признать их значение для выяснения причин катастрофы.

Именно из публикации журнала Tempo стали также известны и последние слова командира корабля Александра Яблонцева. «Господи, что это?!» – с ужасом воскликнул пилот за секунды до катастрофы, видимо, увидев стремительно приближающийся склон Салака. Напомним, что раньше высказывалось предположение, будто SSJ-100 погубили именно неосторожные действия Яблонцева во время демонстрационного полета: якобы он хвастался машиной перед потенциальными покупателями. Теперь же в совершении смертельной ошибки подозревают диспетчера. Положившись на полученное от него «добро», пилот даже проигнорировал данные целого ряда бортовых систем. В частности, в ходе расследования установлено, что система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) была включена и работала нормально, но пилоты, хотя им поступили предупреждения об опасности, игнорировали их, т. к. были уверены, что после одобренного диспетчером снижения полет проходит над равниной на безопасной высоте. Более того, по утверждению источника в следствии, за минуты до катастрофы экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы, предупреждавшей их, что самолет находится низко над землей и надо срочно выпускать шасси. Но командир, пребывая в уверенности, что лайнер летит над равниной, отключил автоматику и продолжил снижение самостоятельно.

Отметим, что пока неизвестно, нужно ли будет компании «Гражданские самолеты Сухого» выплачивать объявленные компенсации местным жителям – жертвам катастрофы, если версия о вине индонезийского авиадиспетчера подтвердится.

Тем временем, хотя версия технической неисправности практически исключена из возможных причин крушения SSJ-100 в Индонезии, нельзя не обратить внимание и на то, что в прессе регулярно появляются сообщения о различных неисправностях, зафиксированных на самолетах данной модели. Один из авиалайнеров этого типа, находящихся в распоряжении «Аэрофлота», уже несколько дней преследуют неудачи. В понедельник борт не смог совершить рейс в Копенгаген: вскоре после взлета пилот запросил посадку, поскольку полностью отказала система кондиционирования. В тот же день инженеры авиакорпорации заменили бортовой компьютер и датчики системы кондиционирования, однако от новых неприятностей это не уберегло: сегодня этот же самолет не смог вылететь из Нижнего Новгорода «из-за сбоя программного обеспечения». «По всей видимости, неполадки не устранили должным образом и, чтобы избежать простоя и убытков, на следующий день отправили борт в рейс», – прокомментировали инцидент неназванные источники в аэропорту.

Несмотря на опасения, что катастрофа «Суперджета» в Индонезии нанесла по авиационной отрасли серьезный удар, отечественные авиакомпании продолжают осуществлять закупки этой модели самолетов. В частности, сегодня стало известно, что авиакомпания «Трансаэро» заключила контракт на приобретение шести самолетов SSJ-100. Кроме того, сообщается, что «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) представит на международном авиасалоне в британском Фарнборо самолет «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии». Как ожидается, на выставку прилетит линейный «Сухой Суперджет 100», который «Аэрофлот» будет использовать на коммерческих маршрутах. Авиакомпания должна получить этот авиалайнер с завода в Комсомольске-на-Амуре в начале июля.

Темы: Авиасообщение в России, Производство и эксплуатация лайнера Sukhoi Superjet 100, Крушение SuperJet-100 в Индонезии
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 25.10.2012, 13:22
    Гость: Александр

    Диспетчер дал "ДОБРО" на снижение, поскольку этот манёвр не представлял угрозу другим ВС, так же, как другие ВС не представляли угрозу Superjet 100...
    Наверное, диспетчер на должен осуществлять проводку ВС между двумя горами...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.06.2012, 20:05
    Гость: Брат Бобер

    Ну вот, попытался сказать правду, результат: "Ваш комментарий добавлен и подлежит модерации"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.06.2012, 19:07
    Гость: Чапаев и гопота

    пилота SSJ-100, попросившего разрешения на снижение, чтобы пролететь между двумя пиками горы Салак. \\\\\\\\\

    Походу они все там с головой не дружат.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 22.06.2012, 16:40
    Гость: И при чужих

    Да, ладно... Как раз таки версия с диспетчером выглядит правдивой. Когда говорят об Индонезии, первое что приходит на ум - это их гнилые авиакомпании. Самолеты там как по заказу падают, особо индонезийской компании. Вместо голов у них... ну ясно. Странно, что наш пилот это не учел, доверившись их диспетчерам.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 22.06.2012, 15:06
    Гость: Mt

    А собственно, что здесь обсуждается, очередная индонезийская утка?
    Или так, поговорить не о чем.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
Дом Правительства РФ © KM.RU, Алексей Белкин
С 1 сентября мессенджер Max станет обязательным для предустановки
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров назвал условие для проведения встречи Путина и Зеленского
Минюст признал иноагентом политолога Сергея Маркова
США одобрили продажу Украине 3 тысяч ракет дальнего радиуса действия ERAM
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Страх публичных выступлений: как его побороть?
Гвендолин, создавшая Новый Мир: о книге Морвейн Ветер «Легенда о Гвендолин»
Техосмотр по-новому: как накануне выборов разозлить 40 миллионов граждан
Ювинталь «Я жду» (интернет-сингл)
Адаптация пчел «Улица Есенина» (интернет-сингл)
«Зодчие», 15 мая, Magnus Locus
Fetal Decay «You Have No Choice»
«Мегаполис», 16 марта, ZooDepo
ARTEMIEV, 23 мая, «16 Тонн»
VOLDAKH «Песок» (компакт-кассета + медиатор)
«Эрдоган мечтает захватить пол-России. А чиновники ублажают мигрантов: Госдума ратифицировала соглашение о пенсионном обеспечении граждан стран ЕврАзЭС»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.