]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Бензин подорожает или подешевеет?

16:55 2.07.2012
, Иван Щербаков
фото © РИА Новости
фото © РИА Новости

Акцизные ставки на топливо выросли, но цены на нефть устремились вниз

В минувшее воскресенье, 1 июля, произошло запланированное повышение акцизных ставок на топливо. Неужели цены на бензин снова вырастут? Правда, подорожать должен только бензин, соответствующий «третьему экологическому классу» (читай – нормам «Евро-3»), а качественная «горючка» даже... подешевеет! По крайней мере этого добивалось правительство, дифференцируя размеры ставок на топливо разных классов: для бензина «Евро-3» величина налога вырастет с 5,6 до 6 руб., для «Евро-4» останется неизменной, а для «Евро-5» снизится до 3,9 руб. за литр.

Но много ли бензина «Евро-5» выпускается в России? На прошлой неделе первой компанией, которая полностью отказалась от выпуска топлива «Евро-4», стал ЛУКОЙЛ: с 1 июля все заводы этой компании целиком перешли на производство экологичного бензина. Также бензин пятого экокласса делают нефтеперерабатывающие предприятия «Газпромнефти», «Башнефти» и Рязанский НПЗ, принадлежащий группе компаний ТНК-BP. К сожалению, какую часть составляет качественный бензин от общего объема выпускаемых в стране нефтепродуктов, аналитики пока не подсчитали.

«У нас мощности, оборудование в большинстве своем отсталые, практически половина выпускаемого бензина соответствует «Евро-2», а вторую условно можно назвать «Евро-0». Из тонны нефти мы получаем в пять раз меньше бензина, чем американцы, и выпуск топлива класса «Евро-3» и «Евро-4» составляет максимум 10% от общего количества», – приводит издание «Автоньюс» слова первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. Правда, парламентарий отметил, что указанные им цифры весьма условны.

В итоге мнения разделились: часть экспертного сообщества считает, что объем выпускаемого нашими заводами топлива «Евро-5» достаточен, чтобы цены остались прежними, другая категория специалистов, напротив, заявляет, что основной объем составляет бензин «Евро-3», а значит, вслед за повышением акцизов изменятся и ценники на заправках. Но и те, и другие отмечают, что окончательные выводы можно будет сделать не раньше чем через месяц: примерно столько времени потребуется, чтобы бензин, выпущенный 1 июля, добрался до всех заправок страны.

Впрочем, на фоне снижения мировых котировок на нефть повышение акцизов может остаться незамеченным: некоторые нефтяные компании даже снизили оптовые цены на топливо! Так, в середине июня ЛУКОЙЛ понизил отпускные цены на дизельное топливо и авиационный керосин на 500 руб. за тонну, на бензин – на 1000-1500 руб. До этого аналогичным образом переписала ценники ТНК-BP, благодаря чему бензин на заправках должен подешеветь минимум на 70 коп., а дизельное топливо – на 40 коп. При этом дешевое топливо уже должно продаваться на АЗС.

Заметим, что наши сограждане считают российский бензин неоправданно дорогим. Однако эксперты агентства Bloomberg составили рейтинг 55 стран мира по стоимости галлона бензина (3,785 л) и дополнили его рейтингом «болезненности», который составили по следующему принципу: чем бóльшую долю от среднего дневного заработка занимает покупка одного галлона моторного топлива, тем выше место страны в этом рейтинге. И Россия занимает 46-е место по уровню цен и 29-е место – по уровню «болезненности» (россиянин отдает за галлон 9,1% своего дневного заработка).

Получается, что в процентном соотношении мы, россияне, тратим на топливо для своих автомобилей ровно столько же, сколько и итальянцы. Вот только, по мнению экспертов, бензин в России должен стоить дешевле. «Мы платим дважды, ведь транспортный налог (один из самых больших в мире) так и не был отменен. Хотя, по нашим подсчетам, достаточно было поднять акцизы всего лишь на рубль, чтобы полностью компенсировать отмену этого налога, – говорит Вячеслав Лысаков. – А ведь акцизы были повышены на три рубля за три года!».

Но, как мы видим, транспортный налог остается, да и и акцизы продолжают расти. «Увеличение акцизов повлечет за собой рост цен, сомневаться в этом было бы глупо, – говорит о ближайших перспективах председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Как и следовало ожидать, обещания упразднить транспортный налог при этом остались только на бумаге. На прошедших выборах автомобилисты, к сожалению, не смогли или не захотели показать себя как политическая сила, поэтому власть продолжает делать то, что считает нужным, не считаясь с чьими-либо интересами».

Темы: Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автомобильный транспорт в России, Динамика цен на автомобильное топливо
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Компания Dodge показала концепт электрического маслкара Charger Daytona SRT «Banshee»
Hi-Fi & Hi-End Show-2021 - главная российская выставка аудио и видеоаппаратуры высокого класса
«Задаться бы банальным вопросом: а что сегодня является цементирующим основанием для "вертикали власти"?»
Чистая классика «На крыльях песни» (Шуберт и Мендельсон), 26 декабря, Галерея «Нико»
Больные темы «Остаться бы с ней» (интернет-сингл)
«Всем наплевать, выживешь ты или нет»: коронавирус непоправимо изменил все сферы нашей жизни
Янка «Продано!» (CD-переиздание)
Обе-Рек feat. Обними кита «Солнечный путь» (интернет-сингл)
Алексей Горшенев выступил против уничтожения истории, языка и отечества
Лампасы feat. Алексей Глызин «Врет четвертая струна» (интернет-сингл)
Нормы морали feat. Включай микрофон! «Рок мертв» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.