]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Автопром в России по-прежнему остается технологически отсталым

22:45 10.09.2012
, Михаил Калинин
Кузовной цех Фото с сайта renaultstory.ru

Зарубежные автогиганты не торопятся, а иногда и не имеют возможности внедрять на своих заводах в России самые передовые технологии.

Локальное производство иномарок в России увеличивается с каждым годом. Как говорят данные консалтингового агентства PwC, в 2011 г. их было выпущено 1040 тыс. шт. против 610 тыс. шт. годом ранее (прирост 70%). Но радуясь количественным характеристикам не стоит забывать о качественных.

Дело в том, что большинство открывшихся в нашей стране автозаводов используют в своей работе технологии и оборудование, мягко говоря, не самого последнего поколения. Например, автомобили окрашиваются сольвентными лакокрасочными материалами, которые гораздо более вредны для окружающей среды, чем повсеместно принятые в развитых государствах водоразбавимые составы.

Сварочные полуавтоматы на заводе «Автофрамос» Фото с сайта renault-portal.ru

Сварка деталей производится полуавтоматическими станками, тогда как практически везде ее выполняют на автоматических линиях. В штамповочных цехах и на сборочных конвейерах так же активно применяется ручной труд, препятствующий модернизации отрасли.

Кузова Hyundai Solaris сваривают роботы Фото с сайта hundaj.ru

При этом и автокомпонентный сектор, обеспечивающий, по словам Алексея Сереженкина, заместителя исполнительного директора НП «Объединение автопроизводителей России» около 65% стоимости автомобиля, пребывает в плачевном состоянии – иностранные производители автокомплектующих не спешат открывать здесь свои предприятия, а продукция отечественных в очень редких случаях отвечает требованиям зарубежных автогигантов.

Владимир Тузов, директор Бостон Консалтинг Групп (ВCG) озвучивает проведенные агентством результаты анализа крупнейших российских игроков в этом секторе: 80% из них находятся в зоне риска или глубоком кризисе. Подобная ситуация приводит к тому что по уровню локализации поставок комплектующих, согласно оценке того же ВCG, Россия отстает от Китая примерно на 20 лет.

С ним согласен и Сергей Целиков, генеральный директор аналитического агентства «Автостат», говорящий о том, что локализация автокомпонентов происходит гораздо медленнее, чем импорт готовых узлов и деталей. Все это вполне закономерно – по данным Минпромторга РФ с производителями автокомпонентов в период с 2007 по 2010 годы было заключено лишь 38 соглашений.

Предельно категоричен Илья Пономарев, депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Он отмечает, что у России существует серьезная проблема доступа к технологиям. Это одно из ключевых препятствий в модернизации промышленности в целом и автопрома в частности:

–Лидеры развития готовы продавать нам и реализовывать на российском рынке только устаревшие технологии. Подобный подход с преимущественной ориентацией на импорт создает не догоняющую, а вечно отстающую промышленность.

Такое положение вещей представители зарубежного автопромышленного комплекса объясняют целым рядом причин. Во-первых, производство иномарок в России в данный момент имеет минимальную рентабельность. Йозеф Баумерт, директор завода «Фольксваген Груп Рус» сетует на то, что сейчас возглавляемое им предприятие выпускает автомобили фактически себе в убыток, ориентируясь главным образом на перспективную прибыль.

Во-вторых, более глубокой автоматизации производства препятствуют некоторые соглашения с местной администрацией. Генеральный директор завода «ПСМА Рус» Дидье Альтон:

– По договоренности с Калужскими органами власти на своем заводе мы должны создать определенное число рабочих мест. Повышение уровня автоматизации производства не позволит нам выполнить эти договоренности и обеспечить работой установленное количество людей.

В третьих, углублению локализации препятствует низкое качество выпускаемых в России автокомплектующих. Владимир Тузов указывает на основные проблемы российской автокомпонентной отрасли:

– Многие российские производители компонентов не обеспечивают стабильный уровень качества, поскольку оборудование и процессы этих предприятий полностью устарели. Они значительно уступают по размеру иностранным лидерам отрасли и ограничены в своих возможностях по НИОКР.

Единственный выход из ситуации эксперты видят в усилении государственного влияния на отрасль и совершенствовании правил игры. Вероятно ситуация изменится в лучшую сторону в связи с модифицированием, а по сути ужесточением для иностранных автопроизводителей, режима промсборки подразумевающего увеличение минимального объема производства по полному циклу до 300 тысяч машин в год для нового завода и до 350 тысяч для действующего. А так же целый ряд мер по усилению уровня локализации.
 

Темы: Авто, Автопром в мире, Автопром в России, Импорт автомобилей в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Российские силовики начали громить этнические ОПГ
Скворцы Степанова «Все хорошо!» (интернет-релиз)
«Калинов Мост» (35 лет), 23 сентября, «ГлавКлуб»
«Нет никакого сомнения, что представители американских спецслужб активно работали и продолжают работать на территории Украины»
БеZ Б «Лысый, давай»
«Проблема не в учебниках, а в отсутствии внятной историософской мысли»
Посев «Само собой» (CD-сингл)
Женская привлекательность – что это такое?
Ангел НеБес feat. Сергей Чиграков, Илья Черт и Александр Чернецкий «Вороны (Праздники)»
Михаил Горевой приравнял Сергея Галанина к Сергею Есенину
По миру покатилась волна государственных дефолтов
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.