Авианосец «Адмирал Горшков» провалил испытания в море

Бывший авианосец «Адмирал Горшков», а ныне «Викрамадитья» не выдержал ходовых испытаний в Баренцевом море. Его передача Индии откладывается на год. Об этом 17 сентября сообщает «Коммерсантъ».
Для прохождения 124-дневной программы испытаний авианосец вышел из доков «Севмашпредприятия» в море 8 июля. Малую и среднюю скорости он набирал стабильно, однако, когда дел дошло до максимальной скорости дала сбой силовая установка корабля — семь из восьми его паровых котлов вышли из строя.
Как отмечают специалисты, проблема состоит в том, что по просьбе индийской стороны традиционная асбестовая теплоизоляция котлов была заменена на кирпичную. Но она, несмотря на свои огнеупорные свойства, все же не выдержала рабочей температуры котлов авианосца и рассыпалась. Специалисты предполагают, что котлы придется менять. Другими словами, сначала создавать их, затем проводить стендовые испытания и только потом ходовые.
Сейчас же на первом месте стоит другая проблема — возвращение корабля в доки. Наиболее вероятный вариант — специалисты доведут часть поврежденных котлов до рабочего состояния непосредственно на авианосце, и он своим ходом отправится на капитальный ремонт. По прогнозам, он может затянутся до октября следующего года.
Контракт на передачу «Адмирала Горшкова» был заключен еще в 2004г. Первоначально стоимость модернизированного авианосца оценивалась в 750 млн долларов, но после проведения дополнительных работ достигла 2,3 млрд долларов.
На корабле могут базироваться 14-16 палубных истребителей МиГ-29К, два МиГ-29КУБ и до 10 вертолетов противолодочной обороны и радиолокационного обнаружения.
Предполагалось, что авианосец будет передан заказчику 4 декабря 2012 года — в День военно-морского флота Индии.
Комментарии читателей Оставить комментарий
:)))
кстати о птицах,
кирпичное ТЗП вероятнее всего разрушилось из-за элементарной вибрации.
о ней либо просто забыли при дешевой замене, либо двигло (:)) собрали так, что она существенно превысила допустимую.
выход один - собрать всех причастных менагеров и на весла!
Что случилось с лодкой? Она утонула.
Что случилось с котлами? Они перегрелись.
Очень плохо. А ведь индусы наши друзья.
Хорошо знаю, проработав 29 лет в ВПК что значит изготовить любое изделие качаственно... Требуются гигантские усилия всего государственного механизма, высочайшая ответственность в каждом его звене, мощная система управления всеми звеньями в технологии организации производства и организации контроля качества. Всё это вряд ли может функционировать в условиях чубайсовско-ельценских и т.д. производственных отношениях и степени болезни всего обустройства России. Сегодня, как минимум необходимо, чтобы Государственному комитету обороны, возглавляемому верховным главнокомандующим подчинить военные представительства напрямую, а ответственность производителей всех звеньев, военпредов за свои подписи и их права поднять законодательно на уровень: "...головы не сносить...". Одновременно, не теряя времени преоброзовать, излечить государстенное устройство от вышеназванных болезней и привести его в соответствие с уровнем задач и вызовами времени, угроз и будущих прогнозов.... Это, м.б. позволит потянуть за собой всё остальное, а м.б. и нет, если процессы зашли далеко и стали необратимы.... Однако, мы все плывем в этой лодке и косметические меры не помогут, раскрашивать её дальше никак нельзя ибо от вибраций может днище разрушиться и все мы вместе с двигателем провалимся в пучину. Вот куда надо бросать все силы, а не на бредовые задачи строительства российской базы на Луне. Уж это точно обескровит Отечество и народ полностью и окончательно со всеми вытекающими последствиями.
Так и представилось: управляющий менеджер в костюме от Армани, индицам - "Асбест не выдержал, попробуем - кирпичи". И грустные индийцы, вздохнув, поехали в свою Индию. Что за бред. В подводных лодках то-же кирпичи?