]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Реформа образования в России идет по рецептам Сердюкова

09:38 26.11.2012
, Павел Святенков
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Либеральные власти превращают страну в помойку. А для помойки высшее образование не нужно

Грядущая реформа образования вызывает вопросы. Прежде всего, какой результат хотят получить авторы? На этот простой вопрос нет никакого ответа. Оптимизация, реорганизация, унификация, утилизация – высокоученые слова легко льются из уст чиновников, но никто не может объяснить, чего же они добиваются.

Хотя, если говорить на бытовом языке, все ясно: «Имущество, драгоценный сэр, имущество». В списке неэффективных вузов, обнародованных министерством образования, оказалось несколько крупных и авторитетных московских учебных заведений. Таких как РГГУ (в советские времена известный как «историко-архивный»), Московский педагогический государственный университет, Литературный институт и другие. Общественность задумалась, почему столь авторитетные учебные заведения враз оказались за чертой эффективности. Выяснилось, что разгадка проста – все они имеют здания в центре Москвы. А цена этих зданий ого-го какая.

Короче говоря, нас ждет «сердюковская» реформа образования. Немногие знают, что, кроме военной реформы, бывший министр обороны провел еще и реформу военного образования. Военному ведомству досталось огромное советское наследство – куча вузов, готовивших лейтенантов для наших вооруженных сил. Многие из этих почтенных учебных заведений имели здания в центре Москвы. Знакомая история, не так ли? В результате целой серии слияний и поглощений число военных вузов было резко сокращено. Многие были выведены из Москвы в другие города. Разумеется, профессорско-преподавательский состав в большинстве своем остался в столице (или городах, где вузы находились раньше). Оно и понятно, большинство профессоров – люди пожилые.

Но вуз – это традиция и преподаватели. Резкая смена названия и массовое увольнение «доцентов с кандидатами» может привести только к одному – учебное заведение придется создавать с нуля. Что и произошло с военными вузами. Знающие люди говорят, что в этой области воцарился полный развал. Впрочем, здания военных академий, как говорят, успели уйти «нужным» людям.

Либеральные власти РФ с упорством, достойным лучшего применения, превращают страну в помойку. А для помойки высшее образование не нужно. Даже среднее – роскошь. Ведь на него приходится тратить деньги, которые в ином случае можно было бы спокойно украсть.

Для того и нужна либеральная реформа образования, которая идет уже несколько лет. Да, вы не ошиблись, она началась не вчера. Для целей нашей статьи любопытно дать общую картинку, как проводятся реформы в подобных случаях.

Итак, представим, что вы намерены уничтожить некоторое учреждение, страну или корпорацию. Обычно подобная структура спаяна внутренней солидарностью. В советской системе профессора и доценты держались вместе, понимая привилегированность своего положения и престиж своей профессии.

Первым делом нужно внести рознь в некогда единую корпорацию. Раньше зарплата сотрудников вузов была производной от зарплаты ректора. Существовала тарифная сетка. Ректор не мог повысить зарплату себе, не повысив ее остальным сотрудникам вверенного ему института.

Но правительство приняло решение, согласно которому ректораты получили возможность самостоятельно устанавливать вознаграждение преподавателям. Это привело к тому, что зарплаты ректоров и их приближенных взлетели до небес. Между администрацией вузов и простыми преподавателями возник классовый разрыв.

Полезно ли это для реформы вузов? Еще как. Ведь если нарушены корпоративные связи, а администрация и преподаватели ненавидят друг друга, они не смогут объединиться для отстаивания общих интересов.

Правда, здесь либеральная реформа поскользнулась. Точнее, разжечь необходимый уровень ненависти не удалось. Ректоры сообразили, что захапать все не получится, и стали делиться с преподавателями. Правда, они отсыпали в их карманы лишь малую толику того, чем владели сами, но социальная напряженность снизилась и не перехлестнула через край, как хотелось бы «реформаторам».

Но есть еще один фактор – авторитетные профессора, которые являются учеными с мировыми именами, имеют связи на Западе. Их куда? Для таких создаются «сахарные ловушки», вроде Высшей школы экономики. Система там та же самая, что была встарь, но к преподавателям относятся с уважением и даже деньги платят (не такие, как в других вузах). Почтенные профессора, зачастую погруженные в «эту свою науку», думают, что наконец-то власти позаботились о них, не ведая, что просто находятся в отстойнике, где их покупают. За небольшую денежку приобретается лояльность и молчание этих Уважаемых Людей.

Но, повторюсь, либеральная реформа проводится вяло, без души. Потому окончательно расколоть и перессорить вузовское сообщество не удалось. Но это не отменяет того простого факта, что нас ждет именно сердюковская реформа в образовании. Иначе говоря, слияния и поглощения авторитетных старых вузов, в результате которого возникнут «большие ПТУ», которые окончательно утратят способность давать высшее образование.

Какие же реальные проблемы стоят перед российской высшей школой, над чем следовало бы работать, если бы министерство образования контролировали бы не либералы, а нормальные люди?

Первое – низкие зарплаты преподавателей. Это набившее оскомину утверждение, но оно правдиво. Профессор в МГУ со всеми накрутками может получать 40 000 рублей. И это МГУ, в других вузах все еще хуже. А ведь чтобы стать профессором, нужно работать 15 лет и защитить две диссертации. Зарплаты преподавателям надо поднимать. Сейчас учитель в школе получает больше, чем «препод».

Второе – всевластие ректоров. Они похожи на директоров советских заводов в начале 90-х годов, когда контроль над предприятиями был уже утерян, а приватизация еще не произошла. В случае вузов приватизация невозможна. Бизнесмен, приватизировавший МГУ, никого учить не будет, а просто снесет главное здание и застроит получившуюся площадку «элитной недвижимостью».

Относительный порядок сейчас существует только в ведомственных вузах. Причина понятна – российские ведомства заинтересованы в том, чтобы их вузы продолжали готовить квалифицированные кадры. Ректор, который не способен добиться этой цели, будет попросту смещен соответствующим министром. Вот почему ректоры ведомственных вузов не царьки, а нормальные чиновники соответствующих министерств. Вывод – ректоров надо ставить под контроль как министерства образования, так и академического сообщества.

Третье – вернуть жесткую тарифную сетку. Добиться, чтобы большую часть дохода преподаватели получали именно в ее рамках. А не как сейчас – благодаря доплатам, «ректорским», грантам и т.п.

Четвертое – навести порядок в системе присвоения ученых степеней. Девальвация идет страшная, а ВАК устранен от контроля над ситуацией. Советская система потерпела полный крах, а новая не создана.

Это лишь краткие тезисы о том, что надо реально сделать в сфере реформы образования. Как видите, реальные проблемы лежат далеко за пределами сферы «все отнять и поделить», «распродать здания неэффективных вузов» и тому подобного.

Не пришлось бы Путину через пару лет «посылать доктора» уже не за министром обороны, а за министром образования. Но к тому моменту система высшей школы будет уже приведена в негодность. Не проще ли не допускать торжества «сердюкизма» в сфере образования прямо сейчас, пока реформа еще не началась? 

Темы: Россия, Высшее образование в России, Образование в России, Реформа образования в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.11.2012, 20:15
    Гость: Олег

    А зачем нам образование вообще? Папуасами управлять проще. Перо в зад, бусы и зеркальце - море счастья. А те, кто реформами занимается (во всех отраслях) - где-то учились? У некоторых образования нет вообще, у кого-то, если сопоставить факты биографии, научная степень уже в 16 лет была. Строители, зав. складами, социологи, бывшие таксисты - все реформируют и реформируют, причем все подряд. Результат сих реформ - у всех на виду, а, вернее, поперек горла.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.11.2012, 15:03
    Гость: Плещёв Антон Андреевич

    Можно вопрос? А с какого с рояля воры и предатели родины у вас в статье называются не своими именами, а либералами? Что за сектантство? Если где-то в чём-то эти и декларируют приверженность к либерализму, то это такая же фикция, как и социальная политика государства.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.11.2012, 14:45
    Гость: Кирилл.

    Советский Союз дал такое образование Владимиру, что он пишет "через чур" и "не победим"!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.11.2012, 12:35
    Гость: Max

    Не тараканище мы терпим, уважаемый, а ротвейлера. Простите, Рокфеллера. Ну и Ротшильда заодно. Это вовсе не одно и то же. Кстати, не мы одни...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 27.11.2012, 12:33
    Гость: Max

    А мне почему-то подумалось, что Ваш пост достоин оплаты в виде пары шекелей.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (89)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Кто мешает расти российскому IT?
Дефляция в экономике
Ирина Стачинская (флейта) и Евгения Кривицкая (орган), 10 февраля, Усадьба Кусково
Владимир Селиванов, 1 декабря «Алиби»
Paradox «Heresy II. End of Legend»
«Принять Донбасс мешает не ООН, а наша знать, держащая свои активы за бугром»
Бородатые кавказские «опричники» блюдут порядок в Троицке
Стерилизация – верный способ сэкономить на квартире для инвалида
Экс-сотрудник ВОЗ и Фонда Билла Гейтса: «Вакцинация против "Омикрона" приведет к катастрофе»
«Крематорий», 3 июля, Территория (площадка у ДК Горбунова)
«Как быть среди конспирологии мрака? Как быть среди пёстрой, как конфетти, журналистской лжи?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.