Челябинский губернатор нашел виновников бунта в копейской колонии

Сегодня Генпрокуратура опровергла факт избиения заключенных колонии № 6 в челябинском Копейске. Не подтвердились также и сведения о погибших и сбежавших осужденных. Зато губернатор Челябинской области Михаил Юревич подтвердил информацию о денежных поборах в местных тюрьмах, передает РСН. Родственники осужденных прежде выдвигали версию, согласно которой бунт 250 человек разгорелся, в частности, из-за огромных «оброков».
Юревич сообщил, что случившееся — следствие неэффективной системы, созданной в Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний (ГУФСИН). В этом, считает глава региона, виновато прошлое руководство ведомства.
«Существующая система, которая будоражит всю страну, построена при прежнем руководителе ГУФСИН области, ныне покойном. Эта система привела к тому, что в местах лишения свободы огромное количество самоубийств», — сказал губернатор. Владимир Жидков, бывший начальник ГУФСИН по Челябинской области, получил условный срок за укрывательство убийства четырех заключенных в колонии № 1 Копейска. Преступление совершили сотрудники колонии, всего по этому делу проходили 18 подсудимых. В то же время Юревич отметил, что новый начальник областного ГУФСИН получил свой пост недавно, и пока ему нельзя предъявить претензии.
Губернатор сказал, что в колонии № 6 ситуация напряженная. По словам родственников некоторых заключенных, им удалось пробраться на встречу с протестующими: они пытались свести конфликт к мирному разрешению. «В зале собралось человек 60, стояли все тихо-мирно. Я выступила и сказала, что мы их поддерживаем, что пришли убедиться, что с ними все в порядке, что хотим донести информацию о них за пределы колонии. Они высказали свои претензии», — передает Интерфакс рассказ Ольги Белоусовой, сестры одного из осужденных.
Посетительницам сообщили, что администрация колонии воздействует на заключенных силовыми методами, тем самым нарушая режим. Начальники якобы запросто могут отправить подопечных в штрафной изолятор за незначительные провинности, более того, унижают человеческое достоинство арестантов. «Это требование незаконно. Мы не намерены его выполнять», — прокомментировал ранее претензию глава пресс-службы регионального управления ФСИН Иван Мишанин.
Белоусова также упомянула о денежных поборах, которые могли стать еще одной причиной волнений. «Рамки до такой степени переросли, что уже родители стали возмущаться. Тех, кто несет, не трогают, а к тем, кто не может принести, применяют физическую силу, чтобы вынудить родственников», — рассказала она. По ее словам, в колонии надо платить «за все, на каждом этапе».
Помимо этого она сообщила, что в месте лишения свободы царит безработица, и это сыграло свою роль в конфликте. Из 1600 заключенных трудовой деятельностью занимаются только 700, при этом работа практически не оплачивается. «Нам ведомости показали — там зарплата 48 рублей, 64 рубля в месяц. Что на эти деньги можно купить в магазине? Цены в тюремном магазине в разы выше рыночных», — подчеркнула сестра осужденного.
Пояснить прицип существующей системы попытался уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. Он заявил, что руководство колонии не ликвидирует все поборы по просьбе некоторых родителей. «Он готов вообще все отменить, все поборы, но родители против, они готовы за что-то платить, в том числе за дополнительные свидания. Деньги идут на нужды колонии, но часть уходит не на это», — сказал омбудсмен. Севастьянов отметил, что действительно приходило много информации о пытках, и пообещал проверить эти данные.
Что касается побоев, по меньшей мере одно из таких сообщений было опровергнуто. Омбудсмен встретился с одним из заключенных, информация о избиении которого стала одной из причин, легших в основу поднявшихся волнений. Фото- и видеосъемка показали, что на теле арестанта нет следов избиения, и, по словам Севастьянова, сам осужденный отрицал факт побоев, но у него «есть жалобы по медицинской части».
Как рассказал порталу «Первый областной» один из правоохранителей — участник произошедших событий, прибывший, чтобы успокоить людей, поддерживающих бунтовщиков, — в основном собрались молодые люди, которые вели себя агрессивно и были пьяны. «В отношении нас высказывались угрозы физической расправы и требования пропустить их на территорию колонии», — сообщил омоновец. По его словам, примерно через полчаса в бойцов действительно полетели бутылки, камни и палки.
По данным полиции, пострадали восемь сотрудников правоохранительных органов. У некоторых были выбиты зубы, разбиты лица; один омоновец получил разрыв локтевого сустава из-за наезда автомобиля. В ходе столкновений задержали 38 человек в возрасте от 18 до 63 лет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Екатерина, вы сначала писать грамотно научитесь, прежде чем оставлять комментарии. Испытывают осужденные то, что заслужили
Лет по 5 каждому бунтарю к имеющемуся сроку добавить, чтобы не повадно было
Хорошо было бы, если бы правозащитники защищили права не только убийц и бандитов, а и жертв, тех несчастных, кто пострадал от этих тварей.
Кто был ни кем ( чем ) - тот станет ВСЕМ.
Уже было...
Женя, помяни моего папу ВАСИЛИЯ.
Гениально!!! Всех сотрудников за решетку, а бедных воров, убийц и насильников на свободу. И будет всем счастье.