Фигурантка дела «Оборонсервиса» заключила сделку с правосудием

Фигурантка дела о коррупции в «Оборонсервисе» Екатерина Сметанова заключила сделку со следствием, начав давать показания против других обвиняемых, за что надеется получить снисхождение по мере пресечения. Как пишут «Известия», женщина надеется выйти на свободу под подпиской о невыезде или же добиться помещения ее под домашний арест.
Как сообщили источники газеты в правоохранительных органах, Сметанова сообщила следователям о ранее неизвестных случаях коррупции в Минобороны. В частности, выяснилось, что ООО «436-й комбинат нерудных ископаемых» в Санкт-Петербурге был продан на 14 миллионов рублей дешевле реальной стоимости. Она отметила, что при определении стоимости предприятия не был учтен тот факт, что оно располагает лицензией на разработку недр.
Также стало известно о махинациях с акциями московской «Центральной военной экспериментальной картографической фабрики № 439». В этом случае ущерб государству составил 51 миллион рублей.
Издание пишет, что в обмен на дачу свидетельских показаний Сметановой пообещали изменить меру пресечения на невыезд или домашний арест. Подозреваемая, в свою очередь, подтвердила готовность сотрудничать со следствием, отказавшись от адвоката. Ее родственники надеются, что она выйдет из заключения уже 10 декабря. За данные Сметановой показания ей на прошлой неделе разрешили увидеться с матерью.
В настоящее время по делу о коррупции в министерстве обороны арестованы шесть человек. Общий размер нанесенного государству ущерба оценивается в 6,7 миллиарда рублей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Суд, если это не судилище, процесс состязательный, есть защита и есть обвинение.
У нас сложилось так, что обвинение, представляющее государство и сидящее на окладе, менее стимулировано в обвинительном исходе, чем защита, сидящая на оплате по результату. Может Васильева пожертвовать адвокату стоимость кладовочки из пресловутой квартирки? Да легко.
А прокурору, следователю чтоб купить панельку в Марьино на госденежки, всю жизнь пахать надо.
По крайней мере следствию понятно, что искать. Эти, из "Обломсервиса" со своей стороны уже все документы уничтожили, все компьютеры почистили. Может следаки найдут документы с другой стороны. И тогда безразлично, под давлением, или без Сметанова давала наводки.
Только зачем публиковать следственную информацию? Что это за метод - Иду на вы!?
Вот и я про то же. Как будто кроме показаний Сметановой нет ничего ни на Сердюкова, ни на Васильеву, или нет других источников доказательств.Все уперлось в Сметанову: даст показания - привлекут, и если, согласен с Vladом, не откажется, то, может быть! признают виновными, не даст - не посадят. Грош цена такому правосудию.
<<Степашин: И в этот момент я окончательно перестал понимать— для чего существует наше ведомство? За 10 месяцев текущего года мы вскрыли хищений из государственного бюджета на 37 триллионов рублей.>>
Как для чего нужно? Налоговые органы контролируют размер легальных доходов и следят, чтобы с легальных доходов уплачивались налоги. Счетная палата выполняет те же функции по отношению нелегальных доходов: должна же власть знать, кто, когда и сколько, чтобы определить, сколько он должен отстегнуть наверх "налога", чтобы продолжать работать дальше. Дальше все это проверяется, и если кто зажулил и не отстегнул - по тем будет дана команда Следственному комитету "фас!".
Похоже, когда начнут давать показания "все на всех", или будет подозрительно много несчастных случаев, или
"Лелик, останови, я выйду!
- Спокойно, Казладоев, сядем усе!"
<<Что же, наши следователи ждут, когда вор на вора показания даст и только?>> Это такой способ получения доказательств, применяется если дело надо развалить. Сметанова дает показания на Сердюкова и Васильеву, следствие потирает руки и передает дело в суд. На суде Сметанова отказывается от показаний, т.к. она была вынуждена их дать по давлением, например, она оговорила своих коллег, иначе ей не давали свидание с матерью, что доставляло ей большие моральные мучения. После отказа Сметановой от своих показаний судья спрашивает следствие, "что еще у Вас есть к подсудимым?", следствие отвечает "Ничего, Ваша честь, мы думали этого будет достаточно". Дело закрывается и все отпускаются по домам.
Вот! Ты понимаешь! На судах, действительно, крыс травить категорически нельзя. И на кораблях. Воняют потом, заразы, за переборками и подволоком. Остаётся только физически уничтожать.