Небесное дело: хроника падения челябинского метеорита

14:17 15.02.2013 , Дмитрий Хлевнюк
След метеорита в небе © РИА Новости, Иван Безменов

Справка km.ru

Метеор – вспышка, возникающая при сгорании в земной атмосфере космических тел, вне зависимости

Космический гость стал для жителей области «проверкой на суровость»

Это случилось в Челябинской области утром 15 февраля – примерно в 9:23 по местному времени (в 7:23 по московскому). Рассветное небо над городом и окрестностями перечеркнула ослепительно-белая диагональ, оборвавшаяся вспышкой взрыва. На миг ослепли все автомобильные видеорегистраторы от Челябинска до Екатеринбурга, а также городские камеры наблюдения.

В следующий миг на землю обрушилась ударная волна. Челябинск засыпало осколками стекла из разбитых окон. По всему городу взвыли автомобильные сигнализации. Жители областного центра Коркино начали в панике покидать жилища. Сообщалось также об отдельных обрывах линий электропередач и частичном нарушении сотовой связи в городе и области. Из-за нарушений связи местами сорвалось оповещение жителей региона о чрезвычайном происшествии. Местное управление МЧС начало эвакуацию жителей из пострадавших домов. Отдельно стоит отметить, что, по словам главы регионального управления МЧС Юрия Буренко, его ведомство в течение полутора часов не имело никакой информации о том, что именно случилось.

Версию о крушении над городом самолета практически сразу же отвергли представители Росавиации. Затем начальник пресс-службы Уральского регионального центра МЧС Вадим Гребенник заявил, что над областью прошел метеоритный дождь. На том и порешили.

Вскоре версия обросла новыми подробностями. Так, «Правда» Уральского федерального округа поспешила сообщить о падении метеоритных обломков «в малозаселенных участках местности в районе Сатки Челябинской области». Ряд СМИ со ссылкой на туманные источники (включая почему-то все то же областное управление МЧС) связали происшествие с грядущим этим вечером пролетом мимо Земли астероида 2012DA14.

Уже через пару часов все это опровергла директор Коуровской астрономической обсерватории Уральского федерального университета Свердловской области Полина Захарова. По ее словам, с грядущим прохождением астероида данное небесное явление не связано никак, до земли небесный «гостинец» вообще не долетел, так как в результате перегрева подвергся полному взрывному испарению уже в небе, и вообще такого понятия, как «метеоритный дождь», не существует: есть лишь метеорные дожди, частицы которых слишком малы, чтобы произвести на жителей Земли подобный эффект.

Фото с сайта www.74.mvd.ru

Тем временем за медицинской помощью обратились около 500 жителей, раненных осколками стекла из разбитых окон; 112 из них были госпитализированы. Выяснилось, что на городском цинковом заводе от сотрясения обрушилась, заблокировав проезд по близлежащей автодороге, часть стены одного из зданий. Пострадала даже городская ледовая арена «Трактор», из-за чего пришлось отменить два хоккейных матча, назначенных на 15 и 16 февраля.

К работам по обследованию пострадавших территорий были привлечены 20 828 человек и 3982 единицы техники, в том числе 18 787 бойцов МЧС России и 3563 единицы спецтехники. А на YouTube появилось несколько роликов из недр автомобильных регистраторов, запечатлевших падение таинственного объекта с различных точек наблюдения в нескольких южноуральских городах.

Фото с сайта chelyabinsk.er.ru

Окна ЧГПУ. Фото с сайта forum.expw.net

Несмотря на уверения астрономов, что вес метеорита не превышал килограмма и он полностью разрушился в воздухе, челябинское издание Ura.ru радостно сообщило об обнаружении очередного предполагаемого места падения небесного тела. Теперь утверждалось, что оно финишировало «в водоеме в 1 км от города Чебаркуль». Новость сопровождал видеоролик, запечатлевший докрасна раскаленную воронку, меньше всего похожую на какой-либо водоем. Как удалось установить KM.RU, его поместил в социальную сеть «Вконтакте» некий дзюдоист из Челябинска, связаться с которым для получения комментариев так и не удалось.

Утверждалось также, что фрагмент метеоритного тела выпал на севере Казахстана – в селе Борки Мендыкаринского района Костанайской области. Это сообщение впоследствии не подтвердилось.

«В Челябинской области совершено (! – Прим. KM.RU) падение обломков метеоритов, которые разрушились в воздухе с сильным световым и звуковым сопровождением... В связи с данным фактом начальник ГУ МВД России по Челябинской области Владимир Скалунов провел экстренное заседание оперативного штаба, по его указанию на места предполагаемых падений обломков незамедлительно направлены сотрудники оперативных служб. Полиция делает все необходимое в рамках своих полномочий по установлению всех обстоятельств произошедшего», – так, в лучших традициях анекдотов про «челябинскую суровость», отреагировала на событие пресс-служба областного ГУ МВД.

Как сообщили изданию «Правда УрФО» очевидцы, находящиеся в одном из офисов бизнес-центра «Высоцкий», «в небе над Екатеринбургом четыре истребителя двигались за падающим осколком астероида». Газета высказала предположение, что истребители могли сбить метеорит. Однако вице-премьер Дмитрий Рогозин, комментируя происшествие, заявил, что в настоящее время ни одна страна мира не имеет технической возможности сбивать подобные объекты. Ученые из Академии наук тотчас же заявили, что программа защиты территории РФ от подобных катаклизмов разработана и обойдется бюджету в 58 млрд рублей за десять лет. В США, пишут по этому поводу «Известия», такого рода программа была запущена в 1998 году и имела целью задачу через десять лет держать под контролем все километровые астероиды. Сегодня эта задача выполнена.

Оригинальнее всего на историю с метеоритом отреагировал российский премьер-министр Дмитрий Медведев, заявивший, что чрезвычайное происшествие может стать символом Красноярского экономического форума. «Надеюсь, что серьезных последствий не будет. Но, тем не менее, это доказательство того, что не только экономика уязвима, но и вся наша планета», – прокомментировал ситуацию премьер-министр.

Блогосфера же отреагировала на происходящее, как всегда, обилием шуток. «Челябинский метеорит должен был упасть 21/12/12, но его доставкой занималась Почта России». «В небе над Челябинском начался чемпионат мира по Angry Birds». «Челябинский цинковый завод настолько суровый, что берет руду прямо из космоса»... Это – лишь малая часть «народного творчества», посвященного всколыхнувшему всю страну событию.

В общей сложности взрыв пролетевшего по небу между 9:20 и 9:23 по местному времени неустановленного объекта зафиксировали очевидцы Челябинской, Свердловской, Курганской и Тюменской областей. Поступали также сообщения о наблюдениях полета и взрыва небесного тела из Казахстана.

Связь таинственного небесного явления с грядущим пролетом в непосредственной близости от Земли в ночь с пятницы на субботу астероида 2012DA14 ученые по-прежнему отрицают, хотя подобные небесные явления в принципе слишком редки, чтобы случаться за один день. Воистину Челябинская область настолько сурова, что в ней порой даже дает сбои теория вероятностей.

Правда, заведующий кафедрой теоретической физики ЧелГУ Александр Дудоров не исключает, что взорвавшийся над областью объект вполне мог лететь в одном потоке с упомянутым астероидом. Кроме того, по мнению профессора, отдельные фрагменты подвергнувшегося взрывному испарению тела вполне могли достичь земли; правда, их общий вес в этом случае едва ли будет превышать один-два килограмма.

Если верить последним сообщениям челябинского агентства новостей «Доступ», профессор оказался прав: осколки метеорита были обнаружены на дне озере Чебаркуль и в районе села Куваши под Златоустом.

Что же до астероида, то NASA уже пообещало вести прямую трансляцию его пролета мимо планеты. По некоторым данным, в момент своего максимального сближения с Землей (в 23:20 по московскому времени) небесный камень массой 130 000 тонн окажется точно... нет, не над Челябинской, но над Нижегородской областью. Ближе чем на 27 358 километров он, конечно, к нам не подойдет, но не стоит забывать, что это – первое сближение небесного тела с Землей на столь малое расстояние за всю историю активных астрономических наблюдений.

16.09.2013, 15:17
Гость: name

Метеорит в Челябинске это все что осталось от США? Если предположить что в США использовали ядерные реакторы для получения электроэнергии самые экономичные в мире. И придумали процессор который считает две таблицы в которых данные инвертируются в регистрах одной таблицы нуль в другой в таком же регистре заполненая ячейка. Но общий рисунок всегда имеет смысл не зависимо от заполнения. И оба рисунка генерируют ток. Двусмысленность. Как на картинках так одно а так другое. Даже твелы и отработанное ядерное топливо могло и дальше учавствовать в выработке электроэнергии. Представить ток 10 и 19 Ампер в таблице на входе 10+19 получается 100 Ампер.

16.09.2013, 15:16
Гость: name

Mощность реакторов была коласальная если сравнить мощность реки и мощность станции то они похожи. Одна проблема возникла о которой не знали американцы ток выработанный из таблицы идет не по проводам ток тек по всему подряд. Выходя из реактора ток уходил в провода далее на высоковольтку но при входе в ЛЭП ток почему то падал в землю и шел в земле но на конце высоковольтки ток снова выскакивал из земли и уходил на выходы ЛЭП. Тонкая струйка электронов вытекала из проводников и проводов прямо в землю и налилось там озеро электричества. Но почему ток держался в проводах до этого оказывается ток всегда сжимается и поэтому не выскакивает из проводников но если ток не сжимается то тогда выливается. Реакторы в США были специальные и ток соответственно был не стандартный реакторы расширялись и ток вместе с ними. Все расширяется ток сжимается но в США из-за двойственности получения выгоды все наоборот ток расширяется. Два дела за один раз нельзя делать это просто не возможно.

16.09.2013, 15:15
Гость: name

Теперь такая версия может быть обоснована и вполне реальна. Река АЭС наливала города в США и вконце концов ток стал сжиматься и сжал все города США и сдавил их. Получается что их смяли и выкинули. Все города сжались объеденились в единство и выстрельнули в космос а оттуда упали в виде метеорита в Челябинск. Ни кто не поверит что это все что осталось от США. Как бы вы не ехали в Америку не плыли не летели всегда не найдете. Их больше и меньше нет. США готовит серию военных вторжений в страны для своей миссии спасения они готовы потеснить народы мира и устроить войну чтобы поселиться там самим. Они только о себе и думали несмотря на все эти разговоры геройства демократию они никчемные люди которые ищут своего продолжения в войне.
Скорее всего правда метеорит в Челябинске это все что осталось от США. Сталь тонны миллиарды тон? Да вы плохо знаете геодезию и геологию. Сталь это то что остается после выкачки нефти из скважины просто пустота заполненая звуком и бульканием там и зараждается сталь высоковалентная блин это же не проблема телевизор кинескоп и есть сталь.

]]> ]]>