Дума научит религию любить. Причем любую

Спорный законопроект о защите чувств верующих, который Дума отложила в сентябре, возвращен к обсуждению. Он будет принят в первом чтении, а ко второму в него войдут ряд поправок в несколько статей УК, включая направленные против экстремистов, рассчитывают его создатели.
В этот раз всем сестрам достанется по серьгам: от нападок будут защищены не только верующие, но и атеисты. Верующих к тому же сильно прибавится, так как разработчики намерены отказаться от понятия «традиционных» конфессий, что даст возможность нетрадиционным подпасть под действие документа. В такой редакции недовольных вроде бы не должно остаться, но они сохранились: эксперты называют законопроект избыточным, то есть таковым, который станет регулировать то, что и так уже регулируется. Этой точки зрения, в частности, придерживаются в президентском Совете по правам человека.
Скоро Госдума примется за правку тех статей УК, которые касаются оскорбления чувств верующих, рассказал «Газете.ру» председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. К числу таких статей Нилов отнес ст. 148 («Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий»), ст. 149 («Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них»), ст. 243 («Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры»), а также «антиэкстремистскую» ст. 282 УК РФ («Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды»).
Напомним, что, согласно ранее внесенному в Думу документу, публичное оскорбление чувств верующих будет грозить штрафом до 300 000 рублей или лишением свободы на срок до трех лет, а осквернение объектов и предметов религиозного почитания – штрафом до 500 000 рублей или лишением свободы на срок до пяти лет. Депутаты также предусматривали изменения в административные статьи о воспрепятствовании праву на свободу вероисповедания (штраф до 30 000 рублей) и о публичном осквернении религиозной символики (штраф до 50 000 рублей).
И хотя законопроект до сих пор не прошел в парламенте первое чтение, он вызвал резкую критику, прозвучавшую из Совета по правам человека и Верховного суда, которые указали на то, что законопроект дублирует уже существующие нормы. Иными словами, получается законодательное «масло масляное».
Изменения, которые предполагается внести в документ, должны будут устранить эту проблему. Окончательная версия поправок появится, как того требует регламент Думы, лишь после прохождения первого чтения, говорят в комитете по делам общественных объединений.
Нилов допускает, что в существующих нормах может появиться градация преступлений по тяжести. «Не исключено, что санкции будут усилены, если был умысел по религиозным мотивам. Если был религиозный мотив для воспрепятствования, возможно, будет сильнее. Не исключено, что для должностных лиц или для группы лиц будет иная санкция. Статьи 148 («Свобода совести». – Прим. KM.RU) и 149 («Свобода собраний». – Прим. KM.RU) должны быть гармонизированы», – считает он.
Приняв во внимание замечания правительства, Верховного суда, СПЧ и Общественной палаты, разработчики убрали из документа пояснения, что закон распространяется на религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия. «Мы предложили такую формулировку: «оскорбление религиозных чувств по признакам отношения к религии». Здесь будут и верующие, и неверующие, и все те конфессии, которые официально зарегистрированы… Язычники, старообрядцы, кришнаиты, иудеи, мусульмане, православные, католики, протестанты – все», – сказал Нилов. Ни одна из конфессий не сможет теперь считать другую сектантской: это будет расцениваться как оскорбление.
«В том виде, в каком он был, он пойдет в первое чтение. Но уже сейчас есть много поправок, с которыми можно согласиться», – говорит о законопроекте его соавтор, коммунист Сергей Обухов.
Другой соавтор, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк рассказывает, что работа над поправками к законопроекту будет вестись расширенным составом. «Я считаю гораздо более важными поправки не со стороны депутатского корпуса, а со стороны экспертного сообщества и институтов гражданского общества, чтобы максимально учесть все разумные предложения», – сказал Железняк.
Тем временем известные адвокаты недоумевают по поводу самой постановки вопроса о защите чувств верующих в уголовном порядке. Так, Генри Резник, входивший в экспертную группу при Совете по правам человека, которая давала заключение на законопроект, усомнился в том, что внесенный в Госдуму документ можно как-либо поправить. «Криминализация оскорбления религиозных чувств невозможна, потому что это не вписывается в азбучные положения права вообще. Совершенно непонятно, какого рода действия будут криминализованы, что это такое, в чем должны выразиться действия, оскорбляющие религиозные чувства», – говорит он.
Резник напомнил, что до сих пор ни одно деяние не попало под действие административной статьи об оскорблении чувств верующих. Уголовная же норма на этот счет существует и так: это 282-я статья УК. «Там разная ненависть – национальная, расовая, в том числе есть и религиозная ненависть. Такая норма уже есть. Там еще есть унижение чести и достоинства по признакам отношения в том числе и к религии. А оскорбление – не что иное, как унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Эта норма (новый законопроект) будет фактически дублировать ее», – резюмирует Резник.
Подтверждает его слова и то, что «пуссей», когда понадобилось, смогли вполне успешно посадить и по старым законам. Но танец их даром не прошел: они дали депутатам идею нового закона, и те азартно взялись за работу, которую, судя по всему, намерены довести до конца.
Вообще вопрос о том, где депутаты берут темы для новых законов, заслуживает отдельного исследования. По идее, чем дольше работает Дума, тем меньше их должно становиться: ведь все уже писано-переписано. Волей-неволей народным избранникам приходится обращать внимание на все более мелкие законодательные поводы, чему и может служить подтверждением данный законопроект. Если так пойдет и дальше, можно ожидать появления совсем уж непонятных документов, описывающих всякую никому не нужную экзотику вроде правил вывода лунных участков из грунтов сельхозназначения в земли поселений.
Впрочем, Дума может пойти и другим путем – тотального переписывания и «улучшения» существующих законов. Но зачем нам в таком случае четыреста с лишним депутатов? Для этого хватило бы и сорока человек. Избыточные законы как раз и говорят о том, что сама Дума становится избыточной.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Религия - это новое придуманное средство (2 тыс. лет назад)для управления людьми, для разделения и управления были придуманы несколько религий. Все религии напоминают уставы самых сильных режимов Сталина, Гитлера, -(тоже попытки создания новых религий для управления толпой). Основной принцип (признак) во всех религиях - самый страшный грех - ЭТО ХУЛЕНИЕ ЭТОЙ РЕЛИГИИ! А что касается их лидеров - НЕ ТРОЖ! Ужас - а не проще сказать что СОВЕСТЬ живого существа это и есть бог и ему и надо поклонятся. Без уважения ко всем верующим в человекообразных идолов, valmor.
Подводим итоги - Истина и Правда одна.
Это в демократии их много.
Ну почему же...Перед нападением Гитлера СССР совершил ряд захватнических операций , по предварительной договоренности с Германией (вторгся в Польшу, пытался захватить суверенную Финляндию, оккупировал прибалтийские страны и т.п.). Народ гордится. Историей с Катынью в том числе. Почему же не гордится резней, которую устраивали крестоносцы , взяв за повод к войне "освобождение гроба Господня"?
Сдерживает гордость только факт, что русских среди крестоносцев не было вовсе.
Самые традиционные для страны религиозные направления - это шаманизм, деревенское колдовство и ведовство, знахарство. А остальные - менее традиционны, следовательно, имеют меньше прав на защиту законом, или как обычно, искать ведьм и колдунов и на костер?
Не клевещите на науку, наука петуховские басни не приняла.Ваши рассуждения о неустойчивой психике звучат убедительно, видимо опыт сказывается.
А насчет Андрея Первозванного, то при его жизни никакой Руси не существовало. До нее еще прошли века.