Кадыров призвал опустить перед экс-чиновниками «железный занавес»

Политическая публицистика нынче, как принято выражаться, «в тренде». Может даже показаться, что в чиновничьей среде уже почитается за моветон изложение тех или иных инициатив в форме служебной записки или доклада, предназначенных для внутреннего пользования: нужна публикация в федеральной прессе. Хрестоматийная тема «как нам обустроить Россию» остается-таки востребованной: населению – развлечение и лишние поводы для кухонных диспутов, авторам – пиар и утоление просветительских амбиций.
То, что чиновник излагает свое видение в форме статьи с последующей ее публикацией на серьезной площадке, конечно же, нужно рассматривать в том числе и как пиар, которого, как и власти, много не бывает. Другое дело, каков его удельный вес в статье и каков удельный вес сути, достойной обсуждения.
В этом плане уже сейчас можно констатировать, что Рамзану Ахматовичу Кадырову с первым опытом в публицистике скорее не повезло. Блогосфера довольно прохладно восприняла его первый опыт в публицистике – статью «Потому что – Родина», опубликованную в «Известиях». Отзывов она собрала уже немало. Магистральный тезис автора о том, что экс-чиновники высокого ранга представляют интерес для зарубежных спецслужб и потому им надо бы ограничить, а то и запретить выезд за рубеж (см. Справку KM.RU), споров в основном не вызывает. А с чем тут спорить? Кадыров говорит, что дважды два – четыре, и как ты к нему ни относись, законов арифметики это не изменит. Но прозорлив наш народ, и в чистоту помыслов госслужащих верит пока неохотно. И львиная доля отзывов на статью чеченского главы идет с явными или подспудными обвинениями в самопиаре. Мол, чего это Рамзан Ахматович озаботился таким вопросом, да без должного повода?
Но мотивация автора – его личное дело, конечно. Статья Кадырова интересна хотя бы тем, что в ней приводятся достаточно смелые для действующего «члена корпорации» факты и полунамеки. Так, он приводит в пример беглого олигарха Березовского, который в середине 90-х занимал должность замглавы Совбеза, экс-мэра Москвы Юрия Лужкова – также носителя гостайн, а также экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, который пока не сбежал из России, но может. По каждой из указанных персон можно, конечно, спорить, насколько реальны в каждом случае тревоги автора. Но повторимся: еще никто на столь высоком уровне не позволял себе открыто и гласно заподозрить Лужкова с Сердюковым в самой возможности госизмены. Разного пошиба журналисты и общественники – это одно, но глава субъекта Федерации – совсем иной уровень.
Впрочем, далее по тексту Кадыров несколько отвлекается от своей главной идеи максимально пресекать зарубежные контакты экс-чиновников во избежание именно что передачи иностранным спецслужбам секретных сведений. Говоря о Горбачеве, Касьянове, Немцове и Кудрине, он уличает их в том, что вдали от Родины они позволяют себе критиковать Россию, выступая «в старомодных стилях Киссинджеров или Бжезинских». Да, это справедливое замечание, и можно разделить отношение автора к такой деятельности бывших номенклатурных бонз, но вот только при чем здесь заявленная тема статьи? Да и сложно себе представить, как можно технически пресечь возможность Михаилу Сергеевичу и компании «катить бочку», если они при этом не раскрывают зарубежной публике гостайны. Тогда как раз и придется возводить новый тотальный железный занавес. Увы, но в том числе и этот момент данного материала сделал его весьма уязвимым для критики прежде всего со стороны либерального лагеря и позволил уличить автора в том, что истинным мотивом его статьи стала вовсе не обеспокоенность за сохранность гостайны.
Но, как бы то ни было и кем бы ни был автор опубликованной в «Известиях» статьи, можно лишь еще раз напомнить о пресловутом «дважды два – четыре». Если Рамзан Кадыров и не принес в своей инициативе какой-то новизны (поскольку экс-чиновники высокого ранга в любом случае не остаются совсем уж «безнадзорными»: ФСБ не дремлет, однако), то хотя бы дал нужный сигнал коллегам, да и поднял из глубин тему, озвучить которую в его положении решится не каждый.
Смущает, правда, еще один момент: дата публикации – 1 апреля. Может, оно и совпадение, но не хотелось бы, чтобы носители гостайны совсем уж не восприняли предложение Кадырова всерьез...
Громкую инициативу главы Чечни в беседе с обозревателем KM.RU проанализировал известный политолог, президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов:
– Прежде всего эта инициатива есть исключительно элемент, как я полагаю, личной пиар-кампании самого Рамзана Кадырова, а не некий пробный шар со стороны действующей власти. Прежде всего потому, что, с одной стороны, вряд ли кому-то из политического руководства страны это нужно, а во-вторых, такой информационный повод в первую очередь сейчас действительно очень нужен самому Рамзану Кадырову в связи со всем тем имиджевым негативом, который возник после известного футбольного скандала и с широко освещенным в СМИ якобы имевшим место конфликтом между чеченской полицией и ФСБ.
Был ли тот конфликт или нет – подчеркну, уже не суть важно. Главное, что все это нашло широкое отражение в информационном пространстве и негативно повлияло на имидж самого Кадырова. В этой ситуации такое выгодное позиционирование Рамзана Кадырова в качестве общероссийского патриота должно помочь ему переключить внимание общества на другие темы, пусть и вызывающие критику, но критику уже приятную и безопасную.
Если же говорить о самом содержании предложения чеченского главы, то описанная им проблема действительно существует, причем проблема действительно очень серьезная, поскольку носители секретной закрытой стратегической информации зачастую на самом деле оказываются в орбите влияния иностранных спецслужб, как до отставки, так и после. Но, видимо, чисто механическими запретительными мерами – тем же ограничением выезда за пределы страны – решить ее вряд ли возможно, поскольку они в ситуации сегодняшней абсолютной проницаемости границ нисколько не мешают зарубежным интересантам работать с нашими отставными чиновниками и в пределах страны. Качественно это ситуацию никак не меняет.
Кстати, в связи с затронутой темой лично мне становится интересно, предполагает ли Рамзан Кадыров распространить данные ограничения в том числе и на себя. Я имею в виду в том числе и его визиты в страны Персидского залива. На самом деле проблемы деструктивного влияния стран Персидского залива и Турции в мусульманских регионах России стоят очень остро, поэтому, если всерьез начинать реализовывать инициативу, может быть, есть смысл избрать в качестве пилотной площадки как раз эти регионы, которые испытывают повышенное давление со стороны экспортеров радикального ислама?
Комментарии читателей Оставить комментарий
Государственным чиновникам необходим перечень государственных должностей, которым может быть разрешен выезд за пределы государства со строгим регламентом. Порядок выезда: за месяц до заявление с указанием места посещения, цели, сроки, публичный отчёт и т.д. Госслужба - дело добровольное.
Выступление не преступление. это инструмент, который может использоваться как для благих так и низменных целей. Большинство из тех, кто пеняет Кадырову, судят по себе.
Правильное предложение!
Не будут свои капиталы переводить за границу, так как потом нельзя будет воспользоваться если запретить выезд.
Да! Да! Правильно!
А еще - он Герой России...
Популизм один - чтобы передать информацию при нынешних разнообразных средствах связи вовсе не надо находиться за границей, полно способов как это можно сделать (слить секретную инфу) не выезжая из России.
Зато сколько показухи! Посмотрите все на меня - я за Родину болею! Какой я патриот! Как я мол сильно переживаю за страну! То есть это самый обычный популистский самопиар, где главное орать погромче и попафосней - неспроста его Вещим Джигитом журналисты прозвали ;) Вещает в последнее время он чрезвычайно интенсивно и без всякой просьбы со стороны.