Окружение Медведева грудью встало на защиту «Сколково»

Скандал вокруг проекта «Сколково», связанный с выплатой 750 000 долларов за 10 «инновационных» лекций и одно «исследование» оппозиционеру Илье Пономареву, получил сегодня уже не столько следственное, сколько политическое продолжение. В борьбе за курируемый окружением Дмитрия Медведева проект схлестнулись вице-премьер Владислав Сурков и правительство с одной стороны и представитель Следственного комитета Владимир Маркин – с другой. Маркин, впрочем, неожиданно получил сегодня днем поддержку со стороны Счетной палаты РФ, проверявшей недавно «Сколково» и объявившей о выявленных там нарушениях.
Случись такой расклад годик-другой назад, и исход борьбы между всесильным тогда г-ном Сурковым, курировавшем в то время в Кремле всю политическую «поляну» страны и входившем в негласную пятерку-шестерку самых влиятельных политических деятелей, был бы предрешен изначально. Но сейчас времена несколько иные, так что шансы на победу у «какого-то там Маркина» все же есть. Впрочем, даже при таком исходе схватки нет никаких гарантий, что дальнейшее выкачивание через «Сколково» миллионов бюджетных рублей не будет пресечено: слишком уж изначально направлен этот проект на распродажу за рубеж остатков отечественной науки и технологий.
А начало сегодняшнему скандалу положил сам Владислав Сурков, выступивший, как мы уже сообщали, на днях в Лондонской школе экономики с настоящей апологией как самому проекту «Сколково», так и его руководству. «Энергия, с которой Следственный комитет публикует свои предположения, вызывает у обычных людей ощущение, что совершены преступления. Но это – просто энергичность Следственного комитета. Пусть докажут, что эти люди в чем-то виноваты. Это мы еще посмотрим, докажут или нет», – заявил в Лондоне г-н Сурков и привел поистине «убийственный» аргумент в защиту руководства «Сколково»: «Сколково – один из самых «чистых» проектов с точки зрения злоупотреблений. По одной простой причине: руководит проектом Виктор Вексельберг, один из богатейших людей России. Вы знаете, человек, который недавно получил несколько миллиардов долларов за продажу доли в TНК-BP... Мне сложно представить, что он будет воровать». Словом, бабло непременно победит зло, убежден г-н Сурков.
Тут уж не выдержал вышеупомянутый Владимир Маркин, опубликовав сегодня в «Известиях» статью «Глядя из Лондона, на зеркало неча пенять». Вот некоторые ее пассажи.
Например, о «бессребреничестве» руководителя «Сколково»: «Может статься, что даже краткое пребывание в сколковской «Зоне» оказывает на инновационных «сталкеров» неодолимое влияние, заставляя идти наперекор условностям, принятым в приличном обществе. Скажем, поручили гражданину из списка Forbes, как не нуждающемуся, беречь честь «Сколково» снову. А он взял, да и под влиянием «Зоны» положил себе оклад в два миллиона. И только после проверки Счетной палаты снизил до суммы, более уместной для стартапа».
Или о «гонораре» вышеупомянутого Ильи Пономарева: «Опять же загадочная история с лекциями депутата Пономарева легко объясняется «сколковской аномалией». Ну не обкурились же топ-менеджеры, когда заключали такой контракт?»
От себя добавим, что столь баснословные гонорары, которые выписал г-ну Пономареву (между прочим, заместителю подкомитета Госдумы!) вице-президент «Сколково» Алексей Бельтюков, сопоставимы разве лишь с вознаграждениями за лекции, которые читают, разъезжая по миру, нобелевские лауреаты. А г-н Пономарев, как выяснили журналисты, к моменту заключения контракта со «Сколково» не имел даже законченного высшего образования!
И пусть против г-на Бельтюкова сейчас возбуждено уголовное дело, а сам он («по собственному желанию», заметим) временно сложил с себя полномочия вице-руководителя проекта, сути, которую отметил Владимир Маркин, это нисколько не меняет: «Сколково» превратилось в канал выкачивания бюджетных денег в личные карманы приближенных к руководству проекта. Причем в данном случае речь идет о подкармливании явного оппозиционера, участника и организатора почти всех протестных выступлений против нынешней российской власти.
Так в чем же тогда неправ Владимир Маркин (как уверяет г-н Сурков), когда пишет в «Известиях»: «Нужно заметить, что нынче у «эффективных менеджеров» новая мода. Чуть где обыск в многоэтажных хоромах вице-губернатора небогатой области, так сразу его коллеги кричат о политическом заказе, сатрапах из Следственного комитета и Счетной палаты. Модно нынче быть сугубо политическим узником: сразу можно рассчитывать на внимание BBC, а то и на поддержку Amnesty International. Возможно, именно поэтому кураторы особо эффективных менеджеров предпочитают выступать с «арией московского гостя» сразу в Лондоне, среди целевой аудитории»?
«Уголовно-процессуальный кодекс никто не отменял, – продолжает Владимир Маркин, – и следователи обязаны задавать вопросы, если есть факты и конкретные подозрения. Никакие стоны о политических мотивах здесь не помогут. А поможет только одно: если хотите, чтобы масштабные проекты, инновации и инвестиции осуществились, то просто не создавайте условий для хищений и контролируйте своих менеджеров. И все у вас получится».
Тут уж, прочитав эссе Маркина, не выдержал вернувшийся из Лондона г-н Сурков. Формально вице-премьер, конечно, отказался комментировать статью представителя СК, заявив журналистам: «Я графоманию не комментирую». Правда, одновременно неназванный источник в правительстве «выразил недоумение по поводу тона статьи». «Маркин утверждает, что кто-то находится в «руководстве власти, против которой протестует». Это похоже на политический донос. Кроме того, непонятна избыточная энергичность, с которой Маркин отстаивает право на расследование хищений», – сказал источник информационным агентствам. «Он, видимо, не ознакомился с полным текстом выступления Суркова. Тот как раз неоднократно заявлял, что фонд «Сколково» должен сотрудничать со следствием, что необходимо выявлять и наказывать тех, кто ворует. Он только напомнил при этом, что в стране действует конституционная норма о презумпции невиновности, а также и о том, что поспешные заявления по недоказанным эпизодам могут незаслуженно подорвать репутацию отдельных людей и целых проектов», – добавил неназванный источник. По его словам, сам Маркин должен хорошо это помнить.
По идее, после таких слов и самого г-на Суркова, и «неназванного источника в правительстве» в Следственном комитете должны были уже готовиться к худшему. Но не тут-то было: в середине сегодняшнего дня с сообщением о «серьезных финансовых нарушениях» в проекте «Сколково» выступила Счетная палата. «В ходе проверки Счетная палата России выявила серьезные финансовые нарушения в проекте «Сколково». Эти материалы были переданы в Следственный комитет России», – сообщил «Интерфаксу» председатель СП Сергей Степашин. «Проводя проверку, мы учитывали всю специфику проекта, и на коллегии Счетной палаты, где подводились итоги этой проверки, у руководства «Сколково» не было вопросов», – сообщил Степашин.
Вместе с тем, касаясь публичного обсуждения данной темы в СМИ, Степашин заявил: «Я не совсем понимаю, зачем все это надо. Надо решить вопросы, исправить ошибки, а если руководство «Сколково» не согласно с нашими выводами, то они должны идти в суд». Зря, мол, поднята вся эта шумиха по поводу «Сколково», считает Степашин.
Ну а как же тут без шумихи, уважаемый председатель Счетной палаты, если обычная текущая работа Следственного комитета фактически называется одним из непосредственных кураторов проекта, г-ном Сурковым, «излишней энергичностью» наших следователей, а сам проект – «одним из самых чистых... с точки зрения злоупотреблений»? Мы, граждане России, перечисляющие свои налоги в казну, не имеем права знать о том, что бюджетные деньги (наши налоги, между прочим!) идут на подкормку «инноваторов» типа Пономарева?
Ну а что касается борьбы группировок внутри политической элиты страны, которую высветил скандал вокруг «Сколково», так это уже ни для одного хоть сколь-нибудь внимательного наблюдателя уже давно не секрет. Печально только, что при любом исходе схватки в верхах граждане, судя по всему, не получат ничего, гарантирующего реальную борьбу с поразившей все этажи власти коррупцией. Тут уж всю прогнившую «элиту» давно пора выбросить на свалку.
Пока же последнее слово осталось за столь неожиданно осмелевшим Маркиным, заявившем в интервью программе «Чрезвычайное происшествие» на телеканале НТВ: «Любые попытки оказать давление и перевести банальное уголовное дело в политическую плоскость, откуда бы они ни исходили – из Москвы или Лондона, от оппозиции или из правительства, – будут всячески пресекаться».
Чем ответят на этот пассаж «инноваторы», покажет время.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Инициаторы создания фонда Сколково изначально видимо ставили своей целью его расхищение, у них и в мыслях не было использовать его по назначению.
При Царе было очень качественное образование. Выпускники гимназий знали 6 иностранных языков, физику и химию в приличном объеме, а также множество других наук. У нас в Сибири в Томске рентгеновский аппарат применялся спустя 8 лет после его открытия. Врачей тогда готовили более квалифицированных, чем сейчас. В университетских клиниках лечили, как в Европе. Профессора раз в пять лет ездили на стажировку за рубеж. Простой работяга тогда мог кормить семерых детей, еще вдовую сестру и родителей. Жилищная проблема тогда решалась гораздо легче, чем сейчас. Когда мой предок женился, то община помогла ему с лесом и родня за месяц построили отдельный дом.
Насчет компьютеров. Когда были советские ЭВМ, то на них считали - например- орбиты спутников. А сейчас компьютеры используют печатной машинкой или игрушкой!
А был бы у тебя при царе или при Сталине копьютер с выходом в интернет? Всему этому ты обязан Путину, только он благодаря свободному рынку и демократии позволяет тебе иметь компьюте, учится, лечится, создавать семью и растить детей.
Полностью согласен.Хотя два самых главных человека нашей страны больше говорят о коррупции,чем с ней борются.
Где деньги ,ЗИН???????