Минкомсвязи оградит абонентов от навязываемых платных услуг

Минкомсвязи разработало ряд поправок в законодательство с целью защиты прав абонентов при получении платных услуг. Как пишут 1 июня «Известия», оказывать таковые операторы сотовой связи и контент-провайдеры смогут только при получении от абонента однозначного согласия.
При этом, по замыслу ведомства, оно должно быть получено таким способом, который бы давал возможность однозначно идентифицировать абонента. Это позволит избежать недоразумений, когда платные услуги с телефона родителя заказывает ребенок.
В случае, когда такие услуги предоставляются не самим оператором, а независимым контент-провайдером, согласие абонента необходимо получать дважды. Соответственно, перед этим поставщик услуги обязан проинформировать абонента о содержании услуги и тарифах.
Крупнейшие сотовые операторы России инициативу министерства поддержали. Обсуждение поправок, предложенных Минкомсвязи, продлится до середины июня. В ведомстве предполагают, что в законную силу они вступят в апреле будущего года.
Несколько ранее похожий законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Сергеем Железняком. В нем сотовым операторам предлагалось вести для каждого абонента два счета, один из которых — для оплаты допуслуг. Однако данная идея не нашла поддержки у участников рынка.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если не дашь согласия, то есть не оплатишь, не получишь доступ. Монополия в рамках безысходности...
уже достали,неужели нельзя законодательно утвердить,чтобы любое изменение в тарифах и услугах производилось только лично владельцем телефона в офисе у оператора.