Чиновники хотят увеличить количество бомжей в стране

Наше социальное (по Конституции) государство, похоже, тяготится своей социальностью. К такому выводу можно прийти, изучая некоторые правительственные законопроекты. К ним относится и документ, недавно внесенный в Думу и подробно прописывающий процедуру выселения должников из их жилья. Это очень широкая бумага, она касается не только городских квартир, но и отъема дач, гаражей, а также земли. Если законопроект пройдет, то все это можно будет отбирать за долги, даже единственное жилье.
Взамен отнятого выселенным будет предоставляться некое «социальное жилье». Что авторы подразумевают под этим термином, понять трудно, поскольку социальное жилье хоть и имеется в других странах, но у нас напрочь отсутствует. Ни от кого нельзя услышать: «Я живу в социальном жилье». Есть бараки, есть общежития, есть строительные вагончики, а вот социального – увы. Впрочем, может, все это потом в него переименуют? Ведь трудно же представить, чтобы для выселенных стали чего-то там специально строить.
Единственное жилье можно отнимать и сейчас, но только в том случае, если оно находится в соцнайме (не приватизировано). Позволяет это Жилищный кодекс РФ от 2004 года: в нем было закреплено право муниципальных властей на выселение злостных неплательщиков из таких квартир. Не платил за квартиру полгода без уважительных причин – готовься к переезду. Но если квартира приватизирована, трогать ее собственника нельзя. Пока.
Правительство Дмитрия Медведева считает, что это непорядок и так быть не должно. И неважно, что при этом будет нарушена часть конституционных прав граждан. Перед долгами все должны быть равны, считает наше славное правительство.
Кстати, одним из разработчиков скандального закона является некое Некоммерческое партнерство содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства «Развитие», сообщает «Новый регион». А в сопредседателях этого партнерства на его сайте можно увидеть небезызвестного бывшего депутата Госдумы Владимира Пехтина, покинувшего парламент из-за скандала с незадекларированными квартирами в США. Но это так, мимоходом.
Исполнительный директор «Развития» Андрей Чибис вообще считает, что конфискацию собственности надо применять не только к должникам за «коммуналку», но даже за неуплату алиментов. В самом деле, зачем алиментщику квартира? Он же бегать должен: сегодня – здесь, а завтра – там.
Отъем собственности должен происходить цивилизовано, записано в документе: выселение, освобождение нежилых помещений, снос дач, гаражей или сараев – только в присутствии понятых. При наличии на месте должника будет составляться акт. А если должник упрется и откажется освобождать помещение или, того хуже, не явится на собственное выселение, пристав описывает имущество и обеспечивает его хранение в течение двух месяцев. Хранение, естественно, стоит денег. Кто должен платить? Ясное дело – должник. Не заплатит – имущество будет продано, из выручки возмещены расходы, а остаток вручат виновнику «торжества».
Нужно ли добавлять, что при этом продажа, скорее всего, будет происходить по абы какой цене – лишь бы побыстрее?
Теперь о процедуре. Сначала жильца, который уже не жилец (в хорошем смысле слова), уведомят, что ему надлежит выметаться, и дадут срок на сбор вещей. При этом могут как переселить на другое место по решению суда, так и просто отправить на улицу под дождь, в зависимости от обстоятельств. Если первое предложение не подействует, пришлют второе – строгое. В этот раз судебный пристав вынесет постановление о взыскании исполнительского сбора, назначит новый срок и предупредит, что по истечении его принудительное исполнение будет производиться без дополнительного извещения, расписывает алгоритм «Российская газета».
В отличие от прежнего порядка, теперь встречи с судебными приставами обойдутся должникам дороже: проект повышает исполнительский сбор с 7 до 10%. Как раз столько заплатит гражданин, не пожелавший вовремя и добровольно отдать долги.
«Выселение, а равно исполнение требований об обязании должника освободить нежилое помещение включает в себя освобождение помещения, указанного в исполнительном документе, от должника, его имущества, домашних животных и запрещение должнику пользоваться освобожденным помещением», – перечисляет проект.
Переходим к земельным участкам и сносу домов. Что это такое? А вот что: «Исполнение требований об освобождении земельного участка включает в себя освобождение земельного участка, указанного в исполнительном документе, от движимого и недвижимого имущества должника, в том числе путем сноса расположенных на нем зданий и сооружений... Снос строения включает в себя разборку, демонтаж или разрушение зданий и сооружений, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности».
Эксперты отметили, что, с одной стороны, нововведение вроде бы вписывается в мировую практику, но, с другой, в российских реалиях принятие закона может обернуться катастрофой. «В текущем виде инициатива направлена против населения, а не против неплатежей, – считает инвестиционный эксперт Тимофей Шолтес. – В контексте российского законодательства вписать подобную меру будет несложно, но в сравнении с европейской практикой исполнительная власть тут получит слишком много полномочий, не исключены превышения».
Также в законе не прописаны «смягчающие обстоятельства» в отношении должников, тогда как такие меры распространены на Западе. «Если обращаться к практике других стран, то во многих из них были приняты решения о «замораживании» ряда действий против должников, связанных с невозможностью физических лиц исполнять принятые обязательства, – говорит доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Михаил Сафонов. – Например, выселение должников на период действия кризиса и связанного с этим роста безработицы, а, следовательно, и принципиальной невозможности закрывать долги. В российском законе этого нет, несмотря на то, что в стране складывается довольно трудная экономическая ситуация, чреватая ростом количества должников».
Закон чреват увеличением армии бомжей, с которыми никто не знает, что делать дальше, поскольку из этого состояния назад уже, как правило, не возвращаются. Как однажды сказал известный американский писатель Чарльз Буковски, долго скитавшийся по чужим углам: «Что угодно, только не потеря крыши над головой. Пока она есть – ты человек. Пропала – будущего нет». Цитата не дословная, но по смыслу верная.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А может наобарот Госдума и Государство ДОЛЖНИ Народу за то что Народ сейчас живет в таких условиях!?!?!
На каких основаниях будут отбирать квартиры???
я купил квартиру и приватизирывал ее за СВОИ ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫЕ ДЕНЬГИ!!!
за неуплату комунальных средств отключайте комуналку и то еще можно поспорить за что мы платим деньги и чего получаем в результате!?!?
Я плачу каждый месяц комуналку за это получаю:
ржавую холодную воду
переодическое отключение горячей воды
отключение света от 4-12 раз в месяц
грязный подъезд который убирается раз в несколько месяцев
зимой отопление вообще никакое
ну и нелегальных сотрудников ЖКХ которые по Русски ничего не понимают и не говорят!!!
Народ стал мелковат для партизанщины,и правители это понимают
Ну вот и до квартир добрались.Последнее у людей станут отбирать.Пенсии нищенские ,еще жилье отобрать и на улицу "молодцы"!
или выгоняльщиков и себя пристрелят, выхода у них не будет