Москву лишили прав: офис «За права человека» выселен из арендуемого помещения

В ночь на 22 июня московские правозащитники забаррикадировались в офисе движения «За права человека» («ЗПЧ»), находящемся в Малом Кисловском переулке, с целью отстоять свой офис перед представителями столичной власти, которая отказалась продлевать срок аренды.
Соответствующее разъяснение было опубликовано на официальном сайте Мосгоримущества. Однако одного лишь решения ведомства для защитников прав и свобод оказалось недостаточно, и они потребовали решения суда, необходимого для выселения. По их словам, договор был расторгнут в одностороннем порядке, само движение «За права человека» об этом не уведомили, а между тем оно оплатило аренду до 1 июля 2013 года.
В итоге здание с протестующими правозащитниками, главой ЗПЧ Львом Пономаревым и несколькими его сторонниками, бралось практически штурмом. К месту событий приехали поддерживающие их гражданские активисты, а также адвокаты. Прибыл на место и уполномоченный по правам человека при президенте Владимир Лукин, которого, однако, сотрудники правопорядка внутрь не пустили.
В результате противостояния, которое длилось всю ночь, правозащитникам пришлось покинуть здание. По их свидетельству, служители закона силой вынудили их выйти из помещения. Не обошлось и без травм: они уже днем были в установленном порядке засвидетельствованы у врачей.
К вечеру субботы ситуация с принудительным выселением правозащитников продолжает обрастать подробностями. Так, по сообщению ряда СМИ, у офиса движения в Малом Кисловском переулке продолжают дежурить гражданские активисты, которые опасаются возможного выноса документов и ценностей из здания. В то же время приводятся свидетельства «противоборствующей» стороны: в МВД считают, что ничего незаконного полицейские не сделали и силовых мер они не применяли. Согласно этим сведениям, выселение проводилось при помощи сил частного охранного предприятия (ЧОП).
Сам глава правозащитного движения Лев Пономарев в интервью PublicPost отметил, что правозащитников избивали «высокопоставленные сотрудники то ли мэрии, то ли ФСБ». По его словам, ворвавшийся ОМОН волок сотрудников организации по земле, а некие «друзья в штатском» били представителей «ЗПЧ» ногами. Как рассказал пострадавший председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин, он также получил ссадины и ушибы, а удары были профессиональными, не оставляющими следов.
В репортаже телеканала «Дождь» говорится, что сотрудники ОМОНа приехали к офису еще днем и сперва начали менять замки. К двум-трем часам ночи, когда стало понятно, что правозащитники настроены серьезно, на лестнице образовалась цепочка из сотрудников полиции, которые буквально из рук в руки передавали людей на улицу. Из-за этого сотрудники организации и получили травмы – падали с той самой лестницы. Всего пострадали около десяти человек.
Эксперт движения «За права человека» Сергей Мохнаткин считает, что российские власти в очередной раз продемонстрировали равнодушие к правовым нормам. «Наезд и захват правозащитного офиса в Москве все-таки аналогов не имеют, в том числе в Африке или в Китае. Можно, конечно, провести аналоги с Ираком, Ираном, Сирией или Северной Кореей, где правозащитников просто нет, или их вешают заранее, но Саддама самого повесили, а остальные, есть надежда, ждут своей очереди. Впрочем, можно не сомневаться, что Путин бросит все силы, чтобы спасти их от виселицы», – написал он в своем блоге.
Нашлись среди комментаторов и те, кто связал происходившие события с датой начала Великой Отечественной войны. «Примечательно, что война правозащитникам объявлена 22 июня, ровно в тот же день, когда 72 года назад фашисты развязали войну против нашего народа. Примечательно и то, что в самом центре европейской столицы, в шаговой доступности от Кремля, ночью осуществляется силовой захват здания», – подчеркнула кандидат в мэры Москвы Татьяна Сухарева. Она полагает, что минувшей ночью в Москве произошел «вопиющий беспредел», что парадоксально для правового государства.
К слову, официальная позиция столичного департамента имущества совершенно не вяжется со словами Льва Пономарева, который в интервью The New Times рассказал следующее: «Каждые три года я с большим трудом продлеваю эту аренду, и в последний раз мы тоже очень долго утрясали все детали. В итоге мы все оплатили до конца июня».
Глава «ЗПЧ» указал на то, что переговоры о продлении шли в феврале, а в департаменте было параллельно составлено уведомление о прекращении обязательств по договору от 27 числа. Согласно закону, организации отводилось три месяца – либо на оспаривание решения, либо на переезд. «Хитрость в чем: я это уведомление не получал, у них нет моей подписи! Они подставились по полной, это беспредел!» – заявил Пономарев. Таким образом, он не отрицает то, что у властей и правозащитников возник спор по поводу офиса, однако законных оснований для немедленного выселения, по его мнению, не было.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Правильно! Именно так! Все бы НКО закрыть. Всем ясно, чем они занимаются. А уж "правозащитники" тем более. Себя они защищают и свои финансы.
Кривозащитники не признают решения властей о непродлении аренды,устраивают скандал! Пусть выделит помещение Музей толерантности для своих борцов,при чем тут город!?
На ютубе есть видео этого выселения??
Вам, бы, уважаемый, проспаться, подучиться малость. Про интеллект с такой грамматикой Вам, лучше молчать, не далеко ушли. И потом я вежливо предложил, а Вы так грубо - выкинуть. Пупок не надорвёте? Защитники, с манерами "Тонтон-макутов"! На большее интеллекта не хватает?
Как народ радуется что этих выселили.Интересное зрелище.