«Дооптимизировались»: младенец умер, роженицу еле спасли

В Ярославской области «дооптимизировались» с сетью сельских роддомов, служившей людям в течение десятилетий: на днях роженица из древнего городка Мышкин Светлана Цветкова лишилась не только ребенка, но и возможности иметь детей в будущем. Да и ее саму врачам еле удалось спасти. И произошло это почти в тот самый момент, когда президент Владимир Путин вещал с трибуны собравшегося в Москве перинатального форума о катастрофической ситуации с демографией, о ценности каждой спасенной младенческой жизни, ради чего власти строят современные центры родовспоможения. И, как выяснилось, «оптимизируют» (путем сокращения, разумеется) сеть старых родильных домов.
В родном для Светланы Мышкине местного родильного отделения с 1 января уже нет: оно закрыто как «нерентабельное» в соответствии с программой «оптимизации», которую разработало и реализовало правительство Ярославской области. А у Светланы началось кровотечение. Вызвали скорую (та добиралась туда 40 минут) и отвезли роженицу в больницу соседнего Углича. Но там роженицу принимать отказались, сославшись на отсутствие свободных коек и дефицит специалистов (штат больницы укомплектован лишь наполовину). И женщину «отфутболили» из Углича в Рыбинск (расстояние от города до города – 106 км), где роддом еще сохранился.
Но пока машина тряслась по местным дорогам, роженице стало совсем плохо, рассказывает рыбинский сайт «Черемуха». Рыбинским медикам спасти ребенка уже не удалось, и только чудом они вытащили с того света саму женщину.
По факту гибели ребенка возбуждено уголовное дело. Глава Угличского района Сергей Маклаков считает, что администрацию местной больницы надо «очень сильно наказать». Но одну ли только администрацию больницы? И ее ли в первую очередь?
KM.RU уже рассказывал о том, что в конце 2012 года власти Ярославской области приняли решение закрыть из-за «нерентабельности» несколько сельских родильных домов и отделений. Названо все это было «оптимизацией»: женщины теперь должны рожать только в более-менее крупных роддомах, где для этого имеются все необходимые условия. Но таких родильных центров в регионе раз-два и обчелся, и дорога до них составляет иной раз не одну сотню километров. А если еще непогода, непролазная грязь… Бывали случаи, когда рожениц вследствие такой «оптимизации» приходилось сначала погружать на вездеходы, и только потом, когда начиналась более-менее проезжая дорога, пересаживать на специализированные машины скорой помощи. Многие рожали в пути…
А маленькие сельские роддома и родильные отделения, где даже во время Отечественной войны успешно принимали роды, были закрыты. Их, переведенных на баланс регионального бюджета Ярославской области, власти посчитали «нерентабельными».
А с каким рвением (и одновременно пренебрежением к протестовавшим жителям) ярославские власти отстаивали эту самую «оптимизацию»! «Система сработала, – уверял весной директор департамента здравоохранения правительства Ярославской области Сергей Вундерваль. – Это – глобальная система. Мы должны были в январе развернуть работу в новых условиях. Развернули. Первые десять дней у нас были проблемы. Все проблемы случились в Пошехонском районе. Одна – родили не в том месте, где должны были родить. Виноват доктор, который решил так сделать; доктор административное взыскание получил. Второй случай – когда перекладывали пациентку с машины на машину; это главный врач получил административное взыскание».
Не сработала Ваша система, г-н Вундерваль. Мало того что многие сельские женщины теперь рожают либо дома, либо в пути, так и нынешняя трагедия разыгралась. Трагедия, можно сказать, запрограммированная Вами, г-н Вундерваль, и Вашим департаментом. И потому на скамье подсудимых по факту трагедии должны оказаться не только администрация угличской больницы (еще неизвестно, какими инструкциями о порядке размещения рожениц из других населенных пунктов ее снабдило региональное медицинское руководство), но и Ваша, г-н Вундерваль, управленческая контора. Да и федеральный Минздрав, спустивший в регионы команду по «оптимизации», тоже неплохо было бы привлечь к ответственности. Тем более что тема сокращения сети сельских роддомов на ярославской земле широко освещалась в СМИ, и Минздрав просто не мог об этом не знать. Но, похоже, власти уже нашли «стрелочника» – руководство угличской больницы…
Комментарии читателей Оставить комментарий
А как жить врачу после увольнения? Идти в коммерческие структуры? Так тогда обычных людей вообще лечить некому будет.
А где в деревне без роддома найти специалиста гинеколога?
Вот это волна человеческого возмущения... я бы сказал - НЕГОДОВАНИЯ! Можно сказать: за одни сутки столько высказано, что на федеральном сайте за месяц вряд ли увидишь! А всё от того, что у наших чиновников вместо головы - будет сделано!.. - приделано. Похоже что там у них ни одной извилины?.. Но ведь это какой ужас? Они же за нас всех буквально всё решают!?
Ярославская область во всем решила быть первой, что касается унижения людей и уничтожения и так едва выживающих поселений глубинки.
Конечно человеческая смерть ни с чем не сравнима, но то обстоятельство, что до введения поправок Госдумой РФ, Ярославские власти уже пересчитали кадастровую стоимость недвижимости и взымают налоги по новому.
Так например, в умирающей деревне Рюмниково Ростовского района,где нет дороги, связи, магазина, медицины, водопровода, газа, элктричество работает через пень - колоду, сотка земли по кадастру стоит 60-90 тысяч рублей, следовательно, налог жителям (а это в основном пенсионеры)уже начислен в 8 раз выше, куда деваться жителям? У них пенсия 5 тысяч рублей.
Обычное СКОТСТВО ВЛАСТЕЙ, в Рюмниково красивое озеро и местные жители там не нужны.Какое там сбережение населения, мы скоро о геноциде Ярославской области заговорим.
По иронии судьбы, правительство Ярославской области готовится принять программы "сбережения населения". И даже предложения принимает. Присылайте на имя губернатора Ястребова!