Причиной аварии «Протона» назвали человеческий фактор

Авария ракеты-носителя «Протон-М» произошла по вине человеческого фактора. Как рассказали «Интерфаксу» источники, близкие к комиссии по расследованию, при сборке были неправильно подключены датчики угловой скорости.
По словам собеседника агентства, сборщики перепутали полюса. Из-за этого в систему управления ракеты поступили некорректные сведения о ее ориентации.
2 июля «Протону-М» полагалось вывести на орбиту три спутника ГЛОНАСС, однако, стартовав с космодрома Байконур, он накренился и рухнул. Загоревшаяся ракета упала примерно в двух с половиной километрах от пусковой площадки.
По факту произошедшего было заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведение горных, строительных или иных работ, повлекших причинение крупного ущерба по неосторожности».
5 июля вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пуски «Протона-М» приостановлены до тех пор, пока не завершится расследование аварийной комиссии. Также в Роскосмосе отметили, что ракета стартовала на 0,4 секунды раньше нужного времени, а давление в камерах сгорания первой ступени было гораздо ниже положенного.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вы как то упрощённо смотрите на этот вопрос.
Тест режимов проводится после сборки блоков, и перед стартом. ОТК многоуровневый. На каждом кабеле стоит бирка со всеми данными, кто собрал, когда собрал, кто проверил и тд..даже если бы криво собрали узел, то это бы обнаружили в любом случае просто визуальным осмотром.
И насколько я знаю схемотехнику и систему сборки авиа и ракетной техники, там невозможно просто так "перепутать", так как все разъёмы в этой области имеют "ключи", все разъёмы подписаны, кроме того зачастую они вообще все разные по конструкции, при монтаже в СССР (и сейчас) применяется уже собранный заранее кабель (в старину его называли "косоплёт")в котором нужная длинна уже определена заранее и дотянутся разъёмом в другое место трудновато. Да и сами датчики это не нечто что находится "где-то" на корпусе ракеты, это миниатюрные микросхему которые стоят внутри собранного устройства.
Если версия имеет основу (то что были криво установлены датчики) то это может говорить только о том, что был саботаж, некто перед самым стартом просто сделал какие то изменения в схеме.
Версию о датчиках видимо "ляпнули" чиновники со слов какого то "специалиста" по кабинетному безделью, которых наплодили либералы в бывших военных структурах.
тут вопрос в другом, либо в сборке блоков участвуют полные дебилы, либо ими являются т кто эту версию озвучил.
На видео ясно видно что из днища ракеты струёй вытекает топливо.
Не с какими датчиками эта катастрофа не связана.
Вполне возможно, что инженеров и не осталось. Одни менеджеры по продажам свободного места в ракетах.
было бы больше пользы - с точки зрения атеистов.
когда о неправильно подключенных полюсах компьютер обслуживания не сообщает ничего, а судят по результатам запуска - + или -
Теоритически там должны быть проверки ОТК в пять уровней, тестирование и прочее. Любой тест показал бы что датчики дают ошибку. Все системы на ракете давно цифровые, по этой причине предстартовый тест всех систем проводится всегда.
Мне кажется смехотворным "объяснение" что какой о слесарь монтажник "перепутал" все датчики.
Даже полный неуч врядле перепутает и тем более его никто не допустит к монтажу оборудования.
Не пора ли всё же признать что это банальный саботаж? почему все ракеты стали падать со спутниками двойного или военного назначения?
Меня поражает два обстоятельства, первое что ракеты всё время упорно падают, а "выводы" так же упорно делаются только в перестановке "кадров"- ротация "больших дядей в больших кабинетах".
Я не исключаю что как раз очень квалифицированный специалист и стоит за всеми неудачными пусками, потому что так как происходят отказы и катастрофы, уже нельзя списать на некие "факторы". Но своей деятельностью он очевидно занимается не по своей прихоти, тут вероятно всё же причина в военном сегменте запусков и то что в этом заинтересован запад. Гражданские "союзы" которые обслуживают МКС таких провальных запусков не знают. Одно то, что ракеты предельно надёжные и не знавшие отказов с 1966г сейчас гроздями падают, говорит о том что это кем-то искусственно управляемая ситуация.
Или "роскосмос" расписывается в том, что у него на сборке ракет работают гастарбайтеры, полный дилетантизм и халатность всех служащих?