Соперники Собянина решили взять Москву подешевле

По словам участников предвыборной кампании, гонка обойдется каждому в достаточно небольшую для Москвы сумму, лежащую в пределах от 20 до 35 миллионов рублей. Иными словами, все колеблется вокруг миллиона долларов.
Больше других готов потратить Алексей Навальный — до 35 млн. руб., сообщает «Независимая газета». А наиболее экономной может стать кампания первого зампреда КПРФ Ивана Мельникова — 25 млн. Скромность расходов объясняется внешними факторами: все равно Сергея Собянина, поддерживаемого властью, никому из них не победить, следовательно, и деньгами разбрасываться нечего — пустые хлопоты. Эти выборы представляют собой как раз тот случай, когда важна не победа, а участие, точнее, процент набранных голосов. Именно от него будет зависеть дальнейшее положение кандидатов в своих партиях, а кое для кого ставка еще выше — свобода на ближайшие пять лет.
Алексей Навальный потратил уже почти половину из собранных 35 миллионов рублей, рассказал газете его финансовый уполномоченный Владимир Ашурков. 15 миллионов рублей он израсходовал на агитационные кубы и встречи с избирателями. Последние проходят по весьма плотному графику — в нескольких районах ежедневно, преимущественно, у станций метро.
Встреч много, но посещаемость их невысокая. При всем внешнем сходстве с избирательными кампаниями в развитых странах, они отличаются небольшим охватом избирателей — на каждую редко приходят более 100-150 человек. Конечно, они потом расскажут обо всем родственникам и знакомым, но этого явно недостаточно для настоящей массовости.
Портит агитацию Навальному и то, что столичные СМИ освещают такие события довольно слабо, в результате чего большинство москвичей, далеких от оппозиционных политических страстей в интернете, едва знают главного, по мнению СМИ, оппозиционного кандидата в мэры.
Коммунисты также привыкли ходить «в массы». Такой же тактики придерживается кандидат от КПРФ Иван Мельников. Но и эти встречи не слишком интересуют москвичей. Так, на недавнее выступление кандидата в Измайловском парке пришли около 150 человек, хотя за несколько дней до нее весь парк был увешан объявлениями, что «место встречи изменить нельзя».
Пресс-секретарь Мельникова Павел Щербаков рассказал, что на счету кандидата денег сейчас практически нет, но примерные затраты на кампанию оцениваются в 20–25 миллионов рублей. А в программе «Вести-Москва» показали сюжет о визите Мельникова на фабрику «Большевичка», во время которого тот, желая сделать комплимент ее работникам, признался, что много лет носит сшитый на их предприятии костюм. Эффекта не получилось, работницы цеха смотрели на него с некоторым недоумением.
Другие кандидаты, лидер «Яблока» Сергей Митрохин и председатель «Справедливой России» Николай Левичев, также не намерены сорить деньгами — каждый из них потратит на предвыборную кампанию около 30 млн. руб., сообщили газете в их штабах.
Митрохин агитирует за себя в обычном имидже «борца за права москвичей». В таком стиле выдержаны и его билборды. А пресс-служба партии ежедневно сообщает журналистам о борьбе Митрохина со сносом исторических зданий, парковок, «инспекциях» парков или же, наоборот, помощи в сносе незаконно установленных заборов и прочих «ветряных мельниц».
Николай Левичев ищет дорогу к избирателям с помощью предвыборной газеты «Справедливая Москва», в которой критикуются действующие столичные власти и конкуренты, а также6 рассказывается о планах кандидата по переустройству столичной жизни. В ней есть также рецепты, полезные советы, а также два больших кроссворда, каждый размером со всю страницу.
Газету раздают у метро во всех районах. А социальные сети облетел агитационный плакат, где кандидат пытается писать что-то перьевой ручкой в электронном планшете.
Политтехнологи, поднаторевшие в предвыборной агитации, подвергли сомнению озвученные кандидатами суммы расходов в 30 миллионов рублей. Этих денег слишком мало, говорят они. «Реальная стоимость агитации в городе-миллионнике обойдется в полмиллиарда рублей, – уверен политтехнолог Ярослав Греков. – Исходя из опыта кампаний в Москве, в месяц только на уличную агитацию надо тратить по 50 миллионов рублей, 30 миллионов уходит на рекламу в Интернете, еще 50 миллионов на наружную рекламу, около 30 миллионов на тексты в СМИ, не говоря о других затратах».
Греков говорит, что Навальный имеет преимущества перед другими кандидатами в финансовом плане, поскольку существует большое количество людей, готовых агитировать за него бесплатно.
Еще один политтехнолог, укрывшийся за анонимностью, приоткрыл завесу тайны над медийными расценками и сообщил газете, что даже самая минимальная агиткампания не может стоить менее 150 млн. руб. в месяц: «Предвыборная газета, напечатанная тиражом 4 миллиона экземпляров, с распространением обойдется в 14 миллионов рублей. Еще нужно около 200–300 билбордов стоимостью по 45 тысяч рублей каждый. Участие в телепрограммах еще дороже: например, на думских выборах это стоило 3–4 миллиона рублей в одной программе».
Невысокой активностью части оппозиционных кандидатов недовольны даже в Кремле. Источники издания в администрации президента называют кампании Левичева и Мельникова слабыми, и это вызывает удивление. «Понятно, что их попросили участвовать для общей палитры, но несистемные оппозиционеры Митрохин и Навальный на их фоне смотрятся гораздо более выигрышно», - говорят чиновники.
Вероятно, на общий настрой кандидатов влияют соцопросы, данные которых показывают, что шансов на убедительную победу над врио мэра Москвы Сергеем Собяниным пока нет ни у одного из них. Живее других ведет себя Навальный, что вполне понятно — после выборов для него может последовать реальная посадка.
«У Навального две проблемы – небольшой объем желающих посещать встречи с ним и репутация проамериканского и не совсем честного политика, которая была создана провластными СМИ в глазах обывателей», – считает замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. «А вот хотя для Левичева и Мельникова кампании и могут на первый взгляд казаться неважными, но это не так – от полученного на выборах результата будет зависеть их личное положение в партии», – считает эксперт.
Что касается Митрохина, то ему будет сложно выйти за пределы традиционного яблочного электората, а это означает, что его главным конкурентом за голоса избирателей является Навальный, говорит политолог.
Таким образом, главные игроки на выборном поле, несомненно, Собянин и Навальный. Остальные же призваны для количества и перераспределения «голосовых» потоков.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мне уже тошно от этих выборов, которые нужны не государственникам, а политикам, которые думают не о стране, а только о собственном рейтинге.
Вокруг кандидатов собирается свора (иначе их не назовешь)агитаторов, которые тратят громадные деньги при нищем народе. Да и честных выборов как таковых , в принципе, нет. Игра какая-то идет. А в стране столько проблем, которые не решаются и не думают решаться. Главное - выборы! Переливание из пустого в порожнее.
Странно как-то. Выборы еще не прошли, а уже результат известен? Одно из двух - либо внушают избирателям бесполезность данного мероприятия (что ходить, если и так все ясно?), а пойдут именно те, кому положено, либо готовят массовый вброс. Впрочем, второе возможно только в том случае, если пройдет первое.
"Герой" , не голосует и дает возможность другим голосовать вместо себя . Выбросить в помойку "свой голос" , что бы другие проголосовали за Вас и сделали свой выбор и Вы с ним согласны выходит . Понятно , когда один депутат голосует в Думе за других , которые доверили ему свои голоса . Вы же не знаете , кто воспользуется Вашим голосом .
деньги выброшеные на ветер
подскажите кто там из кандидатов гусский?