]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Битва за богатства Арктики уже началась

15:38 17.10.2013
, Александр Романов
Арктика. Фото с сайта usgs.gov
Арктика. Фото с сайта usgs.gov

Акция экологов из Greenpeace показала, что нашу страну уже начали проверять на прочность

Геополитическая ценность Арктики в последние годы заметно возросла. Заняться добычей полезных ископаемых, которые в ней таятся, не прочь многие страны, тем более что глобальное потепление, вызывающее усиленное таяние льдов, таким планам благоприятствует.

В свете этого России просто жизненно необходимо быть готовой к отстаиванию своих интересов в Арктике всеми средствами, включая демонстрацию силы. Оно ведь как в современном мире ведется: продемонстрировал силу – потенциальный охотник до «ничейного» добра развернулся и отбыл восвояси; не продемонстрировал – тот и угнездился на спорных территориях, поди его потом сковырни. Все как всегда.

Вот Россия и продолжает активное обустройство военной инфраструктуры Арктики, начавшееся несколько лет назад. Так, Минобороны сообщает, что в эти дни вертолетами Военно-воздушных сил Ми-8 и Ми-26 производится доставка специалистов, продуктов питания, технических грузов и различной специальной техники на восстанавливаемый аэродром Темп на острове Котельный, входящий в Новосибирские острова (напротив Якутии), пишет «Независимая газета».

А на архипелаге Новая Земля (Архангельская область) закончена модернизация взлетно-посадочной полосы (ВПП) на аэродроме двойного базирования Рогачево. Возможно, в ближайшие годы военные восстановят и ледовый аэродром на острове Греэм-Белл, входящий в архипелаг Земля Франца-Иосифа (порядка 900 километров до Северного полюса).

Авиабаза Темп, являющаяся аэродромом двойного назначения, эксплуатировалась в советские времена, а в новейшие захирела и бездействует уже более 20 лет. Ее возрождение – одна из самых приоритетных арктических задач, поскольку рядом с ней проходит Севморпуть. Правда, теперь придется построить практически новый аэродром. Зато через несколько лет он сможет принимать почти все типы военных самолетов.

Задача сопряжена со множеством трудностей. На состоявшемся в сентябре в Минобороны совещании планировали обустроить военный аэродром Темп еще до 1 октября 2013 года, для чего в сентябре к Новосибирским островам совершил поход отряд кораблей Северного флота во главе с крейсером «Петр Великий». Корабли доставили на остров Котельный более 40 единиц техники, крупногабаритные социально-бытовые блоки и более 1000 тонн имущества и ГСМ. Далее доставку грузов на аэродром Темп продолжает смешанная авиационная группа, которая базируется на аэродроме Тикси (Республика Саха-Якутия).

«Полеты проходят над водной поверхностью моря Лаптевых вне видимости береговой черты на высотах от 200 до 300 метров со скоростью 200 километров в час. Расстояние, которое преодолевают вертолеты, составляет около 500 километров в одну сторону», – рассказали в Минобороны.

«Аэродром важен как опорное звено развития транспортной инфраструктуры в Арктике. И, конечно же, будет служить науке в качестве базы арктических экспедиций и научных исследований», – заявил министр обороны Сергей Шойгу на международном форуме «Арктика – территория диалога», недавно прошедшем в Салехарде. Там же президент Владимир Путин сообщил, что Россия намерена в разы увеличить сеть особо охраняемых природных территорий в Арктической зоне, а также богатств, которые хранит Арктика. Ну и заодно обеспечить свою безопасность.

Это тем более важно, что на Севере уже добывается более 80% российского газа и свыше 90% никеля и кобальта. Совокупно территория обеспечивает формирование 12-15% валового внутреннего продукта и около четверти российского экспорта. Словом, есть о чем беспокоиться.

Восстанавливаемые военные объекты будут функционировать в активном режиме, сообщил заместитель министра обороны Аркадий Бахин. «Авиасообщение будет регулярным, круглогодичным и всепогодным. Мы должны восстановить полностью полярную авиацию и ее инфраструктуру. И мы это сделаем», – сказал он.

Минувшим летом также была закончена реконструкция ВПП на аэродроме Рогачево («Амдерма-2»), который расположен на полуострове Гусиная Земля архипелага Новая Земля. Ранее сообщалось, что здесь будет дислоцировано несколько эскадрилий истребителей-перехватчиков МиГ-31, но потом источники в Минобороны эту информацию опровергли.

Военная авиация в Рогачево нужна по ряду причин. МиГ-31 войдут в состав новой системы противоракетной обороны и должны будут обеспечивать защиту границ России от воздушного нападения с Севера. Кроме того, они будут осуществлять прикрытие расположенного на Новой Земле ядерного полигона «Объект 700».

Военные эксперты ожидают, что в следующем году Минобороны займется восстановлением ледового аэродрома на острове Греэм-Белл. ВПП там имеет следующие особенности: когда летом песчаный грунт оттаивает, его выравнивают, а потом песок покрывается льдом и становится прекрасной площадкой для взлета и посадки боевых самолетов. Ценность аэродрома состоит в его расположении: оттуда всего 896 километров до Северного полюса. При Советском Союзе он был аэродромом «подскока» для стратегических бомбардировщиков. Расположившись на нем, наши истребители смогли бы перехватывать самолеты США задолго до их подлета к центру России.

Кстати, инцидент с активистами «Гринпис», прибывшими к платформе «Приразломная» на судне «Арктик санрайз», показывает, что Россию уже «пробуют на зуб» в плане ее готовности защищать свои интересы в Арктике. Вступиться за «права человека» там не получается, а вот за экологию – вполне можно.

А между тем «Приразломная», готовящаяся к добыче нефти на шельфе Печорского моря в Арктике, соответствует международным стандартам промышленной безопасности, говорится в письме председателя правления ОАО «Газпром нефть» Александра Дюкова, направленном директору по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России Евгению Шварцу.

«Без сомнения, работа в условиях Арктики требует самого внимательного отношения к вопросам промышленной безопасности, – считает Дюков. – Именно поэтому платформа «Приразломная» спроектирована и построена с учетом природно-климатических условий региона». Она оснащена всем необходимым для безопасного функционирования оборудованием, закупленным у мировых лидеров отрасли. «По результатам аудита всеми экспертами отмечено соответствие платформы международным стандартам», – отмечено в письме.

Глубина моря в районе «Приразломной» не превышает 20 метров, поэтому платформа установлена непосредственно на дно. Все скважины, которые будут буриться, находятся внутри платформы, а ее основание является буфером между ними и открытым морем. Установленное на скважинах оборудование предназначено для предотвращения неконтролируемого выброса нефти или газа в окружающую среду. Также на «Приразломной» используется принцип «нулевого сброса»: буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что обеспечит дополнительную безопасность, поскольку исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Платформа надежно удерживается на дне моря за счет собственного веса – более 500 000 тонн и после установки фактически стала искусственным островом. Ее устойчивость и защита от подмыва грунта обеспечиваются также щебне-каменным валом (берма), отсыпанным по периметру днища. Для предотвращения разлива нефти в процессе ее перекачки на танкер отгрузочная линия оборудована системой аварийной остановки и закрытия, а все суда обеспечения – системой динамического позиционирования. Система контроля устойчивости платформы использует специальные датчики постоянного мониторинга. Также проводится регулярное водолазное обследование состояние бермы.

И чего еще «Гринпису» надо?..

Темы: Арктика, Аресты по резонансным преступлениям в России, Резонансные судебные процессы в России, Акции протеста и демонстрации в России, Геополитическая стратегия России, Научные исследования России в Арктике, Газпром, Министерство обороны РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.10.2013, 09:21
    Гость: Роман

    не сказал бы,что в Ноябрьске холодней,чем в Усинске,ой-не сказал бы!Да и без шапки и без верхней одежды,это как?Из машины в ларёк за сигаретами,или из подъезда в магаз на первом этаже-за пивом,с утра?))))Если же променад по городу совершать при таких температурах и в таком виде,то Вы-уникум!)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.10.2013, 07:47
    Гость: Роман

    1) -30С в разных местах - разные вещи.
    В Усинске при минус 40 я ходил без шапки, а при минус 20 - без верхней одежды.
    А в Ноябрьске я уже при минус 20 промерзал до костей.
    2) А что, на "юге" Росссии намного теплее? - в "солнечной" Башкирии минус 30 зимой не редкость, в южном и степном Оренбужье - тоже, причем там уже при минус 10 в степи можно дать дуба. А зиму в Казахстане до сих по с дрожью вспоминаю - так не мерз даже в Ноябрьске.
    3) А по мне лично - лучше минус 30 зимой, чем +30 летом, согреться легче, чем исходить потом, жаре могут радоваться только офисные работники под кондиционером.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.10.2013, 04:41
    Гость: Демос

    Почти одновременно с «Красным Октябрем» США направили на остров Врангеля легкий крейсер «Беер». На «Красном Октябре» об этом знали и готовились к бою. Однако из-за поломки во льдах винта и рулевого управления поход «Беера» был прерван. На смену боевому кораблю из Нома на Аляске в начале июля 1924 вышла китобойная шхуна «Герман» с целью провозглашения «прав» США на остров. Но из-за сложной ледовой обстановки шхуна «Герман» также не смогла подойти к острову, и американцы подняли свой флаг на острове Геральд, расположенном в 70 км к востоку от острова Врангеля. Жаль, что «Красный Октябрь» не пустил их на дно.
    Как всегда умиляют наглость, лживость и цинизм пиндосов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 18.10.2013, 00:47
    Гость: Александр Клинцов

    Уважаемый "прохожий2"! Вы явно не прохожий, ибо Ваш крайне верный взгляд на реальное положение вещей говорит об искреннем переживании за Россию. Автор статьи, потрудившись над ретроспективой освоения Севера, не овладел темой реальной перспективы его освоения Россией. Не истрибителями удерживаются такие пространства, а огромной экономической мощью. К тому же, автор мог бы поинтересоваться в МО (на которое он постоянно ссылается) сколько всего МиГ-31 нужно для отражения воздушной атаки США через полюс и сколько их на вооружении в Российских ВС?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 17.10.2013, 23:40
    Гость: blog2038

    "19 августа 1923 американцы предприняли попытку забрать остров Врангеля"
    .
    "все американское имущество было конфисковано: шкур белого медведя — 38 штук, белых песцов — 57 штук, винчестеров — 7 штук, патронов — 4,3 тыс. штук, американский национальный флаг – одна штука. «Промышленники» в количестве 14 человек были арестованы."
    ---
    Да, серьёзная была попытка забрать остров Врангеля.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Летная школа «[Не]громко» (видеоклип)
«Бони НЕМ», 9 декабря, «Город»
Культурная стратегия нового типа? Самарская область привлекла школьников к защите Ильи Репина
Правительству посоветовали массово увольнять россиян, чтобы спасти экономику
«Гиена Европы» идет на войну с Россией?
Helvegen «Чародейка и охотник» (интернет-сингл)
Чем отличается НАТО от третьего рейха, и какие выводы можно сделать из переговоров между Россией и Западом?
«Непоследовательность и колебания верхов наносят делу денацификации Украины больший урон, чем все стряпаемые в Киеве фальшивки»
«Можно обманывать некоторую часть общества всегда, можно обманывать всех некоторое время, но обманывать всех и всегда — невозможно»
Оранжерея в городской квартире – возможно ли это?
Юрий Наумов «Эскапист» (remastered)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.