Древнейшие следы жизни на Земле обнаружены в Австралии

11:01 15.11.2013
Изображение с сайта astrobio.net

Ученые из американского университета «Олд Доминион» обнаружили в Западной Австралии окаменелые пласты осадочных пород биологического происхождения, возраст которых насчитывает 3,5 миллиарда лет, пишет журнал Astrobiology. Открытие совершила геобиолог Нора Ноффке (Nora Noffke), когда посещала Образование Дрессера в 2008 году в качестве туриста. Эта область Западной Австралии является одним из самых известных геологических регионов, позволяющих изучать ранние стадии развития жизни на Земле.

По словам Ноффке, она случайно увидела характерные складки в породе скал, указывающие на так называемые микробиологические индуцированные осадочные структуры. Подобные отложения образуются из матов микробного материала, подобные пленкам, образующимся на стоячей воде. Это не что иное, как остатки древнейших бактериальных экосистем, сохранившихся в камне миллиарды лет.

Группа ученых, которую возглавила Нора Ноффке, детально изучила Дрессеровское образование, описав отложения фотосинтезирующих бактерий-стромалитов, и совершила прорыв в изучении ранних этапов эволюции, отодвинув появление матообразующих бактерий на Земле на 600 миллионов лет в древность, ведь известные подобные отложения датируются 2,9 миллиардов лет.

«Эти структуры отчетливо указывают на то, какими были условия в древности, и что были способны сделать бактерии, образующие биопленки», — сказала профессор Ноффке.

Микробиологические индуцированные осадочные структуры входят в число объектов, которые планируется исследовать с помощью марсоходов в рамках изучения поверхности Марса. Таким образом, результаты работы ученых могут иметь значение для исследования солнечной системы.