Госкомпании обяжут покупать российские самолеты

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин предложил обязать российские госкомпании покупать только отечественную авиатехнику. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать отечественную технику, а государственные компании этого не делают. Нужно сформулировать поручение на этот счет, и нужно его исполнять», — сказал Рогозин на заседании межведомственной рабочей группы по господдержке производства и продаж гражданских самолетов.
Вице-премьер отметил, что это относится к авиационной технике, в том числе, и к самолетам VIP-класса. «В равной степени это касается всех остальных наших проектов, которые должны быть направлены на импортозамещение, на поставку нашим авиакомпаниям современной качественной экономичной техники, на которой мы могли бы летать и возить наших пассажиров, а не летать на старой изъезженной импортной», — сказал вице-премьер.
В ходе совещания гендиректор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев рассказал о перспективах приобретения отечественной авиатехники и планах закупки импортных самолетов. Он отметил, что 40 процентов пассажирских перевозок приходится на полеты в аэропорты с грунтовым покрытием — зарубежные авиалайнеры для этого не подходят, в отличие от отечественного Ан-24.
Инициатива Рогозина появилась на фоне резонансной авиакатастрофы Boeing-737-500. Авария, унесшая жизни всех 50 пассажиров, произошла вечером 17 ноября в аэропорту Казани. По предварительным данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной трагедии стали действия экипажа.
После расшифровки «черных ящиков» специалисты сделали вывод, что пилоты не смогли выполнить стандартный заход на посадку и попытались уйти на второй круг, в результате чего самолет свалился в пике. Однако американские эксперты Мэтт Робинсон и Тодд Кертис заявили, что трагедия произошла из-за технической неисправности воздушного судна, выпущенного 23 года назад.
В комитете Госдумы по промышленности одновременно начали разрабатывать меры, ограничивающие закупку российскими авиакомпаниями подержанных зарубежных самолетов. К примеру, авиакомпании, которые продолжают эксплуатировать самолеты старше десяти лет, столкнутся с «жесткими механизмами продления разрешения летной годности». Им придется пройти множество тестов и испытаний, которые окажутся невыгодными для бизнеса.
Комментарии читателей Оставить комментарий
И воровать.
«Аэрофлот» получит новые доработанные машины Суперджет - 100 с увеличенным ресурсом», – добавляет Роман Гусаров, замечая, что в настоящее время ресурс первых SSJ-100 «Аэрофлота» на исходе. Пожалуй, это главная причина, по которой «старые» SSJ-100 не останутся в парке «Аэрофлота». Но есть и еще одна. По всем характеристикам «Суперджет» уступает и Ту-334, и Ан-148, и Ан-158. Особенно по стоимости и расходу топлива на час полёта. Но правду никто не говорит. Погосян задал ресурс в 70 тысяч летных часов, но машина имеет только 10 тысяч. «Хоть куда-то пристроить». Что касается будущего отлетавших свое в составе Аэрофлота, крупнейшего авиаперевозчика России SSJ-100, то их ожидает серьезная модернизация. «Чтобы продлить жизнь этим самолетам, их нужно хорошо доработать, то есть устранить существующие недостатки. Это на самом деле немалый объем работ», – отмечает Роман Гусаров. Пока же для них будут искать нового заказчика, ГСС сумеет построить необходимое количество новых самолетов для «Аэрофлота» им на замену. «Сам «Аэрофлот» ничего не продает, а переделывать поставленные ему ранее самолеты будет производитель ГСС за свой счет и по своим регламентам», – говорит Гусаров. Эксперт уверен: компания «Гражданские самолеты Сухого» ничего не сможет выручить от продажи самолетов SSJ-100 эксплуатировавшихся «Аэрофлотом».
«Аэрофлот» является стартовым покупателем SSJ (авиакомпания имеет твердый заказ на 30 таких машин и договаривается о закупке 15 дополнительных).
Среднемагистральный российский самолет МС-21, который действительно способен заменить Ту-154, будет готов лишь к 2015 г.
Это с какого бодуна он стал не отечественным? То, что Ан-24 выпускался на Киевском авиационном заводе в советское время, никак не означает, что это украинский самолёт. Другое дело, где взять здесь и сейчас современные отечественные самолёты? Проекты есть, производства нет, а чтобы его наладить нужна воля правительства и годы работы, олигархи здесь бессильны, они умеют только продавать и покупать.
Но поздно...
Хотя, конечно, лучше позно, чем никогда...