Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Госдума попросила Генпрокуратуру проверить «Трансаэро» и МАК на предмет коррупции

14:12 25.12.2013
, Тимофей Докторов
Александр Сидякин. Фото с сайта sidyak.in
Александр Сидякин. Фото с сайта sidyak.in

В России каждый год происходят крупные авиакатастрофы

Депутаты Госдумы сомневаются в беспристрастности Международного авиационного комитета (МАК) при расследовании авиакатастроф. Так как МАК совмещает выдачу сертификатов летной годности на самолеты и компоненты к ним и расследование авиакатастроф, в парламенте опасаются, что это влияет на выводы расследований в части установления исправности разбившегося самолета.

По словам депутата Александра Сидякина, отправившего соответствующий депутатский запрос в Минтранс, за последнее время не было ни одной крупной авиакатастрофы ни в Евросоюзе, ни в США, а у нас в стране такие авиакатастрофы происходят каждый год, и при этом виновными МАК объявляет только пилотов. Депутат отмечает также, что нецелесообразно разделять расследование авиакатастроф, которым занимается МАК, и авиаинцидентов, которыми занимается Росавиация. «Мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство», – заявил он.

Помимо совмещения МАК функций контроля и следствия, интерес парламентариев вызвало и возможное лоббирование МАК интересов авиакомпании «Трансаэро». Как стало известно, зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев направил Генеральному прокурору России Юрию Чайке депутатский запрос. В нем депутат просит проверить информацию о возможных нарушениях в деятельности руководства Межгосударственного авиационного комитета, создании МАК преференций авиакомпании «Трансаэро», а также о возможных нарушениях в деятельности самой авиакомпании, в том числе налоговых.

Как говорится в материалах, приложенных к запросу, глава МАК Татьяна Анодина не только является матерью и свекровью супругов Плешаковых, владеющих «Трансаэро», но и владеет 3% акций авиакомпании. Таким образом, она является лицом, заинтересованным в благополучии авиакомпании. Между тем, как следует из материалов, возглавляемый ею МАК имеет уникальные полномочия, позволяющие прямо влиять на рынок авиаперевозок.

«Необходимо эти обстоятельства родственных связей проверить, не влияют ли они на политику компании определенным образом, можно сказать, коррупционным образом», – считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

Как выяснила пресса, во многом благодаря позиции МАК российский авиарынок пошел по пути приобретения подержанной иностранной авиатехники в ущерб развитию собственного самолетостроения. Именно МАК сегодня является противником установления предельного возраста эксплуатации для авиатехники. Из материалов, предоставленных депутатом Валеевым, становится ясно, что эта позиция МАК отвечает интересам авиакомпании «Трансаэро».

Эта авиакомпания единственная получила в 1994 году право на беспошлинный ввоз иностранной авиатехники общим сроком в 10 лет. Воспользовавшись им, она закупила подержанную иностранную авиатехнику из стран третьего мира, условия эксплуатации которой вызывают, мягко говоря, сомнения в ее надежности. Так, среди самолетов авиакомпании есть десятилетиями эксплуатировавшиеся в Эфиопии, Сенегале, ЮАР. Есть множество примеров, когда самолеты закупались не у самой авиакомпании, эксплуатировавшей их, а у компании-«прокладки», что может свидетельствовать как об уходе от налогов, так и о нежелании бывшего владельца нести репутационные издержки за возможные происшествия с «убитым» самолетом.

Сегодня «Трансаэро» обладает одним из самых старых авиапарков среди крупных европейских компаний: средний возраст ее самолетов составляет 16,6 лет, при этом более четверти из них (24 самолета) перевалило за 20 лет. Среди них много моделей «Боинг-737» – родственников самолета, разбившегося в Казани. С учетом многолетней истории эксплуатации этой техники в странах низкой авиационной культуры, удивление тем, что все они прошли сертификацию МАК, становится вполне обоснованным. Здесь стоит вспомнить, что сертификацию прошел и разбившийся в Казани самолет, хотя пассажиры его рейса в Москву хором заявляли, что состояние самолета было ужасным.

Сложившаяся ситуация не отвечает ни интересам государства, ни интересам безопасности граждан, делается вывод в материалах, направленных в Генпрокуратуру. Чайку просят проверить информацию о возможных нарушениях в деятельности руководства Межгосударственного авиационного комитета, создании МАК преференций авиакомпании «Трансаэро», а также о возможных нарушениях в деятельности самой авиакомпании «Трансаэро». Эти вопросы будет рассматривать и Комитет Госдумы по транспорту. Как сообщает источник в парламенте, дело находится на контроле у зампреда Госдумы Людмилы Швецовой.

«Даже если прокурорская проверка не выявит нарушений по формальным признакам в рамках антикоррупционного законодательства, что вполне возможно при нынешнем несовершенстве законодательной базы, считаю необходимым в сфере, напрямую затрагивающей вопросы безопасности людей, толковать возможность коррупционных нарушений с точки зрения презумпции виновности – а значит, напрямую ставить вопрос об уходе Анодиной с поста главы МАК», – говорит вице-президент Молодежного союза юристов РФ, член Ассоциации юристов России Артем Кирьянов. По его мнению, добровольная отставка в данном случае – поступок этический, с одной стороны, снимающий все подозрения, с другой – прецедент обеспечения «чистоты процесса».

Темы: Россия, Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Авиасообщение в России, Росавиация, Трансаэро
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.01.2014, 15:29
    Гость: Дмитрий

    Павел, а на основании каких фактов вы делаете выводы про регулярность и возраст парка?? Личные убеждения я нелюбовь к Трансаэро? Почитайте статистику и не несите чепухи.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.12.2013, 15:45
    Гость: Сергей Карапетян

    Написанное выше - ложь и клевета. Трансаэро - самая безопасная авиакомпания. Руководство Трансаэро - порядочные люди. Разбившийся в Казани самолет никакого отношения к Трансаэро не имел. Разбившейся в Казани Боинг не летел в Москву, а был подменным бортом. "Пассажиры его рейса в Москву" летели в Москву на другом самолёте, и не могли знать о техническом состоянии разбившегося лайнера.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.12.2013, 15:56
    Гость: Павел

    "а, у "Трансаэро" не самые новые самолеты, зато, если не изменяет память, они ни разу не падали. Плюс вылетают обычно вовремя."
    Да неужели? Так ласково? Точнее у них самые старые самолеты, старейший в мире парк! И вылетают они зачастую с задержками. Редко вовремя.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.12.2013, 15:01
    Гость: Otto625

    Я служил в ВВС, занимался в т.ч. "черными ящиками" и подготовкой летного сосмтава, увольнялся не в лучший для страны период.
    Как говорят в Одессе:"Слушай сюда!"
    Большинство генералов и старших офицеров устроилось "на гражданке" в авиакомпании и госструктуры, связанные с небом.
    Сразу после развала СССР была серьезно упрощена система безопасности полетов, пролоббированы многие выгодные (по ситуации) решения.
    Например, изменились подходы к определению льготного для летчика реактивной авиации стажа (оказалось не нужным подтверждение определенного обьема часов налета), в инженерно-авиационной подготовке техники стали без колебаний продлять (по началу из-за дефицита последних) ресурс узлов и агрегатов (во-первых, это позволяло и дальше эксплуатировать воздушные суда, не прерывая на регламентные работы, а во-вторых, давало ощутимую экономию).
    За многие годы сложилась крепко спаянная порочная вертикально-интегрированная система (Росавиация, МАК, авиакомпании) со своим лобби в Правительстве.
    Пример: после катастрофы Як-42 в Ярославле Премьер обьявил о "разгоне" мелких региональных авиакомпаний и слиянии их в несколько крупных и т.д. и т.п.
    И где это все?!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.12.2013, 13:46
    Гость: Деникин

    Покрышкин был летчиком от Бога, а эти никогда бы не стали пилотами если бы их специальности не упразднили. Почувствуйте разницу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (22)
]]>
]]>
Выбор читателей
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
В России в перечень сельскохозяйственной продукции включили бананы
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Борис Базуров «Мётень»
Трейлер к фильму «Бременские музыканты»
Гарик Сукачев, 12 июля, Summer Stage
«Слова цифрового и фармацевтического "мецената" и "филантропа" Гейтса являются очередным косвенным доказательством, что с населением всего мира "мировое правительство" затеяло серьезную глобальную игру»
Если вы не занимаетесь геополитикой, то геополитика займется вами
Участники фестиваля в честь «Сектора Газа» раскрыли тайну мистических песен Юрия Хоя
Впервые в истории Испании высший суд начал расследование в отношении генерального прокурора страны
Тизер-трейлер «Майор Гром: Игра»
В опере «Спросите Аду» раскрыли роль дочери Байрона в создании искусственного интеллекта
По миру покатилась волна государственных дефолтов
Игорь Растеряев почтил память блокадников на московском концерте
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.