«Аэрофлот» борется с мошенниками в соцсети Instagram

На протяжении двух дней мошенники, открывшие в соцсети Instagram поддельный аккаунт от имени «Аэрофлота», обманывали добросовестных пользователей. Все это время руководство крупнейшего российского авиаперевозчика пыталось добиться от администрации сервиса удаления фальшивой страницы. Как обезопасить россиян от подобных случаев и почему иностарнные соцсети позволяют себе становиться пособниками киберзлоумышленников?
«Мы моментально обнаружили поддельный аккаунт, потому что вся блогосфера и социальные медиа мониторятся в режиме он-лайн, - рассказал начальник департамента по связям с общественностью ОАО «Аэрофлот» Андрей Согрин. - Буквально за считанные часы число подписчиков этого фальшивого аккаунта в Instagram достигло 6000 человек. Когда мы проанализировали их состав, то увидели, что порядка 5000 из них, безусловно, боты – пустые страницы, призванные нагнать количество. Не смотря на то, что мы дали стандартное опровержение на всех наших страницах в соцсетях, прирост продолжался, именно за счет ботов».
Судя по всему, поддельный аккаунт AEROFLOT_OFFICIAL в популярной соцсети был открыт с целью дискредитации «Аэрофлота». Мошенники обещали первым 50 тысячам подписчиков бесплатные билеты, чтобы при подведении итогов «акции» устроить скандал и обвинить авиакомпанию в том, что она не держит своих обещаний. Перевозчик своевременно принял все возможные меры, чтобы сорвать эти планы, разместив опровержения на своем официальном сайте и в соцсетях.
Однако сотрудников «Аэрофлота» неприятно поразила реакция администрации сервиса. «Обнаружив поддельную страницу, мы моментально связались со службой поддержки Instagram с требованием удалить ее. Удивительно, но только спустя двое суток, после того, как новость широко разошлась, Instagram соизволил удалить фальшивую страницу», - рассказал Согрин.
«Два дня - это чересчур много для разрешения корпоративного конфликта, - уверен директор Центра политического анализа Павел Данилин. - В данной ситуации руководство Instagram повело себя неэтично, и если не совершило преступления, то, по крайней мере, помогло мошенникам».
Вскоре после отключения поддельного аккаунта в соцсети появился его клон под названием AEROFLOT_OFF, содержащий все те же обещания бесплатных билетов для подписчиков. «Мы снова обратились в сеть Instagram, и опять складывается ощущение, что пройдет двое суток, прежде чем последует какая-то реакция. Это вызывает недоумение! Если вы отвечаете за свою социальную сеть, то понятно, что сложно обеспечить собственными силами слежение за подобными ситуациями. Но если к вам официально обращается крупная государственная корпорация, заявляет о факте мошенничества, о фальшивом аккаунте, извольте реагировать оперативно, иначе получается, что вы потворствуете мошенничеству», - заявил официальный представитель «Аэрофлота».
«Ситуация действительно возмутительная. Она, к сожалению, возможна с учетом слабости контролирующих и регистрирующих органов. Сложно представить себе, что подобный аккаунт может быть зарегистрирован в Великобритании, например, в отношении British Airways», - считает генеральный директор центра политической информации Алексей Мухин.
Как защитить пользователей от подобных действий мошенников, пока не понятно. Возможно, ситуацию изменила бы регистрация того же Instagram в России, поскольку он уже тут работает. Открытие собственной «дочки» или введение в российское правовое поле другим способом сделает возможной защиту интересов российских пользователей. Но уже и сейчас, по мнению экспертов, «Аэрофлот» может потребовать вмешательства правоохранительных органов.
«Если факт мошенничества будет доказан, то я думаю, что речь может идти о возбуждении уголовного дела. Регистрирующие органы должны выступать соответчиками, потому что они могут быть соучастниками. Полагаю, руководство «Аэрофлота» вправе обратиться с письмом с регистрирующим органам с целью не допускать подобного, иначе неизбежны иски и возбуждение уголовных дел», - отметил Алексей Мухин.
Согласен с ним и Павел Данилин. «Аэрофлот» имеет право подать в суд на Instagram, причем не в российский, а по месту нахождения сервиса. Хотя очевидно, что ущерб нанесен ему именно здесь, причем ущерб в том числе и финансовый. И поэтому было бы логично подать и здесь в суд. Другое дело, что засудить иностранную компанию, которая здесь ничем не располагает, проблематично. Но имея на руках судебное решение, можно уже дальше вести переговоры», - заявил эксперт.
Комментарии читателей Оставить комментарий