Депутат предложил ввести уголовное наказание за оскорбление учителей
Для школьников и их родителей может быть введено уголовное наказание за оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности и поучения в адрес педагогических работников. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на депутата от «Справедливой России» Виктора Шудегова.
Больше того, по мнению законодателя, применение насилия в отношении педагога, а также его публичное оскорбление при исполнении им профессиональных обязанностей должно приравниваться к применению силы или оскорблению представителя власти.
«Мы наблюдаем изменение настроений в молодежной среде — подростки стали особенно агрессивными. Я считаю, что государство должно защищать безопасность педагогов, как это происходит в отношении работников правоохранительных органов, потому что педагоги тоже несут важную для страны и общества службу», — отметил депутат.
Согласно закону, оскорбление представителей власти (статья 319 УК РФ) предусматривает штраф, а также обязательные и исправительные работы на срок от шести месяцев до года.
При этом представитель «Справедливой России» подчеркнул, что ответственность для несовершеннолетних подростков, выходки которых не привязать к соответствующей статье УК, может варьироваться от выговора до исключения из школы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
учителей перед учениками - не меньшая и студенты имеют право выбирать учителей сами, как это и делается в США.
Если учитель оскорбил, унизил перед всем классом ученика или не дай Бог тронул за некоторые места - ему грозит увольнение, запрет на профессию и даже тюрьма. В России - произвол и безнаказанность, хамство, грубость и даже телесные наказания с вымогательствами, угрозами, запретами и оскорблениями учителей в адресс учеников и студентов - обычное явление.
Необъективность в оценке знаний - норма.
Поэтому и ответная реакция.
А я ввела уголовную ответственность учителям, и сажала их почаще.
Они, только о зарплате думают, в школу ходят разодетые и расфуфыренные, на переменах курят,соблазняют учеников и доводят до самоубийства. Не все, конечно.
___Цитата. "27.06.2014, 12:32 Сене.
ох, Сеня, как же Вы далеки от реальности!!!!!!!!!!!!! Огорчу Вас: НЕ ВСЁ можно прописывать в Уставе! Это можно было сделать ещё год-два назад, но сейчас школы загнаны в такие жёсткие рамки, что порой вздохнуть боишься. А что касается Уставов, то они в школах ВСЕГДА И ВСЕМ ДОСТУПНЫ, к Вашему сведению".
___Конечно, то, что я предлагаю далеко от реальности. Я и предлагаю сделать это реальным.
___Уставы всегда доступны, но, подчас, никто о них даже не вспоминает. А нужно поставить его в основу всего, в основу всех взаимоотношений учитель-ученик.
___И все там прописывать не надо. Надо оговорить основные вещи, основные обязанности. Элементарные обязанности, которые, прежде всего, позволят учителю спокойно вести урок: сел за парту после звонка, сложил ручки перед собой, слушаешь учителя, говоришь только после разрешения или приглашения учителя.
___И после того, как прекратятся провокации со стороны учеников, тогда можно спрашивать и с учителя.
___А вот "жесткость рамок" школ - это тоже надо было бы пересмотреть. Все дело в том, что не от нас с Вами это зависит. Мы можем себе позволить только лишь обсуждать.
___Роман. Цитата. "У меня 8 лет педстажа, из них - 6 лет работы педагогом дополнительного образования при детской комнате милиции.
И переделать тупиц и лентяев очень просто - надо их заинтересовать.
А когда интереснейшие предметы, такие, как физика, математика, химия, даются в виде псевдонаучной зауми - не стать тупицей и лентяем достаточно сложно".
___Теоретически Вы правы, Роман. Однако, есть еще кое-какие факторы - реальные условия.
1. У учителя переполненный класс, и при этом
2. программа преподавания, которая ему "спущена", и при этом
3. 45 минут на урок.
Чтобы ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ тупиц и лентяев, при таких условиях, нужно, чтобы все учителя стали гениями педагогики. Но гениев - единицы. Где выход?
___Зарплату повысить, количество учеников уменьшить, подумать над программой. А после этого можно и учителей отбирать, чтобы не попадали на это место те, кого и близко нельзя допускать к сфере образования.
учителей так же как и врачей нужно защищать.Психологическую травму своим детям наносят прежде всего родители.И учитель не в состоянии исправить то,что наделали родители.Часто у таких родителей дети просто сволочи.Когда моему внуку было 4года, наблюдаю следующую картину:два мальчика из его группы нападают на него и бьют его реб-ром ботинок по ногам спереди.Так кто их научил этому.Конечно же папашки.Чему должна учить я своего внука по поводу такого случая?Следующая картинка.В садах сейчас принято обучаь детей кудо за день-ги. Наблюдаю следующую картину.Преподаватель кудо летом на виду ву всех детей на улице обучает ребенка,родители которого заплатили ей за это,как бить других ногами.Что это?И чему я должна обучать в таком случае своего ребенка.Такие детишки,из своей подлости и как следствие обученные своими родите-лями подставили сознательно моему внуку ногу,когда он бежал.Ребенок лишился двух передних зубов с чеырех до шести лет,пока не выросли новые.Следующая мамашка прибе-жала в сад и заявила,что воспитатель ее ребенку вырезал клок волос за какую-то провинность.Причем эта мамашка заметила это спустя дня три как она забрала своего ребенка из сада.И угрожала своими связ-ми.Пришлось вмешиваться родительскому комитету,чтобы защитить воспи-тателя.Так что должен делать воспитатель или учительв таких ситуа-циях? Если он будет участвовать во всем этом,то где вероятность, что очередная мамашка или папашка не побегут жаловаться в образова-тельные органы.