]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Метро-2014». Ужасы начались

16:13 15.07.2014
, Александр Романов
Стоп-кадр телеканала Russia Today
Стоп-кадр телеканала Russia Today

Крупнейшая авария показывает – в столичном метро надо многое и многих менять

Ужасы в столичной подземке, согласно фантастическому роману Д.Глуховского «Метро-2033», должны были начаться в неблизком будущем после ядерной войны. Они наступили раньше и без войны.

Сообщения о жертвах и пострадавших поражают воображение. Откуда столько?! Оттуда. Чтобы представить себе, что происходило во вторник утром в экстренно тормозящем на «синей» ветке поезде, нужно посмотреть отечественный фильм «Метро» (жанр – «катастрофа»), снятый в 2012 году. Там момент торможения показан очень подробно, чтобы не сказать натуралистично. Хорошо видно, как «плющит» людей, как швыряет вперед стоящих в проходе, как они ударяются обо все подряд, получают тяжелые травмы и теряют сознание.

Пустяк, казалось бы, – пропало напряжение на контактном рельсе, а каковы последствия! Ну пропало и пропало, поезд мог бы катиться дальше еще какое-то время по инерции. Так нет же, сработала дурацкая автоматика и направила развитие событий по своему безмозглому сценарию. «Кондуктор, нажми на тормоза», – поется в песне. Если бы был кондуктор, он бы, наверное, не стал нажимать. Но не было никакого кондуктора, одни только реле и механизмы, а они вообще не думают. Щелк – включилось, щелк – выключилось. И все.

В метро, говорят, очень мало зависит от человека, сидящего в кабине машиниста: он не может добавить или сбросить скорость, не может, как теперь понятно, принять решение, тормозить или нет. Один из самарских метроначальников как-то давно рассказал мне о занятном случае в метро города Баку: машинист сильно высунулся из окна отходящего поезда, зацепился за какую-то штангу и был вытянут наружу. Но «отряд не заметил потери бойца»: поезд продолжил движение, благополучно преодолел перегон, прибыл на следующую станцию и остановился у перрона. Пассажиры так и не поняли, что произошло.

Кажется, человеческий фактор в метро исключили по максимуму – и вот результат. Террористы теперь будут знать, как делать свое черное дело без взрывчатки, детонаторов и смертников. Достаточно обесточить контактный рельс, а остальное довершит автоматика, которая включит экстренное торможение и тем самым выявит все слабые места в ходовой части вагонов. Мы же будем понимать, что стоять в вагоне куда опаснее, чем сидеть.

Еще недавно радиосеть в метро напоминала нам, что это транспорт повышенной опасности. Потом вдруг перестала. Могло создаться впечатление, будто ситуация с опасностью резко изменилась, но сегодняшние события показывают, что она никуда не делась. Положительно, московская подземка не относится к самым безопасным в мире.

Эксперты допускают, что часть ответственности за сегодняшнюю аварию, крупнейшую в истории московского метро, может лежать на вагоне: колесная тележка была дефектной и в результате резкого торможения отвалилась. Так это или нет, покажет экспертиза, а пока хочется заметить, что мытищинские вагоны «Русич», бегающие по «синей» линии, восторгов не вызывают. Они новые (производятся с 2003 года), но уже как бы заведомо старые. У них нет наружных кнопок для открывания дверей, и недавно мне пришлось бежать за таким вагоном, зажавшим дверью сумку. Еле вырвал, а то бы уехала она в неведомые дали вместе с гаджетами и документами. Теперь таких вагонов уже делать не должны, но делают. На установку кнопки ума не хватает.

В вагонах нет кондиционеров, и по этой причине окна с обеих сторон постоянно открыты, от чего внутри стоит грохот, как на камнедробильном заводе. В вагоне постоянно, зимой и летом, гуляют лютые сквозняки, от которых простудиться – раз плюнуть. Потому-то многие жмутся в начале, где потише. При движении «Русич» раскачивается в горизонтальной плоскости. Сиденья у него слишком низкие, от чего неудобно ни сидящим, ни стоящим. По ощущениям, прежние вагоны старинной серии куда как удобнее, и «интерфейс» у них более дружественен пользователю. Зачем метро закупает «Русичи»? Над ними еще работать и работать. Как постоянный пассажир «синей» линии я призываю его поискать иных поставщиков. И примеры есть: по метро ходят другие вагоны, современные без всяких натяжек – с ЖК-дисплеями, кондиционерами, удобными сиденьями и наружными кнопками для открывания дверей. Они сделаны для человека, а не наоборот.

Далее – о таинственности метрополитена. Едучи сегодня на работу по «синей» линии и еще ничего не зная о случившемся, я только через несколько станций расслышал невнятное объявление, что от «Молодежной» до «Киевской» поезда не ходят «по техническим причинам». А вывесить объявление еще на станции возле касс слабо? Недавно в очередной раз повысили стоимость проезда – так купите три сотни небольших LED-телевизоров, повесьте над кассами и дайте на них текст: «Впереди авария. Объезжайте». Для рекламы дисплеи находятся, а на это – нет. Денег жалко? Нам тоже, но платим же вам. Пойдите и вы нам навстречу.

Столичное начальство сегодня комментировало причины аварии в духе «никто не виноват, ничто не виновато». Мол, техника сложна и возможны сбои. Меня как москвича и постоянного пассажира «синей» линии метро такое объяснение категорически не устраивает. Ситуаций, когда нет виноватых, не бывает. Если объявляют, что их нет, это означает только одно: виноватых хотят спрятать.

Почему, когда Московским метрополитеном руководил Дмитрий Гаев, там никогда ничего не случалось? Почему все работало как часы, на контактных рельсах всегда был ток, автоматика не бузила и вода рельсы не заливала?

Но стоило сменить Гаева, как «часы» метрополитена посыпались. Месяца не проходит, чтобы не случилось какое-нибудь происшествие. То там встали поезда, то здесь, то в одном месте задымление, то в другом. А теперь вот катастрофа на ровном месте с невероятным количеством пострадавших и жертв. Где гарантия, что завтра рельс не обесточится на другой ветке, а послезавтра – на третьей?..

И не пора ли уже заняться заменой древней системы безопасности в метро и приведением ее в соответствие с требованиями сегодняшнего дня? Почему, например, когда нажимаешь в вагоне кнопку связи с машинистом, на том конце включается магнитофон и диктор жестяным голосом предлагает изложить суть вашей проблемы? А где живой и теплый голос машиниста? Чем он так сильно занят у себя в кабине, если поездом управляет автоматика, что не может ответить пассажиру и спросить, например, так: «Что тебя волнует, дорогой друг?» Ведь все мы – ваши друзья, потому что платим вам деньги, а вы везете нас кое-как, в диком шуме и сквозняках, в неудобных вагонах с тусклыми подгоревшими лампочками, бьете зазевавшихся дверями, зажимаете их сумки и пытаетесь с ними уехать. И постоянно покрикиваете в динамик: «Поскорее производите высадку и посадку!» Вы куда-то спешите? А почему не спешат машинисты в Европе, где достаточно поставить ногу на порог вагона – и машинист будет ждать, пока не подбежит ваш опаздывающий товарищ? У нас такое и представить невозможно. Не пробовал, но есть полная уверенность, что зажмут ногу дверями и поволокут по перрону.

И почему метро, черт возьми, строится по тому же порочному принципу, по которому наши предки построили московские проспекты, – лучами к центру? Предки – ладно, они мало что понимали. Но вы-то понимаете всё. Где хорды между разными линиями? Как авария, так все умирает, «добирайтесь наземным транспортом». А уж там рай для таксистов и бомбил.

Но и с этим можно на какое-то время примириться. А вот то, что произошло во вторник, не лезет ни в какие ворота. Это сигнал, что кто-то в руководстве метро находится явно не на своем месте. И он не один. После такого должны полететь многие головы, потому что если вы снова начнете нам рассказывать о непреодолимом стечении обстоятельств, мы не поймем. Не хочется, знаете ли, заходить в метро и гадать: «Доеду? Не доеду?» А ведь становится все хуже. Кстати, когда Юрий Лужков был мэром, ничего такого тоже не было.

«Я ехал во втором вагоне с конца, произошло резкое торможение. Естественно, все люди попадали. Из середины вагона люди летели где-то до начала вагона», – рассказал один из пассажиров.

Темы: Россия, Москва, Происшествия, Техногенные аварии и катастрофы в мире, Чрезвычайные происшествия, Метро в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.08.2014, 12:18
    Гость: Вавуня Жуковский

    Москву вообще продали чужакам,сейчас и будут аварии.Надо менять систему и своих людей в руководство.Вот так народ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.07.2014, 06:36
    Гость: Рус Сибирский

    Очень много букв в статье, а цель одна, отвести внимание от истинной причины трагедии - теракта!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.07.2014, 17:34
    Гость: Ну да

    Назовите хоть одного олигарха, который ЗАРАБОТАЛ сам, а не спер соцсобственность СССР в 90-е?????
    Это не бизнесмены, а приХватизаторы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.07.2014, 17:25
    Гость: Сами виноваты

    А зачем мы, москвичи, выбрали мэра - чужака??
    С его плиткой и навязчивым желанием велодорожек в загазованном городе с 9-ти месячной не велосипедной погодой. С его пешеходным центром, когда ни пожилой человек, ни инвалид, ни маленький ребенок не имеет сил добраться пешком до нужного места.
    С его платными стоянками и безумными штрафами.
    С его новой Москвой, под которую вырубают леса на Юго-западе.
    С его провинциальным мышлением и такой же командой приезжих, которым Москва - чужой город для их заработка.
    ЗАЧЕМ??? На что надеялось это большинство?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.07.2014, 13:24
    Гость: в.а.

    Самое противное -уже нашли двух стрелочников,которые ( ну надо же) сразу признались.. Скажу пару слов Под Москвой очень сложные почвы в геологическом отношении Это и карстовые явления и плывуны и сеть грунтовых вод и рек. Инженерная геология и эксплоатационная просто уничтожены. Нельзя без конца бездумно втыкать точечную застройку, расширять метро и сам город. Пласты живые; в одном месте взорвёшь -в другом аукнется проседанием грунта, трещинами. Ну кому какое дело до этого, когда миллионами пахнет.Земля отомстит нашему бездумью,бесхозяйственности,замене инженерного потенциала менагерами - техногенными катастрофами.Это возможно случилось уже с СШГЭС и с этой аварией.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (117)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ловитура «Чертово созвездие» (интернет-релиз)
Нужна забота, а не ханжество: почему участники травли «бабушки с детской площадки» делают особенным детям только хуже
Конспирология 11 сентября
«Замуровывание всех клапанов»: теневые миллионеры выкрутятся, а мы — вряд ли
«Пора прекращать ажиотаж вокруг коронавируса и просто признать его обычным сезонным заболеванием»
Павел Кашин, 8 августа, Lustra Bar
Гарик Сукачев, 21 апреля, 1930 Moscow
Как торговая сеть разрушила фейк-новости одним видео: директора с 10-летним стажем показали правду о корпоративных общежитиях
Игорь Растеряев: «Прабабушка не любила говорить про блокаду — плакать начинала»
«Тайм-Аут», 17 апреля, «16 Тонн»
Ocean Hills «Santa Monica»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.