Главу «Трансаэро» сравнили с подсудимой Васильевой

Тяжелая ситуация, в которую попала в последнее время крупная российская авиакомпания «Трансаэро», объясняется победой эмоций над профессионализмом. И этим глава «Трансаэро» Ольга Плешакова похожа на экс-начальника департамента имущественных отношений Минобороны РФ, а ныне – главную фигурантку дела «Оборонсервиса» Евгению Васильеву, пишет в своей колонке в «Независимой газете» известный политолог Михаил Тульский.
«Понятно, конечно, девочки – они такие девочки, но есть законы рынка. И можно сколько угодно смеяться над демотиватором «Я не хочу думать, я хочу платье», но бизнес таких установок не прощает, - констатирует Тульский. - Но Плешакова настойчиво пытается протащить в бизнес тренд: несчастная женщина в мехах и бриллиантах. И ей даже удалось разжалобить кое-кого. Столичный Сбербанк и «Трансаэро» подписали мандат на организацию синдицированного кредита с предполагаемым объемом финансирования 45 млрд руб. Ну что ж, тоже вполне понятно: есть такие мужчины, которым нравятся плачущие женщины в бриллиантах и жалующиеся, что им не на что купить десятую шубу. Такая беда, зима близко. И вот мужчины им помогают. Остается только один вопрос: а что, у нас других нуждающихся в стране нет?»
Недавние поступки Плешаковой на посту руководителя «Трансаэро» не укладываются в разумные рамки, уверен эксперт. Например, она попросила у правительства денег на поддержку собственного бизнеса. А получив отказ, демонстративно отказалась от них уже сама. При этом одновременно ее компания приобретает дорогостоящие иностранные лайнеры А380, A321 и Boeing 747-8, которые будут поставлены ей аж в 2015 и 2016 годах.
«Скажем мягко, это напоминает переезд из сгоревшего дома в затопленный. Потому что в случае, если государство даст Плешаковой денег, то она их тут же профукает на эти самолеты. Покупка просто бессмысленная. Это дальнемагистральные люксовые самолеты. И случись что – внутри России их эксплуатировать невозможно. Банально нерентабельно», - констатирует эксперт.
Неудача при попытке разжиться государственными деньгами – не единственная неприятность, выпавшая на долю «Трансаэро» в последние месяцы. Не так давно, например, компания объявила о прекращении сотрудничества с аэропортом «Шереметьево». Очевидно, что такими партнерами не разбрасываются, и по всей вероятности, это решение было принято под влиянием определенных негативных факторов.
Об этом же говорит о сообщение «Трансаэро» о прекращении полетов по 17 направлениям сразу. Под сокращение попали рейсы в Европу, Израиль, Китай, то есть достаточно востребованные и актуальные маршруты.
15 лет назад «Трансаэро» управлял муж Ольги Александровны Александр Плешаков, и бизнес компании в те времена был вполне ровным и предсказуемым. «Недавно он, будучи главным исполнительным директором, сообщил, что с началом зимнего сезона все тарифы могут быть подняты на 10–15% из-за того, что рынок авиаперевозок сокращается. Шаг этот разумный, хотя по понятным причинам восторга от пассажиров ждать не приходится. Но как только в СМИ появились негативные комментарии на эту тему, так сразу Плешакова спешно объявила, что «слова были выдраны из контекста, повышения не будет». Эмоции взяли верх над здравым смыслом. Реакция совершенно бабская, причем в самом истеричном исполнении», - отмечает Михаил Тульский.
Так что же ждет «Трансаэро» при сохранении подобного стиля руководства? «История Евгении Васильевой – вот отличный пример того, как эмоции берут верх над профессионализмом. И наглядная картинка того, чем это заканчивается, - предупреждает эксперт. - Не должно быть эмоций там, где разговор идет о бизнесе».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Прекрасная авиакомпания , много с удовольствием летали семьёй на её самолётах ! Аэрофлот по сравнению с Трансаэро - отстой ! Угробили чёртовы политики и её и страну !
Бездарные мениджеры ,воры и тунеядцы, Все к чему они прикасаются,все валится и воруется.
Просто не все видят разницу между отзывом
Трансаэро стали заложниками собственной агрессивной политике. Пытаясь угнаться за аэрофлотом накупили кучу хлама, который бесспорно летает, но уже далеко не первой свежести. В ближайшие года будет особо остро стоять проблема обновления парка. На это естественно требуется большое финансирование, только где его взять? Вектор развития компании был сильно задран вверх, теперь придется расплачиваться за это. Можно ли было этого избежать? Безусловно. Взгляните например на S7, их политика на первый взгляд может показаться довольно консервативной, но сейчас это оправданно и им не приходится стоять с протянутой рукой в переходе у Кремля
Я пользовался услугами этой авиакомпании. Хочу только благодарить. Владивосток-Москва не самый близкий перелет , но сервис и подготовка персонала заслуживает только благодарности. Я не о бизнес классе.