]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Д.Халтурина: «Реклама табака и алкоголя расширит рынок похоронных услуг»

15:00 25.11.2014
, Дарья Халтурина
© KM.RU, Александра Воздвиженская
© KM.RU, Александра Воздвиженская

Инициатива возврата рекламы табака и алкоголя в газетах и журналах не выдерживает критики

Недавно в СМИ прошла информация о том, что Минкомсвязи выступает за возвращение рекламы табака и алкоголя в газетах и журналах.

Это вызвало широкий резонанс среди общественности, новость обсуждают на различных площадках, и отзывы в абсолютном большинстве негативные.

На страницах KM.RU мы уже неоднократно обращались к теме лоббизма алкогольных и табачных изделий, и сейчас тоже не останемся в стороне от развернувшейся дискуссии.

Насколько реклама действительно способна оказывать влияние на предпочтения людей? C этим вопросом мы обратились к социологу и демографу Дарье Халтуриной.

Каждый второй 5-6-летний ребенок уже знает минимум один табачный бренд

- Сначала приведу одну красноречивую цитату: «Сегодняшний подросток – завтрашний потенциальный постоянный клиент, и подавляющее большинство курильщиков начинают курить в подростковом возрасте... Именно в этом возрасте делается первоначальный выбор брэнда». Майрон Е. Джонсон, Philip Morris Researcher.

В общем-то, этим сказано все. Данные, собранные по всему миру, свидетельствуют о том, что табачные компании продолжают выставлять на рынок и продвигать свои продукты, применяя привлекательные для детей методы. Доказано, что маркетинг табака способствует стимулированию курения среди молодежи, при этом представители табачной промышленности публично заявляют, что она не нацелена на молодежь.

В России в прошлом году было проведено исследование узнаваемости табачных брендов дошкольниками. Каждый второй 5-6-летний российский ребенок узнал как минимум один табачный бренд – причем дети из некурящих семей тоже смогли назвать ту или иную марку сигарет. 4% этих малышей заявили исследователям, что будут курить в будущем.

Во многом это объясняется влиянием рекламы и маркетинга табачных компаний. По данным одного западного исследования, вероятность стимулирования курения среди молодежи повышается на 7% в отношении каждого опознанного опрошенными подростками вида маркетинга табака.

Защитить детей и подростков от вовлечения в курение можно, реализуя всесторонний запрет на рекламу табака, стимулирование продаж и спонсорство табачных компаний. Исследование действия этих запретов, проведенное в 22 странах, показало, что всесторонние запреты могут понизить потребление табака на 6,3%.

Россия сделала огромный шаг в сторону снижения детского курения

Последующее исследование, проведенное в 102 странах, показало, что всесторонние запреты рекламы понизили потребление примерно на 8%, в то время как частичные запреты оказали несущественное влияние, а порой вообще не имели какого-либо значения.

Например, в той же Великобритании всесторонний запрет был внедрен в три этапа: запрет на все еще существующие традиционные виды рекламирования в 2002 г., запрет на стимулирование продаж и спонсорство во время местных спортивных мероприятий в 2003 г. и дальнейшее ограничение рекламы в торговых точках и «растягивание брэнда» в 2004 и 2005 гг. С каждой стадией запрета рекламы происходил существенный спад в уровне осведомленности в отношении маркетинга табака среди молодежи.

А что же наша страна? Россия сделала огромный шаг в сторону снижения детского курения, полностью запретив рекламу табака. Вместе с тем, в нашей стране мужское курение на очень высоком уровне, поэтому реклама сигарет была по большей части нацелена на женщин и детей. Она была преимущественно гламурная с изображением девушек, бабочек, цветов, иногда и девочек-подростков с котятами.

Реклама алкоголя также воздействует прежде всего на подростков, и потому ее расширение недопустимо. Чем раньше человек вовлекается в потребление алкоголя, тем выше его риски стать алкоголиком или умереть насильственной смертью.

Разрешив рекламу табака и спиртного, депутаты, возможно, сначала и добьются роста продаж рекламы. Также вырастет число онкологических клиник, сиделок для инвалидов и рынок похоронных услуг. Но в перспективе рост смертности, связанный с ростом потребления табака и алкоголя приведет к сокращению внутреннего рынка, в том числе рекламного.

Советую рекламщикам беречь свое население.

Темы: Борьба с наркоманией и алкоголизмом в России, Борьба с курением в России, Реклама и СМИ в России, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Правительство России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.11.2014, 15:08
    Гость: 123445

    ВОЙНА С УКРАИНОЙ УЖЕ РАСШИРЕЛА ЭТО СИГМЕНТ РЫНКА!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.11.2014, 13:30
    Гость: Татьяна

    Табак,алкоголь,прочие излишества...Рецепт один - МЕРУ НАДО ЗНАТЬ.А у нас,да и не только, могут жрать ВОДКУ до схватки с землей.Надо и просветительством заниматься о вреде этих продуктов.Начиная со школы.И бить из тяжелых орудий,не жалея.Чтобы потом про смертность меньше отчитываться.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.11.2014, 09:42
    Гость: НУ И НУ !

    Вы бы не трогали пионерский галстук, и не приплетали свои сомн ительные выводы куда ни пОпадя.
    P.S.Давайте адрес и мы скинемся и вышлем Вам клаву с кириллицей,ну чего ВЫ мучаетес сами и напрягаете форумчан.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.11.2014, 04:38
    Гость: benz!

    " brosit" kyrit" --legko!
    Ja eto delal mnogo let"
    ..
    (Mark Tven)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.11.2014, 04:35
    Гость: benz !

    " ne stidisa, pianica,nosa svoego.
    Ved" on s krasnim znamenem
    Cveta odnogo !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (29)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Пурген «Киберализм» (компакт-кассета)
Наглость города берет: жители Прибалтики в шоке от поведения украинцев
Дайте Два feat. Бранимир «Герника» (интернет-сингл)
Скворцы Степанова feat. Бригадный Подряд «Саня» (интернет-сингл)
Правила пользования льготным периодом
Халява, приди: 4 безумные идеи Прибалтики разбогатеть назло России
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Андрей Князев уловил связь между «Королем и Шутом» и «Уно моменто»
Сергей Мазаев и его Queentet, 30 июня, «16 Тонн»
DISCOREZka «Гравитация» (интернет-сингл)
«Ундервуд», 12 апреля,VK GIPSY
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.