]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

С.Комков: «Мы идем по американскому пути, когда все упрощается до безобразия»

18:50 3.12.2014
, Виктор Мартынюк
Выпускники читинской школы №4 пишут итоговое сочинение © РИА Новости, Евгений Епанчинцев

20 лет деградации гуманитарного образования принесли свои плоды

Сочинение по литературе вернулось в российские школы. Жаль только, что не скажешь тут про «старое доброе». Оно вернулось каким-то дурным ремейком — наподобие тех поделок, которые лепят киношники по мотивам бессмертной киноклассики.

А сколько было ожиданий после того, как президент Владимир Путин по итогам заседания Совета по культуре и искусству 20 ноября 2013 года дал поручение Правительству вернуть сочинение в программу школьных выпускных экзаменов.

Здесь нужно подчеркнуть два слова - «вернуть» и «сочинение». Именно об этом шла речь на Совете, инициаторы идеи прекрасно понимали, о каком именно экзамене должна идти речь. Очевидно, что и сам Путин мог подразумевать только тот формат сочинения, с которым в далеком 1970-ом году сталкивался он сам, будучи выпускником ленинградской школы №281.

Но, что интересно, те чиновники, которые взялись претворять указание нацлидера в жизнь, тоже, будучи выпускниками, писали нормальные сочинения, где основным требованием было не минимальное количество слов, а полное раскрытие темы грамотным русским языком. И получали свои оценки по стандартной пятибалльной шкале — за литературу и за русский язык.

Хотя, глядя на «креатив» отдельных тружеников просвещения, нет-нет, да и ловишь себя на мысли: двухбалльной шкалы оценок «зачет/незачет» конкретно им ох как не хватало в школе для полного счастья.

Вот и перенесли эту детскую мечту в день сегодняшний: «президентскому» сочинению, как уже тут же после памятного распоряжения узнали специалисты, все же не была уготована честь стать настоящим экзаменом. Некий фильтр, отсеивающий совсем уж безнадежных экземпляров от Настоящего Экзамена — ЕГЭ по русскому языку.

Накропал нужное число слов, раскрыл тему не мудрствуя лукаво (в стилистике поста в «инстаграмме»), совладал с орфографическим и толковым словарями — допущен до ЕГЭ. Делов-то.

Про орфографические и толковые словари на экзамене, кстати, не для красного словца сказано — они действительно оказались предусмотрены регламентом. И его авторов понять можно: педагоги в курсе про десятки орфографических и грамматических ошибок в работах первокурсников и, очевидно, от лишних иллюзий избавились давно.

В беседе с обозревателем KM.RU свою экспертную оценку вернувшемуся в школы «президентскому сочинению» дал президент Всероссийского фонда образования, профессор Сергей Комков:

- Я думаю, что это все же некий переходный вариант к полноценному сочинению по литературе, которое конечно нужно обязательно возвращать в наши школы. Совершенно очевидно, что в той форме, в котором выпускное сочинение возвращено сегодня, оно существовать просто не может.

Совершенно непонятно, что такое в данном случае «зачет» или «незачет» - по каким критериям их можно определять и можно ли вообще. Вопрос оценки данных работ — ключевой, это главная проблема.

Ведь вряд ли кто в здравом уме будет спорить с тем, что сочинение, как творческая работа, нуждается в строго индивидуальной оценке, и это должна быть развернутая, обоснованная рецензированная оценка. Сводить ее к формуле «зачет/незачет» - это просто профанация, это абсолютная глупость.

Я уже не говорю о том, что и речи не может идти о том, чтобы выпускное сочинение становилось каким-то «придатком» к ЕГЭ. Оно по определению должно быть именно самостоятельным экзаменом.

- Но только потянут ли нынешние выпускники «полноценное» сочинение?

Разумеется, не потянут. Потому что мы за 20 лет школу просто угробили. В первую очередь нужно всю систему образования возвращать в то русло, из которого оно было в лихие годы выведено. А это значит, что как минимум в школы должны вернуться нормальные уроки литературы, программа этой дисциплины и сам принцип ее преподавания должны быть кардинально изменены.

Сейчас же мы идем по американскому пути, когда все упрощается до безобразия, когда произведения классиков дети уже не изучают, они с ними «знакомятся». Сами произведения им уже читать не обязательно - достаточно знать их в кратком изложении и «быть в курсе» главной идеи, которую писатель в своем романе выразил. То есть нынешня программа по литературе построена по принципу американских комиксов.

И надо честно признать, что двадцать лет деградации гуманитарного образования принесли свои плоды и сегодня мне представляется невозможным провести полноценный экзамен по литературе в виде настоящего, развернутого сочинения. Но все же возвращаться именно к этому формату надо. Да, это дело не быстрое, но иначе мы рискуем скатиться в полную деградацию, рискуем выпускать из школ полных идиотов.

К слову, сами американцы уже осознали, что со своим образованием натворили. Наиболее известные тамошние представители интеллектуальной сферы открыто признают, что американская школа окончательно превратилась в школу идиотов, которая просто перестала готовить тех, кто был бы способен выпускать интеллектуальный продукт. В частности, об этом еще в 2005-м году говорил Билл Гейтс.

Что касается нынешнего «сочинения», которое после долгого перерыва снова вернулось в школы, то, честно говоря, я очень не завидую сегодняшним директорам школ и всем тем педагогам, которые будут подводить итоги этого экзамена. Все они заведомо поставлены в унизительные условия, когда придется очень многие работы буквально «натягивать» на заветный «зачет», закрывая глаза на все подряд.

У меня несколько дней тому назад была встреча с руководством Рособрнадзора, где также затрагивалась тема сочинения. Могу ответственно сказать, что полное смятение относительно этого экзамена царит и там.

Темы: Образование в России, Проблемы ЕГЭ, Реформа образования в России, Российские школьники, Школьное образование в России, Министерство образования и науки РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.01.2015, 18:10
    Гость: Александрыч

    Вперед в прошлое
    Н.П.Победоносцев
    Московский сборник-1901г.
    "Плохо дело, когда школа отрывает ребенка от среды его,в которой он привыкает к делу своего звания-упражнением с юных лет и примером,приобретая безсознательно искуство и вкус в работе.Моряк воспитывается для морского дела, с детства вырастая на воде;рудокоп привыкает к своему делу и приучает к нему свои легкие- не иначе,как опускаясь с юных лет в подземныя мины.Тем более земледелец- привыкает к своему труду и получает любовь к нему,когда с детства живет,не отрываясь от природы.возле домашней скотины,возле сохи и плуга,возле поля и луга."
    Орфография сохранена,буквы"ЯТЬ" нет на клавиатуре.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 07.12.2014, 14:11
    Гость: ?

    "Как это "ЧЬЁ" -ничьё !.... Нетушки. Оно было наше, народное достояние. Так же как заводы, пашни, природные ресурсы и ... которые под это НИЧЬЁ в 90-х годах прошлого века втихаря хапнули ушлые дяди и тети.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.12.2014, 14:07
    Гость: Гоги

    Нет. Это для того чтобы человек мог выразить свои мысли и грамотно их изложить. Интеллект дело наживное.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 06.12.2014, 20:16
    Гость: Педагогиня

    Сочинение - не цель.а СРЕДСТВО для развития интеллектуальных способностей.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 06.12.2014, 20:11
    Гость: Педагогиня

    В далёком 1970 году довелось побывать на семинаре в г.Иркутске. Как там оказался японец -ума не приложу, территория была закрытой для иностранцев. Выходя из здания ,где проходили занятия,на изумительной красоты территорию, по всей площади которой стояли вековые кедры и ели, он долго пытался нам объяснить, какие мы СЧАСТЛИВЫЕ. Естественно нам это было не понятно(что имеем, не храним, потерявши-плачем) ,поэтому добивались от него в чём это наше счастье .Японский гость долго мучился, пытаясь объяснить по-русски, но ничего не получалось.Тогда он резко выдохнув эмоционально(насколько это возможно для японца)и ,подойдя к дереву, спросил :"Это чьё?" А теперь представьте нашу реакцию в 70-хс вытаращенными глазами : "Как это "ЧЬЁ" -ничьё !Разве оно может быть чьё-то, так же как небо?" И тогда наш гость, довольный удачной находкой для изъяснения, ответил : "ВОТ ЭТИМ И СЧАСТЛИВЫ, ЧТО ЭТО ДЕРЕВО НИЧЬЁ !"
    А в 90-х я вспомнила этот случай и поняла, в какое "счастье" вляпалась наша страна...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (101)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
А что, так можно было? Как в России выигрывают суды об отказах от ПЦР-тестов и вакцинации
Опять по закону гор: Братья-омоновцы расстреляли экс-чиновника в Дагестане
Почему не горят леса Белоруссии
Цыгэнг «Летняя» (рецензия на клип)
Новый год с Линдой, 31 декабря, «16 Тонн»
Приднестровье на весах войны: Украина готовит нападение на российских миротворцев
«Дожили! Мы же это все проходили»: Калягин выступил против мер по контролю над культурой
Нина Смит «Самолеты» (интернет-сингл)
Освобождение: в Новый год без «Мемориала»
Кошка Сашка «Командировки» (интернет-сингл)
«Бахыт Компот» поздравил женщин песнями об их изворотливости и непостоянстве
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.