Названа главная версия крушения Ил-76 в Иркутской области

Основной в расследовании крушения Ил-76 МЧС в Иркутской области стала версия ошибки командира экипажа Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости. Об этом пишет в среду, 6 июля, «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.
Исключить версии о возможных технических неполадках на борту самолета позволила расшифровка показаний черных ящиков, не выявивших каких-либо сбоев в работе оборудования Ил-76. При этом расшифровка бортового самописца показала, что экипаж не догадывался об опасности крушения до столкновения с сопкой.
По словам собеседника издания, в ходе тушения лесного пожара экипаж снизился до минимально безопасной высоты — 200 метров над самой высокой точкой рельефа в зоне полетов, что в данном районе соответствовало примерно 1400 метрам. При этом пилоты по неизвестной пока причине неверно рассчитали свою высоту и, вероятно, сопку увидели, когда до нее оставалось несколько сотен метров.
За несколько секунд до катастрофы, как следует из расшифровки показаний параметрического самописца, командир экипажа потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, однако загруженному водой самолету уже не хватило тяги.
Как отмечает «Коммерсантъ», экипаж работал в крайне сложных условиях на малой высоте и ни один из бортовых навигационных приборов не мог обеспечить безопасность полета. В такой ситуации пилоты могли полагаться только на свой опыт, указал источник издания.
4 июля в Межгосударственном авиационном комитете сообщили, что три основные версии крушения самолета Ил-76 МЧС России связаны с человеческим фактором, работоспособностью техники и влиянием окружающей среды.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я совсем не разбираюсь в авиации, но кто может объяснить,что разве современные самолеты управляются только визуально,летают по столбам и нет приборов контроля высоты ро рельефу .Автомобиль уже может тормозить самостоятельно, определяя опасное сближение.Мутная история получается,и военные уверен засекретят итоги расследования и причины катастрофы.
Главная причина в том, что этот ГИГАНТСКИЙ самолёт не может энергично маневрировать. Он просто не предназначен для лётной работы ВБЛИЗИ ЗЕМЛИ!!!!!!! Для этого существуют манёвренные пожарные Бе-200. Но в МЧС решили, что Ил-76 возьмёт БОЛЬШЕ воды, и тем самым заменит три Бе-200. Экономия БАБЛА - вот ГЛАВНАЯ причина катастрофы!
Искренние соболезнования......"Иркутской области стала версия ошибки командира экипажа Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости."-да не мог ОН и не терял никакой ориентировки,ни пространственной и навигационной.Работа с 50 -уже сама по себе крайне опасна,но кто-то определил экипажу такое задание.Кто?
И еще вопрос,а почему горят леса?Ведь пожарные расчеты ведут борьбу со следствием.Но кто-то поджигает леса!Вот и в этой катастрофе,самолет упал,полностью сгорел,а лес то не поджег!Или ,вот,в Чечне сколько стреляли по лесам,взрывали там черт знает что,а леса-то не горели!! Немцы ,для выкуривания партизан поджигали леса,и они опять же не горели!В советское время я тоже не слышал о таких масштабных лесных пожарах.В Смоленской область леса горят,а в соседней Белоруссии-нет!Почему?Да,потому,что там леса не поджигают!Настало время побороться с причиной возникновения лесных пожаров.Не так ли?
Еще раз :ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ,ЗЕМЛЯ ПУХОМ! Ошибки в пилотировании на малой высоте,всегда чреваты....."Штурманец" не "доглядел"или ошибся в Нбез.,а правый не проконтролировал расчет.....Авиация,на "обочине" не остановишся.Соболезнование ,родным и близким!