]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гибель Ту-154: чем заменить легендарного «старика»

19:56 29.12.2016
Т-154Б-2. Фото с сайта. https://ru.wikipedia.org/

Чем можно заменить стареющие советские образцы

Гибель Ту-154 Минобороны вновь обратила внимание общественности на состояние авиапарка нашей страны. Россия односится к числу стран-первопроходцев, открывших новую эпоху авиации. Именно у нас был создан первый в мире четырехмоторный самолет Сикорского, его ученик Поликарпов заслуженно входит в число лучших конструкторов XX века, имена Туполева, Петлякова, Илюшина, Григоровича и многих других навсегда вписаны в историю. Однако период успехов сменился упадком 90-х годов, и лидерство в значительной степени оказалось утраченным.

С чем Россия войдет в следующее десятилетие XXI века?

На этот вопрос порталу Km.RU отвечает Дмитрий Масленников, генеральный директор НПО «Родина»

На сегодняшний день, если сравнивать наши перевозки с зарубежными, то они, к сожалению, находятся в некотором упадке. Это объясняется, в первую очередь, постепенным устареванием регионального авиапарка — а ведь такое количество самолетов просто невозможно быстро заменить или модернизировать.

Тем не менее, когда дело касается перспектив, всегда проще наращивать обороты от минимального значения. Если сеть уже полностью, и даже слишком, развита, как в странах Европы, Америки, Латинской Америки, развиваться значительно тяжелее. В России же я вижу весьма значительные перспективы качественного роста этой отрасли.

На данный момент в нашей стране существует несколько проектов «реанимации» региональных авиаперевозок. В первую очередь, это создание региональных самолетов (машин с дальностью полета до 3000-3500 км и вместимостью порядка 70-120 пассажиров) на базе судов АН-140. Эта модель, так же, кстати, как и АН-148, в наибольшей степени отвечает всем необходимым требованиям. Это самолет, который уже прошел все стадии отработки и тестирования при запуске серий, испытан в небе. Прекрасные результаты его эксплуатации показала авиакомпания «Россия» в Пулково. Кроме того, все компании, участвующие в создании самолета АН-148 продвинулись вперед в плане обеспечения всего жизненного цикла судна, а также послепродажного обслуживания. Был создан пул запасных частей, налажены взаимоотношения эксплантата и производителя с разработчиками основных комплектующих частей для обеспечения летной годности. Однако политические события последних лет внесли свои коррективы в планы нашего взаимодействия с разработчиками. 

В качестве еще одной «базы» рассматривался ИЛ-114 — но без нового двигателя, именно поэтому он не пошел в широкую серию. Было выпущено только ограниченное количество машин, а затем проект «заглох». Увы, испытания «в деле» и «притирка» к поставщикам и производителям комплектующих стали дополнительными задачами, которые решить не удалось.

Наконец, создание реактивного самолета ТУ-324 — тоже очень достойный проект, незаслуженно, на мой взгляд, «похороненный». Основным вопросом в данном случае является распределение ресурсов. Когда есть некая сумма и некая задача (в нашем случае — развитие регионального авиасектора), появляются вопросы — как с наибольшей эффективностью потратить имеющиеся у нас ресурсы, чтобы решить эту задачу. Это всегда проблемный момент. С этой точки зрения, я полагаю, наиболее интересными и перспективными машинами являются АН-148 и Ту-324. Что касается компаний, которые могли бы взяться за такую работу, возможности есть у всех, кто исторически занимался подобного класса машинами. Это, к примеру, тот же ОКБ «Туполев», КБ «Ильюшина» с проектом ИЛ-114 и КБ «Антонова».

На мой взгляд, при создании нового регионального самолета стоит взять пример проекта SSJ и… сделать все полностью наоборот. Необходимо создавать свой, российский самолет с использованием отечественных комплектующих. Ведь основные сложности возникают не при создании, а при эксплуатации самолетов, что мы сейчас и наблюдаем — Superjet не может эксплуатироваться максимально эффективно. На его содержание выделяются большие дотации, но, к сожалению, «работа над ошибками» проводится в недостаточной степени в силу зависимости от зарубежных партнеров. Полностью или почти полностью отечественный самолет избавит нас в этом смысле от множества проблем — не говоря уже о том, что сегодня российский авиасектор весьма уверенно и успешно берет курс на импортозамещение. И новый региональный самолет вполне может стать еще одним доказательством эффективности этой программы.

Региональные перевозки — важный аспект работы авиасектора любой страны, но в России, с ее огромной территорией, они приобретают особенную значимость. Такие перевозки обеспечивают оперативное сообщение между регионами, позволяют осуществить транспортировку людей и грузов в места, куда никакой другой транспорт не доберется — а их в России множество. 

Темы: Авиасообщение в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.01.2017, 17:29
    Гость: Разброс большой

    Поскольку сильные течения. Речь идет о разброс всех фрагментов - мелких и крупных.
    Крупные тяжелые фрагменты будут в небольшом радиусе, а мелкие или фрагменты имеющие небольшую плавучести (чемоданы, сумки, топливные емкости, пластиковые предметы ...) будут распределы в большом радиусе

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.01.2017, 10:27
    Гость: stalker

    А что, нам нечем заменить устаревшие самолеты Ту-154 ? А как же самолеты Ил-96 (на одном из них наш президент летает) или Ту-204 ? Только вот почему-то наши авиакомпании всякое старье по помойкам ищут, покупая в лизинг (финансовую аренду) самолеты б/у не один раз у иностранных авиакомпаний. И гордятся еще при этом своими приобретениями. Как в поговорке. Дай нам Боже чего другим не гоже. А все потому что наше правительство даже не удосужилось защитить интересы своих отечественных авиапроизводителей. Не хочет запретить эксплуатацию в небе России всякого авиахлама из за рубежа. Вот и превращается каждый полет в небе рулеткой между жизнью и смертью. Вот потому у нас и аплодируют экипажу в конце каждого авиаперелета как чуду.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.01.2017, 09:32
    Гость: Причина крушения

    лежит в форме собственности на аэропорты. Она - частная: отсюда стремление собственников к получению сверхприбыли. Сочи - аэропорт О. Дерипаски. Топливо. Разбодяжено. Потерю мощности двигателей экипаж пытался.... Пытался....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.01.2017, 19:36
    Гость: Михаил Пироговский

    Хватит заниматься национальным самоунижением,"признавая",что у нас нет самолётов.Нужно продолжить традиции,вспомнив про замечательные отечественные разработки,по экономическим причинам "не доведённые до ума".Тот же Ил-18 можно переработать в соответствии с нынешними требованиями и получить прекрасный среднемагистральный самолёт.А идеи Туполева разве потеряли актуальность на новом технологическом уровне? Наоборот,они получили новую почву для реализации,- когда за многократно дублированную систему будут отвечать IT-технологии? Многообещающий задел КБ Антонова сейчас тоже не реализуется по политическим причинам - вполне можно было бы продолжить выпуск прекрасного транспортника Ан-22,создать среднемагистральный пассажирский на основе модернизированного Ан-10...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 31.12.2016, 15:54
    Гость: Валерий Карлович

    ГОСПОДА.Зачем так говорить(заменить),эти самолёты сами по себе прекрасны с учётом последних доработок авионики они будут ещё долго летать.Всему виной наше русское авось пронесёт.Если посмотреть статистику катастроф.Почти все причины человеческий фактор.Ошибка пилотирования,некачественное обслуживание,это основа всех катастроф.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (132)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Лидер «Конца Фильма» вспомнил «Женщину, с которой я переспал»
Армен Григорян «Грезы скотного двора (балет)»
«Танцы минус» провели себе детокс с помощью концерта новых песен
Сергей Галанин назвал двух лучших друзей любого дачника
Инфляция: как изменились цены на продукты за три месяца с февраля 2022 года
Вольный путь «Мастер ветер» (интернет-сингл)
Владимир Кузьмин «Дух в моей гитаре»
«То, что ХАМАС осуществил 7 октября 2023 года, мало напоминает благородный революционный террор борцов за независимость«
Дима и Юля Сокол «Свобода. Одна на двоих» (компакт-кассета)
Наконечный «Анабиоз» (интернет-сингл)
«Я обратился к сфере происшествий лишь для того, чтобы показать несовершенство и деградацию отечественной системы управления страной»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.