Гибель Ту-154: чем заменить легендарного «старика»

Гибель Ту-154 Минобороны вновь обратила внимание общественности на состояние авиапарка нашей страны. Россия односится к числу стран-первопроходцев, открывших новую эпоху авиации. Именно у нас был создан первый в мире четырехмоторный самолет Сикорского, его ученик Поликарпов заслуженно входит в число лучших конструкторов XX века, имена Туполева, Петлякова, Илюшина, Григоровича и многих других навсегда вписаны в историю. Однако период успехов сменился упадком 90-х годов, и лидерство в значительной степени оказалось утраченным.
С чем Россия войдет в следующее десятилетие XXI века?
На этот вопрос порталу Km.RU отвечает Дмитрий Масленников, генеральный директор НПО «Родина»
На сегодняшний день, если сравнивать наши перевозки с зарубежными, то они, к сожалению, находятся в некотором упадке. Это объясняется, в первую очередь, постепенным устареванием регионального авиапарка — а ведь такое количество самолетов просто невозможно быстро заменить или модернизировать.
Тем не менее, когда дело касается перспектив, всегда проще наращивать обороты от минимального значения. Если сеть уже полностью, и даже слишком, развита, как в странах Европы, Америки, Латинской Америки, развиваться значительно тяжелее. В России же я вижу весьма значительные перспективы качественного роста этой отрасли.
На данный момент в нашей стране существует несколько проектов «реанимации» региональных авиаперевозок. В первую очередь, это создание региональных самолетов (машин с дальностью полета до 3000-3500 км и вместимостью порядка 70-120 пассажиров) на базе судов АН-140. Эта модель, так же, кстати, как и АН-148, в наибольшей степени отвечает всем необходимым требованиям. Это самолет, который уже прошел все стадии отработки и тестирования при запуске серий, испытан в небе. Прекрасные результаты его эксплуатации показала авиакомпания «Россия» в Пулково. Кроме того, все компании, участвующие в создании самолета АН-148 продвинулись вперед в плане обеспечения всего жизненного цикла судна, а также послепродажного обслуживания. Был создан пул запасных частей, налажены взаимоотношения эксплантата и производителя с разработчиками основных комплектующих частей для обеспечения летной годности. Однако политические события последних лет внесли свои коррективы в планы нашего взаимодействия с разработчиками.
В качестве еще одной «базы» рассматривался ИЛ-114 — но без нового двигателя, именно поэтому он не пошел в широкую серию. Было выпущено только ограниченное количество машин, а затем проект «заглох». Увы, испытания «в деле» и «притирка» к поставщикам и производителям комплектующих стали дополнительными задачами, которые решить не удалось.
Наконец, создание реактивного самолета ТУ-324 — тоже очень достойный проект, незаслуженно, на мой взгляд, «похороненный». Основным вопросом в данном случае является распределение ресурсов. Когда есть некая сумма и некая задача (в нашем случае — развитие регионального авиасектора), появляются вопросы — как с наибольшей эффективностью потратить имеющиеся у нас ресурсы, чтобы решить эту задачу. Это всегда проблемный момент. С этой точки зрения, я полагаю, наиболее интересными и перспективными машинами являются АН-148 и Ту-324. Что касается компаний, которые могли бы взяться за такую работу, возможности есть у всех, кто исторически занимался подобного класса машинами. Это, к примеру, тот же ОКБ «Туполев», КБ «Ильюшина» с проектом ИЛ-114 и КБ «Антонова».
На мой взгляд, при создании нового регионального самолета стоит взять пример проекта SSJ и… сделать все полностью наоборот. Необходимо создавать свой, российский самолет с использованием отечественных комплектующих. Ведь основные сложности возникают не при создании, а при эксплуатации самолетов, что мы сейчас и наблюдаем — Superjet не может эксплуатироваться максимально эффективно. На его содержание выделяются большие дотации, но, к сожалению, «работа над ошибками» проводится в недостаточной степени в силу зависимости от зарубежных партнеров. Полностью или почти полностью отечественный самолет избавит нас в этом смысле от множества проблем — не говоря уже о том, что сегодня российский авиасектор весьма уверенно и успешно берет курс на импортозамещение. И новый региональный самолет вполне может стать еще одним доказательством эффективности этой программы.
Региональные перевозки — важный аспект работы авиасектора любой страны, но в России, с ее огромной территорией, они приобретают особенную значимость. Такие перевозки обеспечивают оперативное сообщение между регионами, позволяют осуществить транспортировку людей и грузов в места, куда никакой другой транспорт не доберется — а их в России множество.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Поскольку сильные течения. Речь идет о разброс всех фрагментов - мелких и крупных.
Крупные тяжелые фрагменты будут в небольшом радиусе, а мелкие или фрагменты имеющие небольшую плавучести (чемоданы, сумки, топливные емкости, пластиковые предметы ...) будут распределы в большом радиусе
А что, нам нечем заменить устаревшие самолеты Ту-154 ? А как же самолеты Ил-96 (на одном из них наш президент летает) или Ту-204 ? Только вот почему-то наши авиакомпании всякое старье по помойкам ищут, покупая в лизинг (финансовую аренду) самолеты б/у не один раз у иностранных авиакомпаний. И гордятся еще при этом своими приобретениями. Как в поговорке. Дай нам Боже чего другим не гоже. А все потому что наше правительство даже не удосужилось защитить интересы своих отечественных авиапроизводителей. Не хочет запретить эксплуатацию в небе России всякого авиахлама из за рубежа. Вот и превращается каждый полет в небе рулеткой между жизнью и смертью. Вот потому у нас и аплодируют экипажу в конце каждого авиаперелета как чуду.
лежит в форме собственности на аэропорты. Она - частная: отсюда стремление собственников к получению сверхприбыли. Сочи - аэропорт О. Дерипаски. Топливо. Разбодяжено. Потерю мощности двигателей экипаж пытался.... Пытался....
Хватит заниматься национальным самоунижением,"признавая",что у нас нет самолётов.Нужно продолжить традиции,вспомнив про замечательные отечественные разработки,по экономическим причинам "не доведённые до ума".Тот же Ил-18 можно переработать в соответствии с нынешними требованиями и получить прекрасный среднемагистральный самолёт.А идеи Туполева разве потеряли актуальность на новом технологическом уровне? Наоборот,они получили новую почву для реализации,- когда за многократно дублированную систему будут отвечать IT-технологии? Многообещающий задел КБ Антонова сейчас тоже не реализуется по политическим причинам - вполне можно было бы продолжить выпуск прекрасного транспортника Ан-22,создать среднемагистральный пассажирский на основе модернизированного Ан-10...
ГОСПОДА.Зачем так говорить(заменить),эти самолёты сами по себе прекрасны с учётом последних доработок авионики они будут ещё долго летать.Всему виной наше русское авось пронесёт.Если посмотреть статистику катастроф.Почти все причины человеческий фактор.Ошибка пилотирования,некачественное обслуживание,это основа всех катастроф.