]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Подростки «подсели» на торговые центры

10:06 19.02.2017
Фото с сайта metropolis-center.ru

Большие нарядные моллы создают иллюзию красивой жизни, доступной каждому

Молодежь сегодня все больше тяготеет к торговым центрам, причем приходят подростки туда уже не за вещами, а за ощущениями.

«Особенность современных торговых центров в их многофункциональности: здесь магазины, кинозалы, интернет-кафе, кое-где — катки или боулинг. Все они призваны удовлетворить потребности людей по принципу «здесь и сейчас» и «все и сразу». В этом их главное назначение», — отметила доктор социологических наук, профессор, заведующая отделом социологии молодежи Института социально-политических исследований Юлия Зубок.

Но если взрослые преимущественно приезжают в ТЦ за покупками, и лишь потом — чтобы хорошо провести время, то для молодежи, по словам Зубок, мотив досуга, общения, отдыха, просто тусовки куда более значим. Тусоваться в торговые центры сегодня ходит практически каждый пятый.

«Торговые центры создают ощущение демократичности и доступности, что также повышает их привлекательность для молодежи», — отметила эксперт. По ее словам, подросткам трудно преодолевать психологические и культурные барьеры при вхождении во взрослый мир, в новое пространство, а ТРЦ эти границы умело стирают, не давая возникнуть внутреннему напряжению, ощущению неуместности, неловкости и беспокойству.

«Для подростков и молодежи, ограниченной в средствах, такие места могут стать едва ли не единственным развлечением, опять же в силу их демократичности: можно совершать покупки, а можно этого не делать, можно пойти в недорогое кафе, или отправиться на игровую площадку. Здесь есть выбор, но ничего не выглядит обязательным», — заметила Юлия Зубок.

В то же время, по ее словам, ТЦ — это еще и подогревание потребительских установок, провоцирование конфликта между желаниями и возможностями молодежи, что приводит к воровству.

Как рассказала «Росбалту» младший научный сотрудник Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ Санкт-Петербург Маргарита Кулева, это явление получило название shoplifting или магазинная кража. В первую очередь, по словам Кулевой, это связано с желанием обладать какой-то вещью и недостатком средств. Хотя подобная практика очень распространена в анархистской культуре, где не имеет ничего общего с бедностью.

По ее словам, торговые центры для молодежи — не столько место покупок, сколько центр притяжения, досуга, место, где они встречаются, тусуются, где учатся, как стоит одеваться. Как объяснили Кулевой сами подростки, «в торговом центре не нужно подбирать одежду самому — туда все уже привозится «по моде».

«Это место игры во взрослую жизнь. Не у всех молодых людей есть деньги на покупки, особенно сейчас, когда мы все еще находимся в кризисе. Однако подростки очень ловко выкручиваются, изобретая все новые способы досуга в ТЦ, который не требует денег», — заметила Маргарита Кулева.

В первую очередь, это «примерка ради смеха». «Молодые люди надевают те вещи, которые не смогут себе позволить или не будут носить, чтобы провести в них какое-то время. Так происходит обучение стилю, тому, как стоит одеваться. Через такие практики в таком безопасном месте потребления, где тебя никто не осмеет, молодые люди учатся выражать свою индивидуальность», — считает эксперт.

С «культурой шоппинга» тесно связана социальная жизнь. Это целое направление — фотографии из примерочных в сети «Инстаграм».

Часто молодых людей можно встретить возле фастфуда. Это их излюбленное место, где можно недорого перекусить и находиться сколько угодно времени, ничего не покупая.

«В Западной Европе, Северной Америке очень распространена практика «возврата». То есть, если аккуратно носить вещь, то через неделю ее можно вернуть и получить назад деньги. Таким образом можно каждую неделю менять наряды и слыть первой модницей», — заметила Кулева. Однако в России, по ее словам, это явление пока не слишком распространено.

Как подчеркнула в свою очередь Зубок, все более ощутимо влияние самих образцов потребления, к которым приобщаются подростки в пространстве ТРЦ.

«Здесь создается и функционирует особое культурное пространство со своими образцами и правилами не только реального, физического, но и так называемого символического потребления, то есть, приобщения к символам и атрибутам желаемой жизни, с мягко действующими механизмами социального контроля, основанными на соблазнении и обещании гедонистического экстаза. Подростки идут сюда, прежде всего за эмоциями. В условиях, когда объектом потребления становится абсолютно все без исключения — товары, услуги, отношения, чувства, впечатления, когда другие формы досуга мало доступны, а потребности не слишком развиты и остаются под влиянием материальных ценностей, ТРЦ, скорее всего, останутся фаворитами у определенной части молодежи», — считает она. 

Автор: Анна Семенец

Темы: Россия, Зоны отдыха и досуг в черте города
Источник: Росбалт
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.02.2017, 23:57
    Гость: Котов

    рисовать всегда трудно, потому что трудно передать их неповторимое обаяние

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.02.2017, 16:06
    Гость: Европеец

    Мне понравилось поло на медведях. Сила.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.02.2017, 15:48
    Гость: Кот Мурр

    Я кстати,то-же картину начал рисовать.Для души...ТРУДНОООООО!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.02.2017, 15:41
    Гость: Кот Мурр

    Ви должны правильно сказать-"три большие разницы"!
    Одна пенсия -европейская.Другая пенсия,меньше-российская.И есть третья пенсия,чтобы ноги сразу не протянуть,а медленно-укрогабонская!
    -----
    Кстати?А какую "европейскую пенсию" ви имели в виду?Немецкую,польскую,румынскую?Ф-вый ЕС он ведь такой разный?В одном мясо едят,а в другой его части-мослы глодают,с которых это мясо срезали.Ви не знали?Ви из шиноутилизационного куевского завода?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.02.2017, 15:22
    Гость: Мнение

    Не в музеи же современной молодежи ходить? Это поколение для культуры потеряно, да здравствует рынок...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (63)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Нормы морали «Без страха» (интернет-релиз)
Решение принято. Русские компании уходят с иностранных бирж
Фандом Фест ВКонтакте, 10-12 ноября Main Stage
Дэя «Я все еще люблю» (максисингл)
Talleron «Head Hunter»
Сергей Бобунец показал, как спасти мир от одиночества
Что сынку, помогли тебе твои ляхи? Вернее, англосаксы
Егор Летов 60 лет, Юбилейный концерт с симфоническим оркестром, 10 сентября, 1930 Moscow
8000 за один звонок: как победить обнаглевших телефонных мошенников
Пожирателям разрешили «съесть» Байкал
«Мы должны сделать все возможное, чтобы вытащить его оттуда» - певица Алена Апина призывает освободить Максима Шугалея
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.