«Группа ГАЗ»: автобус на «Славянском бульваре» не пытался тормозить

В автобусе, который наехал на прохожих у метро «Славянский бульвар», «с большой долей вероятности» не была задействована ни одна тормозная система. Об этом рассказали в пресс-службе «Группы ГАЗ», куда входит Ликинский автобусный завод, выпустивший транспортное средство, передает "Интерфакс".
Модель ЛИАЗ-5292.60, подчеркивается в сообщении, оснащена двухконтурной тормозной системой, которая дополнительно подстрахована вторым уровнем резервирования. Если бы любая из этих систем либо торможение двигателем были задействованы, «автобус бы гарантированно остановился», рассказали в ГАЗе.
Предварительное исследование также показало, что автобус начал двигаться, когда его колеса были резко вывернуты вправо. Автобус в этот момент значительно отклонился от маршрута.
При этом в ГАЗе отметили, что автобус был новым. Его выпустили в 2016 году, после чего передали «Мострансавто». На учет он был поставлен только в январе 2017 года.
«Можно предположить, что с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился», — отмечается в пресс-релизе.
Днем 25 декабря автобус, следовавший из Москвы в «Сколково», выехал на тротуар и врезался в подземный переход, где находились люди. Погибли четыре человека, более десяти получили травмы.
Официально рассматриваются две возможных версии случившегося: неисправность и ошибка водителя. Водитель на допросе рассказал, что автобус поехал сам, а тормоза не сработали. При этом РЕН утверждает, что водитель признался в том, что перепутал педали газа и тормоза.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Дурак, что ли, "ГАЗ" сам себя обвинять,
Свой собственный брак соглашаясь признать?
Виновнику, как же теперь до упора
Ему не валить всю вину на шофёра?
Машина была вроде как чужая...
Мог быть уставшим и элементарно впасть в ступор.
На даче после жуткого недосыпа сел после "механики" на "автомат", машина поехала,а я начал судорожно вспоминать где тормоз и въехал в ворота.
А тут еще машина новая, ответственность, начал рулить, чтобы не поцарапать... переклинило.
Короче, чисто человеческий фактор.
Вопрос: почему?
Подготовка или усталость?
Маршрут автобуса "Сколково" (научный центр) - метро "Славянский бульвар". Не исключено, что пока водитель ехал по Сколково, он попал под какие-то лучи, после чего перестал контролировать свои действия и отдавать им отчет.
Память вам изменяет. Мой папа в советские времена был водителем крупнотоннажного автомобиля, на пенсию ушел в 60 лет. Но ушел не потому, что его кто-то гнал, а потому, что дальше работать на крупнотоннажном автомобиле стало экономически нецелесообразно. Дело в том, что в СССР пенсионер не мог получать более 300 руб., в т. ч. пенсия и зарплата. Мой папа получал до пенсии 400-450 руб., с пенсией он получал бы 532 - 582 руб., при этом у него удерживали бы 232 - 282 рубля. Поэтому он перешел на малотоннажный автомобиль с окладом 170 руб. плюс 132 руб. - пенсия.
Вы этих водителей видите каждый день. Одним глазом на дорогу, другим сдачу с продажи билета дает, руками мелочь отсчитывает, коленкой передачи переключает, пузом руль крутит.
Не удивительно, что водители выполняющие несвойственные им функции, не справляются с прямыми обязанностями.