Константин Семин: Когда-нибудь свежий административный ветер очистит палубу от всех инноваторов-экспериментаторов
Стон и плач (усиленные реформаторскими громкоговорителями) по всей земле русской. Всё просто — ФГОСы вот-вот (завтра) могут утвердить, и жизнь "словесников" в одночасье поменяется. Чем же они недовольны?
© KM.RU, Алексей Белкин
— Намерением Минобра ввести жесткое распределение произведений по годам обучения и единый список обязательных к прочтению школьниками книг (сами понимаете,"ГУЛАГ", "тоталитаризм", "совок"(тм);
— Расширением обязательной программы до 250 произведений (сейчас примерно 130, соответственно, "Минобр перегружает головы детей", а это затрудняет внедрение новых технологий, айпадизацию-цифровизацию-дигитализацию)
— Восстановлением жесткого списка изучаемых авторов, вследствие чего на корабль современности будут насильственно возвращены сброшенные с него: Пушкин, Есенин, Шолохов, Горький и многие другие "несвоевременные" фамилии. Действующая сейчас асмоловская "Примерная образовательная программа" потому и называется примерной, что очерчивает лишь двенадцать "обязательных" писателей и поэтов. Всё остальное — на усмотрение конкретного учителя. А это позволяет впаривать детям хоть стишки Орлуши, хоть прозу Резуна, хоть беллетристику Акунина;
— Ограничениями, которые новый ФГОС по литературе накладывает на творческую фантазию "господ-словесников" и аппетиты книжных издательств. Проще говоря, сейчас ради абстрактной вариативности нужно печатать много учебников по литературе, а придется один или два. И креативить будет сложнее, и хайпа на уроках поубавится.
Полный список литературы по новому ФГОС доступен здесь. На мой взгляд, нормальный список. Даже коротковат.
Главное, чтобы "словесники" прекратили наконец издеваться над подрастающим поколением и заливать детские головы собственной или импортной желчью.
Ну вот как вам, допустим, рассказ "Язык" из нынешней "Примерной программы"? Автор — некто В.Голявкин. Не слышали о таком? Не беда! Зато дети в курсе:
"Ребята работали. А Петя сел на ступеньку. И так сидел. Очень нужно работать! Но сидеть надоело. Он кошку увидел. Поймал её. Показал кошке шиш, посвистел кошке в ухо, подул на неё, скорчил несколько рож, спел три песни, язык показал. Она его цап лапой по языку! Он сразу петь перестал. Заорал, кошку выпустил и помчался к ребятам… Лучше поздно, чем никогда!"
Странно, что в списке отсутствует Н.Ляпис-Трубецкой и "Баллада о Гангрене". Зато есть не менее продвинутый новатор А.Гиваргизов:
"В первый класс
К рубашке белой прижимает
Букет малиновый к груди.
Идёшь ты в школу?
Ну, иди.
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено."
В разделе "Поэты XX века" вариативный учитель предложит детям Д.Пригова. Ну а для самых изощренных "учителей-словесников" институтом Асмолова припасен живой иностранный классик Рубен Давид Гонсалес Гальего. Насладитесь:
"Сан-Франциско. Город моей мечты, населенный пункт капиталистического ада. Город отверженных и странных.Это Америка. Здесь все продается и все покупается. Ужасная, жестокая страна. Рассчитывать на жалость не приходится. Но жалости я досыта наелся еще в России. Меня устроит обычный бизнес. Это Америка.
- Что продается?
- День свободы. Настоящей свободы. Солнце, воздух. Целующиеся парочки на скамейках. Хиппи, играющий на гитаре. Право еще один раз увидеть, как маленькая девочка кормит белку с ладони. Первый и единственный раз в своей жизни увидеть ночной город, свет тысяч автомобильных фар. В последний раз полюбоваться на неоновые вывески, помечтать о невозможном счастье родиться в этой чудесной стране. Настоящий товар, качественный. Сделано в Америке".
Так и просится на школьную доску тема для сочинения: "Противоречивый образ родины в творчестве Р.Д.Г.Гальего".
В общем, есть за что биться Асмолову (к счастью, исключенному из списка участников обсуждения ФГОСов) и его пятистам ̶с̶п̶а̶р̶т̶а̶н̶ц̶а̶м̶ "словесникам". Отступать некуда. Позади Гальего!
Удивительно, что поддержку отчаянному отряду оказывает бывший министр образования Фурсенко, на днях в эпистолярной форме предложивший вице-премьеру Голодец притормозить утверждение новых стандартов. Впрочем, что это я? Наоборот — совершенно не удивительно. Закономерно!
Остается надеяться, что когда-нибудь свежий административный ветер очистит наконец палубу от всех инноваторов-экспериментаторов и вернет детям возможность воспитываться в косном, тоталитарном, человеконенавистническом ключе, позволяющем некоторым из нас до сих пор без запинки произносить:
"Мы все учились понемногу.
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть."
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вновь выползли с елейной улыбкой осужденные еще сотню лет назад, но подкрашенные на ино-гранты "Педологические извращения". Педологию пытались уже навязать, даже несмотря на то, что на первом съезде педологов предупреждали, что увлечение антропологией и расовыми подходами может стать основанием для обвинения в нацизме.
Основания запрета из постановления:
" — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды".
"Все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных»".
Чтобы выявить и отсеять "дефективных" в спецшколы или "на улицу" как и раньше:
"путем бесчисленного количества обследований,тестов имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива."
Вперед к "общечеловеческим" гетто?
Где описывается, как некий Мухамед брал в жены 6-летних девочек.
я про "нормальные" страны и говорил. А 200 остальных - в сад. Включая Пиндосию.
Былины - да, но их немного и они будут интересны только для начальных классов. Помню, как я брал в библиотеке и русские былины, и сказки других народов СССР про их богатырей. Это полезно и интересно для мальчишек.
Тогда это тот самый и есть, психолог. Главный вопрос - кому выгодны эти программы. Практика показывает, что для поставки подготовленных солдат израильской армии она вполне эффективна. Но почему за деньги российских налогоплательщиков? И с что остаётся в голове у российской молодёжи, осчастливленной "Примерной программой"?