Минпросвещения решило избавиться от бумажных учебников

Министерство просвещения планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к концу 2020 года, пишет РБК.
Как пишет издание, ликвидация бумажных учебников входит в план проекта «Цифровая школа». Согласно проекту, школьников обеспечат сертифицированными в установленном порядке устройства персонального доступа. Эти устройства помогут детям дистанционно участвовать в уроке при не тяжелом заболевании.
Документ не уточняет, каких именно предметов коснутся перемены. По мнению издания, скорее всего, речь идет почти обо всех основных школьных предметах: русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.
Эксперты считают, что в случае, если цифровые учебно-методические комплексы введут в 2020 году, то «мало шансов, что это будут качественно проработанные материалы». Кроме того, не все учителя смогут оперативно освоить новые методики преподавания.
Также нет понимания, с какого возраста школьники смогут использовать подобные устройства и как именно ученики будут получать устройства персонального доступа — будут ли это их личные компьютеры или планшеты или их будет выдавать школа. В последнем случае нет понимания того, кто и как должен будет закупать компьютеры или планшеты, не установлены временные параметры по их обновлению.
Комментарии читателей Оставить комментарий
вообще все школы закрыть, учиться через интернет по школьным программам дома. Оставить одно на 90% сокращенное минпросвящение которое будет эти программы составлять и оценивать успехи будущих поколений тоже по интернету. Во экономия будет.
Честно говоря, не представляю, как можно учиться по электронному учебнику. Ну математика с физикой - туда-сюда. А вот гуманитарные предметы - это работа с текстом. А не с компьютером. В общем, они бы сначала на собаках опробовали, а наших детей оставили в покое.
"...и как именно ученики будут получать устройства персонального доступа — будут ли это их личные компьютеры или планшеты или их будет выдавать школа" ? А вот это ключевой вопрос, т.к. в стране, где 20 млн. граждан живет ниже прожиточного уровня, не каждый может позволить себе дорогой гаджет или персональный компьютер.
Самый дешёвый и "сердитый" способ подачи информации выбрасывают, ради более дорогого. А кто за это платить будет? Пенсионеры!
Родился тот раб, который будет с улыбкой батрачить на государство!
Дело то на самом деле неплохое, но как всегда мои высказывания в 2009 году переврали или не дослушали до конца (оно было более 3 минут).
Я предлагал:
1) ТЕХНИЧЕСКИЕ предметы перевести в цифру (тогда активно развивалась поисковая система Nigma):
а) химия;
б) физика;
в) астрономия;
г) алгебра;
д) геометрия;
е) биология;
ж) география;
"… с 9 - 11 класс ДОПОЛНИТЬ учебники ИНТЕРАКТИВНЫМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ.
СПРАВОЧНУЮ и ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ для старших классов организовать в виде электронной библиотеки… проводить интегрированные уроки с уроками информатики…" - из выступления на Педагогической конференции 2009 год
Но НИКАК НЕ ЗАМЕНЯТЬ бумажные носители.
Конечно, с 2009 года прошло много времени, "балалайки" (гаджеты) стали умнее и интернет доступнее. Однако НЕЛЬЗЯ, из-за чисто физиологических и психических особенностей возраста переводить в цифру ОБУЧЕНИЕ школьников младших и средних классов.
Но развалив образование, правительство решило достать замшелую идею и воцарить её без апробации в извращенно-упрощенном виде.
Закрылись электронные библиотеки, распались коллективы энтузиастов-педагогов, общее образование ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ниже плинтуса.
Так зачем в современной ситуации еще больше гнобить обучение?
Сейчас впору доставать учебники рабфаков СССР.