]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Что получится, когда вступит в действие закон об увеличении рекламы, в том числе и в детских передачах?

17:38 10.08.2018

Законопроект о рекламе на ТВ, который одобрили в Госдуме, вызвал ряд вопросов к инициаторам в традиционной дуальной схеме: «либо некомпетентность, либо злой умысел»

Фото с сайта pixabay.com

Обосновывая этот шаг, депутат от «Единой России» Евгений Ревенко заявил, что благодаря внесённым изменениям можно будет производить больше качественных детских программ.

«Через два-три года мы с вами будем видеть новое и высококачественное детское кино»... В дешёвых ситкомах в таких эпизодах подкладывают закадровый смех, чтобы неискушённый зритель знал: «здесь пошутили».

Полагаю, депутат и бывший телеведущий канала «Россия» (ВГТРК) не изменил профессиональному рефлексу убедительно читать с суфлёра написанный и утверждённый вышестоящими инстанциями, то есть руководителями государственных телеканалов, текст.

На телевидении работают люди самых разных профессий. В том числе и те, которые в телевизионной экономике разбираются, как в анекдоте про уборщицу туалетов в аэропорту, которая на вопрос: «Не надоело?» – ответила: «А куда я без авиации?»

Попробуем восполнить профессиональные пробелы господ законодателей и разъяснить, что же они воспроизвели с суфлёра.

Для начала – вопрос: как господин Ревенко представляет себе механизм превращения рекламной выручки в производственные бюджеты детских программ? И что мешало до сих пор, в том числе и в минувшую эпоху «жирных» рекламных бюджетов, это делать?

А вот что. Государственное телевидение включилось в конкурентную гонку с коммерческими каналами за рекламными деньгами. Его продукт – соответствующий: не «качественный контент» в стратегических интересах народа и страны, а рейтинг. Не более чем цифры в сводках медиаметрии.

Поясню. Есть такое понятие – GRP – Grooss Rating Positioning. Это основной инструмент, определяющий количество рекламных денег, «снимаемых» вещателем с конкретного участка эфира.

Поэтому телевизионное начальство всех эфирных каналов – и коммерческих, и государственных – смотрит не на качество (ни слова про духовность, воспитательный и образовательный эффект и прочие незначимые мелочи!), а в цифры ежедневных рейтинговых сводок.

Подход к очередному законотворческому опусу ничем от такой корысти не отличается. И суть этого трюка – не увеличение общего объёма рекламы в вещательных сутках, а возможность перебросить дополнительные рекламные минуты в более рейтинговое время. Понятное дело, путём изъятия их из «убитых» тайм-слотов – прежде всего – утреннего детского вещания.

Здесь, кстати, есть ответ и на попутный вопрос – а почему детские программы «сосланы» в несмотрибельное время? Да по той же причине – никто о детях не думает: ставить целевые программы для детей и подростков в рейтинговое время – лишать себя дополнительных барышей.

Вполне логично, если эффективность государственного ТВ мерять в заработанных деньгах. И в новой законотворческой инициативе ни малейшей попытки сломать эту тенденцию не наблюдается. Напротив.

Поэтому и рассматривать сие законотворчество следует исключительно с ракурса бизнеса (и ничего общественно-личного). Здесь, на первый взгляд, всё также выглядит как сценарий очередной сказки для взрослых. О каком увеличении лимитов рекламного времени на ТВ может идти речь, если по итогу 2017 года рекламные объёмы интернета уже сравнялись с телевизионными, и переход рекламного капитала с телевидения обретает характер панического бегства – плюс 13 процентов в год по экспоненте.

Если такая тенденция сохранится, то уже через три года большинство эфирных каналов обанкротится. Но на государственном телевидении и в Государственной Думе не задаются традиционными вопросами: «что делать?» и «кто виноват?».

И ещё – почему молодёжь перестала смотреть телевизор, а реклама вслед за ней уходит в интернет? Почему телеаудитория ежегодно стареет ровно на год? Не потому ли, что телевизионное руководство все минувшие годы было озабочено не повышением качества программ, а финансовыми калькуляциями рентабельности вещания? По итогу взросло целое поколение соцсетей – могильщиков традиционного телевидения.

Формально логика этого законопроекта напоминает лихорадочные действия руководства сельмага, торгующего к тому же некачественным неликвидом в умирающей деревне, оно искренне полагает, что для увеличения оборотов надо среди пыльных полок поставить дополнительно несколько кассовых аппаратов и пробить пару новых дверей. Но не всё так просто.

В условиях тотального кризиса взаимоотношений рекламодателей и эфирных телевещателей, нынешний законопроект напоминает действия ЦБ по санации банковской сферы. Выживают крупные игроки, жёстко аффилированные с государством. А «мелочь» становится историей не(до)развитой банковской сферы.

При этом – обратите внимание – выживание сильнейших происходит не за счёт улучшения качества услуг, а исключительно с опорой на государственный административный ресурс. Более чем прозрачная параллель.

А у ВГТРК, помимо Госдумы, в рукаве ещё один административно-ресурсный козырь: включить в рейтинговом блоке жёсткие скидки, перехватывая таким образом скудеющие рекламные потоки у конкурентов. Выживет сильнейший – тот, кто является ведущим игроком рекламного рынка, ничем не рискуя при поддержке государства.

Но теперь, господа законодатели, попробуйте представить себя перед телевизором в рейтинговое время, в которое под завязку напихали рекламы (теперь на час предполагается не 9, а 12 минут рекламы, и это не считая внутренней рекламы, касающейся сериалов и телепрограмм).

Сомневаюсь, что вы добавите рейтинга таким программам, не потянувшись к кнопке «ВЫКЛ» на пульте. А что потом будет с рекламным бюджетом в обрушенном рейтинге (бывшего) прайм-тайма? Правильно, реклама оттуда уйдёт. В общем, как всегда, хотели как лучше…

Так что безоглядно верить господину профессионалу телевидения – удел законодателей от «Единой России», дружно нажимающих заветные кнопки «За». А мы, обыватели, позволим себе понаблюдать другое шоу: хронику объявленной агонии отечественного ТВ и его полное фиаско в конкуренции за юного зрителя с советской детской киноклассикой.

Вот уже которое поколение мам воспитывает своих детей на шедеврах отечественного детского кинематографа, к которым ни законодатели, ни вещатели рыночной эпохи не имеют никакого отношения.

Автор: Роман Газенко

Темы: Реклама и медиабизнес в России, Телевидение и его влияние на общество в России
Источник: «Литературная газета»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.08.2018, 11:39
    Гость: gvozd

    кажется народный депутат должен был представлять интересы народа... в рф, а не в израиле.
    ...
    гнать таких депутатов надо поганой метлой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.08.2018, 08:16
    Гость: Геннадий

    Кудрин учит, что нельзя обижать кур, которые несут золотые яйца. Реклама несёт, вот Медведев её и поддерживает. А какие яйца несёте вы? - уважаемый народ. Вот то-то и оно, у вас никаких нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.08.2018, 07:56
    Гость: гость

    дети будут кушать только те продукты которые рекламируют и будут жить счастливо но не долго

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.08.2018, 07:40
    Гость: екатерина

    Первый канал не смотрела лет 20 уже а смотрю только канал культура т к есть все и без рекламы

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.08.2018, 07:37
    Гость: Ник

    "ЕР" (а есть и другая аббревиатура) враги страны, это продажные люди, которые овациями и почетным вставанием встречали наших врагов народа-американцев. Власть стала враждебной для страны, народа. Что еще от нее ждать? Говоря по простому: любого предательства!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (32)
]]>
]]>
Выбор читателей
Могут и должны
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
Директора МХАТ Кехмана задержали по уголовному делу о растрате
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
СРУБ «Веры пиры»
Пахом вам перезвонит «Кафе Морг»
«ВСУ просчитались в оценке прочности российской границы под Белгородом»
«Комиссия по ликвидации России»: за 5 лет число рожденных детей снизилось на четверть
«Моральный кодекс», 30 ноября, «Мумий Тролль Music Bar»
Кира Пластинина: «Вся наша жизнь – кругосветное путешествие!»
«Можно представить, каким страшным моральным поражением для России стал бы военный провал в Южной Осетии»
Peugeot 508 2019: смелые цели
Советскую систему разрушили тайные агенты КГБ
8000 за один звонок: как победить обнаглевших телефонных мошенников
«Казнить нельзя помиловать»: убийство семьи в Хакасии и выход на свободу приговоренных к смертной казни
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.