«Тайная жизнь пингвинов»: край света за первым углом
Пытливый четвероклассник Аояма с удовольствием занимается научными изысканиями даже во внеучебное время. Он точно знает, через сколько дней кончится его детства и на ком он женится. Шумным играм мальчик предпочитает ведение дневника наблюдений за природой и различные эксперименты. Поэтому, когда в округе неожиданно появляются пингвины, Аояма во что бы то ни стало хочет выявить первопричину этого загадочного явления.
На помощь маленькому естествоиспытателю приходит одноклассница, которая, кажется, к нему неравнодушна. Однако сам он увлечен молодой школьной врачихой по имени Юрико, предпочитая проводить свободное время именно с ней. К тому же загадка появления пингвинов (а вместе с ними – и таинственного сферического океана в соседнем лесу) как-то связана именно с этой девушкой, умеющей превращать банки с колой в забавных птиц.
Практичные японцы напихали в «Тайную жизнь пингвинов» все, что могли. Благодаря этому в фильме каждый обнаружит что-то свое, родное. Забавно читать полярные отзывы о том, что в фильме исключительно силен фантастический элемент и о том, что школьные будни отображены достоверно и привлекательно, но фантастика все портит. Ну а проблемы беззащитного «ботаника», которого терроризируют хулиганистые двоечники, вероятно будут понятны всем.
На наш взгляд, наибольшую ценность мультфильму придает мистическая подоплека в контексте темы взросления. В этом смысле «Тайная жизнь пингвинов» встает в один ряд с такими классическими произведениями мировой литературы, как «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха и «Маленький принц» Экзюпери.
Становясь старше, мальчик вместе с опытом первой любви, увы, познает и свою смертность. Не скатиться в бездну отчаяния помогает понимание того, что подлинная любовь как раз и дает ключ к вполне осязаемому бессмертию. Но этот путь духовного обновления (та самая «пингвинья тропа», вынесенная в оригинале в название фильма) исключительно труден.
Несмотря на то, что с японцами у нас до сих пор не подписан мирный договор, мы, оказывается, ментально очень похожи друг на друга. В «Тайной жизни пингвинов» много говорится о крае света, который оказывается буквально под боком. Как тут не вспомнить великого русского поэта Юрия Кузнецова, написавшего в поэме «Дом»: «А край света – на Руси он за первым углом».
Кадры с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Странно, но я даже не помню, кода я осознала свою смертность. Просто в раннем детстве меня воспитывала бабушка. Мама рано вышла с декрета, отца почти сразу же забрали в армию, поэтому первые годы своей жизни я была на попечении бабушки, которая жила где-то на расстоянии 50 километров от нас. А моя бабушка была человеком довольно специфическим. Этот мир она терпеть не могла, и все стремилась попасть в мир иной - к своим родственникам, друзьям и знакомым, которые давно уже ушли из этого мира. Поэтому кладбище для нас стало чуть ли не детской площадкой - она нас постоянно туда таскала. Она учила нас, что загробный мир все видит и слышит, что здесь происходит. Даже "ссорилась" с ними иногда, когда они слишком часто приходили к ней во сне. Вообщем мы воспринимали своих умерших родственников, как будто бы они "живые" - просто находятся "по ту сторону". У нас даже на фамильной гробнице это было написано:"там где ты есть - мы были, там где мы есть - ты будешь". Поэтому о какой смерти можно было говорить в таких условиях, когда мертвые "живут" вместе с нами - просто мы их не видим. Попробуйте воспитывать своих детей так с малых лет, и они тогда не смогут осознать свою смертность. Я не говорю, что я не боюсь умирать. Мне просто страшен сам "переход" в мир иной. Вот если бы было все просто - уснул и проснулся в другом мире. А так - там очень сложен сам переход - есть куча разных нюансов. Вообщем этот путь очень тяжелый для любого человека, но его нужно пройти до конца. Вот это страшно.
Эх детство золотое
Гоко-гоко-гоко
Боа-Джюс!
с Курильских островов?