]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Развал российской авиапромышленности за последние 30 лет привел к тому, что мы утратили тысячи технологий»

17:43 17.02.2019
, Виктор Алкснис

Мечты Путина о новом самолете разбиваются о кадровый распад

Путин заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию: "Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать", – сказал он на встрече с представителями общественности в Казани.

Фото с сайта publizist.ru

"Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил – сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?"

Опять красивые картинки?

Кто-нибудь может объяснить Путину, что стоимость такого самолета и расходы на его эксплуатацию будут на порядок больше, чем на обычный самолет с турбореактивными двигателями и с таким же числом пассажиров? Сверхзвуковые двигатели очень неэкономичны и при полете на сверхзвуке потребляют топлива намного больше, чем обычные. Часовой расход топлива у советского сверхзвукового пассажирского Ту-144 составлял 27 тонн, у Конкорда – 25,7 тонн. А у первого дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного пассажирского Боинга 747 – всего 5 тонн. Чувствуете разницу?

Какова же будет стоимость авиабилетов на сверхзвуковой авиалайнер и кто их будет покупать? Какие авиакомпании будут брать такие самолеты? А значит, массовых закупок и соответственно массового производства таких самолетов не будет. Это заранее делает их разработку и производство крайне убыточным. Если на ракетоносцы Ту-160 можно позволить расходовать сотни миллиардов рублей, поскольку это вопросы обороноспособности страны, то кто будет "оплачивать банкет" в отношении пассажирского самолета?

Может, вместо завиральных идей по производству сверхзвуковых пассажирских самолетов президенту России обратить внимание на общее состояние российского авиастроения?

Нам кровь из носу нужны три типа российских пассажирских самолетов. Самолет малой авиации типа Ан-2, чтобы наконец прорвать транспортную блокаду малых населенных пунктов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Нужен среднемагистральный самолет типа Ту-134 и дальнемагистральный типа Ил-96. Я специально беру за образец советские самолеты.

Но российские авиакомпании уже сидят на игле Боинга и Аэрбаса, и избавиться от этой зависимости будет очень и очень непросто. Для этого вначале надо будет провести новую индустриализацию страны. А уже потом начать вытеснение импорта с нашего авиационного рынка.

Кто-то скажет, что нельзя этого сделать в условиях рынка. Однако же другие страны сделали! Напомню, Россия по площади самая большая страна в мире, и поэтому для нее транспорт – стратегическая отрасль. Как авиационный, так и железнодорожный. Это Бельгию или Германию можно пересечь на автомобиле за несколько часов. У нас другие расстояния и другие масштабы.

И как не могут стоять на боевом дежурстве российских РВСН стратегические ракеты американского или китайского производства, так и в российском небе должны летать в первую очередь российские самолеты. А это уже забота нашего государства и лично президента России.

Но развал российской авиапромышленности за последние тридцать лет привел к тому, что мы утратили тысячи и тысячи технологий и уже не в состоянии обеспечить массовое серийное производство современных самолетов. Как военных, так и пассажирских. У нас нет современных авиадвигателей и современной авионики. То, что сейчас разрабатывается и через несколько лет будет предлагаться к производству – уже сегодня отстает от западных образцов на 10-15 лет. Пока мы еще можем производить лишь по несколько самолетов в год для военных парадов 9 мая. И все...

Где лучший в мире самолет пятого поколения Су-57? Согласно подписанным с Минобороны РФ контрактам, в 2019-2020 гг. планируется поставка в войска двух таких самолетов. Причина? На сегодня Су-57, невзирая на всю пиар-кампанию, самолетом пятого поколения не является. У него нет соответствующего двигателя, нет соответствующей авионики, и он не соответствует требованиям по малозаметности. По самым оптимистичным планам массовое производство и поставки Су-57 в войска начнутся не раньше 2028 - 2030 гг.

Кроме того, в 2019 г. ВКС России получат всего около 10 истребителей четвертого поколения Су-35, которым надлежит противостоять сотням американских самолетов пятого поколения F-35.

И так по всем нашим перспективным военным и гражданским самолетам.

Вот чем должен озаботится президент России. А не мечтами о сверхзвуковом пассажирском самолете.

Но чтобы поднять с колен всю отрасль, нужен воистину титанический, самоотверженный труд сродни подвигу Павки Корчагина. Есть сегодня у Путина такие Павки Корчагины в кадровом запасе? Или же там остались только мастера пилить бюджет, используя в своих проектах дешевую таджикскую и украинскую рабсилу, которую к авиастроению и близко подпускать нельзя? Ответ, увы, предельно очевиден.

Темы: Авиастроение
Источник: Публицист.ру
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.03.2019, 05:52
    Гость: какой нахрен форсаж

    в начале 70-х на хуторе у бабки такая картина - поле- за ним березовый лес - над ним вываливается беззвучно какойто МИГ я слышгу тонкий свист -мысль -антенны свистят потому как вижу все лючки на корпусе - потом наваливается грохот моторов -все курицы врассыпную -предполагаю так тестировали местную ПВО

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.03.2019, 05:36
    Гость: а потом

    они оглядятся - да в этой банке кругом такие-же пауки!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.03.2019, 05:29
    Гость: Да уж

    ...глядя на нанятых руководителей бюджетных организаций

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.03.2019, 05:24
    Гость: подзабытый термин для "моторов"_

    "гниды на теле рабочего класса".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.03.2019, 05:07
    Гость: к тому же хрену

    на кой стране платные дороги - чтоб было чем заняться батальонам/полкам/дивизиям охранных рыл ?(в то время как службы занятости обрыдались от недостатка шпалоукладчиков!)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (136)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Рецензия на фильм «В тумане»: собаки отомстили корейцам
Ловитура «Чертово созвездие» (интернет-релиз)
Есть спрос - будет и предложение: вот вам липовая прививка!
25/17 подняли вопрос о самоидентификации русских
Скворцы Степанова feat. Бригадный Подряд «Саня» (интернет-сингл)
«Может быть, уезжающие, столпившиеся на пограничных пунктах, не понимают, кого, что и зачем нужно защищать?»
Валерий Сюткин и Rock & Roll Band, 24 августа, «16 Тонн»
Юта (акустика), 27 апреля, «Союз композиторов»
Топ-6 способов укрепления ногтей
Все об овощах и фруктах: полезные свойства
Когда гуманизм во вред
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.