Россия выступила за общее пользование Северным морским путем

Глава российского МИД Сергей Лавров прокомментировал передвижение судов по Северному морскому пути на Международном арктическом форуме, сообщило РИА «Новости». Он напомнил, что, согласно международным законам, существенные права по регулированию судоходства в территориальных водах остаются за прибрежным государством. Это же касается и исключительной экономической зоны.
«Особые права предусмотрены и в отношении покрытых льдом районов в пределах исключительной экономической зоны. В акватории Северного морского пути действует правило, соответствующие правила плавания, которые утверждаются Министерством транспорта РФ, российским правительством», — подчеркнул Лавров. По его словам, многие годы пользующиеся Северным морским путем государства соблюдают установленные нормы. В 2018-м по пути прошли корабли более чем 20 стран.
Правила, добавил глава российского внешнеполитического ведомства, касаются как иностранных, так и отечественных судов. Для них предусмотрена лоцманская и ледовая проводка. Главное в этом вопросе то, что РФ берет на себя ответственность за обеспечение безопасности и «максимально бережного отношения к очень хрупкой экосистеме этого региона». Опыт России по обеспечению «правильной деятельности» в высоких широтах Лавров назвал уникальным.
«Мы готовы обеспечивать поддержку всем судам, которые проходят по Северному морскому пути. Мы развиваем портовую инфраструктуру, навигационные, географические возможности этой артерии транспортной и, конечно, возможности поиска и спасения», — отметил министр.
Он указал на аналогию между правилами судоходства на Северном морском пути и правилами дорожного движения. Подобные регламентирующие нормы не навязываются, подчеркнул Сергей Лавров. Их соблюдение необходимо ради собственной безопасности.
«Надеюсь, что мы будем и дальше взаимодействовать по использованию Северного морского пути, обеспечивая оптимальное сочетание экономической целесообразности, экологической безопасности», — сказал глава МИД РФ в ходе своего выступления.
Применяемая система регулирования, заключил он, доказала свою эффективность.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Температуру ушей померяйте))))
Да ну? Прям таки и вердикт. Разумеется там другие и не ходят. В 2006 году началось производство танкеров ледового класса серии Кристоф де Маржери для Ямал-СПГ способных ходить без ледокола. Длина танкера 250 м. Компанией Норильский никель построены контейнеровозы ледового класса типа Тимофей Гуженко.. Ещё есть Совкомфлот, исключительно ледового класса , с реестром в добрых сотню судов.. Недавно сданы два ледокола, один Вилькицкий , второй забыл название. Арктика ( новая) спущена на воду и идут отделочные работы и произошла закладка реакторного блока. А если посмотреть график транзита по севморпути, то он сильно вырос. Раз эдак в 8.
И да, отличие судов ледового класса нового поколения, кроме джойстиков управления, это поворотные винты, и способность судна ходить в обе стороны, как тепловоз, для того, чтобы задней тяжелой частью раздавливать особо толстый лёд. Это делают и контейнеровозы и танкеры и ледоколы.
ломают ледоколы, а суда должны быть ледокольного класса)))
это специальные суда намного дороже обычных)))
Вердикт - это лапша для простаков))
Абсолютно верно. Форменные джинсы, хоть pioneer, хоть replay, хоть Армани, везде либо Индия, либо Малайзия, либо Таиланд или кто то ещё.
Круглогодично.
Сейчас не стоит такой вопрос как навигация. Ломают 3м льды как бумагу. Посмотрите фильм канала Дискавери про ледокол Тимофей Гуженко.