Эксперты восстановили полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Специалисты восстановили картину произошедшего на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая, пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию.
Эксперты поэтапно восстановили аварийный полет Superjet 100 "Аэрофлота" и указали на ошибки экипажа.
По данным близкого к расследованию источника, примерно через 15 минут после вылета из "Шереметьево" в нос самолета ударила молния, на что среагировала грозовая защита SSJ 100, перейдя на аварийное электропитание. Следом включился режим прямого управления полетом Direct Mode, при котором автоматика не страхует пилотов и не корректирует их действия.
Возникшая проблема не была катастрофической. В руководстве по эксплуатации и рекомендациях для пилотов на такие случаи нет требования немедленной посадки, экипажу лишь рекомендуется поторопиться и сажать самолет плавно. Подобная нештатная ситуация не требует подачи сигнала бедствия, поэтому самолет не встретили на полосе пожарные: такой план работает в случае сигнала May Day, которого экипаж не подавал.
Пилотам SSJ 100 удалось со второй попытки зайти на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Однако они перелетели расчетную точку приземления, возможно, из-за управления в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Из-за этого экипаж, как полагают специалисты, начал "прижимать" борт к полосе, резко усилив работу двигателей и опустив нос самолета. Именно это и привело к катастрофическим последствиям.
При втором ударе самолета о полосу машина и пассажиры перенесли динамическую перегрузку около 5G, в то время как нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа. В результате задние стойки шасси пробили топливные баки машины. Это и спровоцировало пожар.
Один из экспертов газеты отметил, что пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане. Военным приходилось пикировать перед посадкой, чтобы не подставлять машину под обстрелы. Также эксперты указывают на то, что пилоты должны были начать экстренный взлет уже после первого отскока от полосы, чего они не сделали.
По мнению близкого к расследованию источника "Ъ", ход развития катастрофы на борту SSJ 100 восстановлен, и остается установить, кто именно из пилотов совершал опасные маневры.
В "Аэрофлоте" на письменный запрос газеты не ответили, передав на словах, что будут готовы комментировать расследование только после его завершения.
Вечером 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. При пожаре на борту погиб 41 человек.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Господа, которые на стороне добра, и болеющие за российскую авиацию. Хорошая новость!
_____
"Первая отечественная полностью роботизированная линия для бесстапельной сборки крупных самолетов собрана в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП». Уже летом этого года линия будет задействована при производстве новых военно-транспортных самолетов Ил-476. А с начала следующего года — при выпуске отечественного пассажирского лайнера Ил-114 на заводе «Объединенной авиастроительной корпорации» в Подмосковье."
Два раза в месяц летаю из Домодедова в Казань на $7 За 4 года не помню случая, чтоб вылететь с назначенного выхода. Минут за 40 50, начинают менять выходы люди бегают из конца в конец, спотыкаясь, роняя чемоданы и детей, получая травмы. Может быть вот здесь начинается корень разгильдяйства. Может пора уже САЖАТЬ минтранс,зажрались, зыбыли, что должны работать для людей, а не за счет людей жировать?
Кетайские летуны получают 5-8, это в USA получают 10. Наши получают от 2 до 4 тыс. бакинских. Каждый код по самолётику с людьми, это как?
Зарплата летчика, в зависимости от авиакомпании и класса 200-300 тыс. руб.
И бывает больше.
..............Вот нашел - "Максимальный размер зарплаты командира дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330 повышена до 650 000 рублей. Для командиров воздушных судов, пилотирующих среднемагистральные самолеты Boeing737 и Airbus A320 максимальная среднемесячная зарплата установлена в размере 635 000 рублей.
Ранее командир воздушного судна получал в «Аэрофлоте» 470 000 рублей в месяц. Максимальный размер заработной платы выплачивается командирам воздушных судов, занимающим эту должность не менее трех лет и имеющим не менее 90 часов полетного времени в месяц или 900 часов за календарный год. В эту зарплату входят все дополнительные выплаты, в том числе ежеквартальное поощрение за стаж и добросовестную работу."
-------------------------
Не такие уж они бедные.
Выработать часть топлива, делая круги он был обязан. Но получил бы нагоняй от начальства. Вот и пошел на посадку с полными баками, надеясь на авось.