]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В 1914 году было вдвое больше школ, чем сегодня

18:48 16.05.2019

Укрупнения школ, которое проводят власти России, только усугубляет проблему обезлюживания сельских районов

Но и в городах объединение учебных заведений не приводит ни к чему хорошему, считают эксперты.

Геноцидом, проводимым властями страны, назвал аналитик Дмитрий Милин в своём блоге процесс сокращения числа школ в России и привёл крайне интересные факты того, как развивалось образование в России до 1917 года.

К примеру, число школ в Российской Империи росло и было в 1914 в два раза больше, чем в РФ сейчас и это число продолжает сокращаться - сейчас вышли на уровень 1903-04 годов ДО реформы школьного образования резко увеличившей число школ и расходов на образование.

Всего в 1903 г. имелось 87 973 начальных школ всех типов и ведомств. Число учащихся в них составило 5 088 029, размер средств содержания начальных школ составлял около 59 млн. руб., из которых: 30,1 млн. руб. приходилось на счёт земств, сельских и городских обществ; 15,8 млн. руб. казённое ассигнование; 13 млн пожертвования, средства от платы за обучение и из других источников.

Кредиты на народное образование всё время неуклонно росли; с 1894 г. по 1904 г. они более чем удвоились: бюджет Министерства народного просвещения увеличили с 22 до 42 миллионов рублей, тогда как кредиты на церковные школы выросли с 2,5 до 13 млн; а одни казенные ассигнования на коммерческие училища (которые получили в дальнейшем широкое распространение) достигли 2—3 млн в год.

После революции 1905—1906 гг., Русско-Японской войны и реформ 1906—1907 гг. в Думе поднимается вопрос о принятии закона о ведении всеобщего начального образования. В 1906 г. на рассмотрение выносится законопроект министра народного просвещения П. фон Кауфмана. Некоторые положения этого закона были приняты 3 мая 1908 г., согласно им было резко увеличено государственное финансирование МНП, а пункт 6. закона устанавливал бесплатное (но не всеобщее) начальное образование.

«Со времени издания закона от 3 мая 1908 г. в стране начинают проводиться первые мероприятия, связанные с реализацией проекта введения всеобщего образования в стране, который предполагал создание школьных сетей начальных учебных заведений». Эти мероприятия (в том числе увеличение числа школ и их доступности в радиусе не более 3 верст) проводились неуклонно вплоть до 1917 года.

Перепись, произведенная 18 января 1911 г. зарегистрировало 100 295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет.

В день переписи в школах присутствовало 6 180 510 человек учащихся, что по сравнению с общим числом населения составляет 3,85 %. А так как количество детей школьного возраста (от 8 до 12 лет) определяют около 9 % всего населения, то оказывается, что лишь около 43 % всех детей посещало в 1911 г. начальную школу»

Из данных, опубликованных Центральным Статистическим Комитетом, видно, что в 1911 г. население 34 земских губерний (76 млн.) составляло 46 % всего населения Империи (без Финляндии — 164 млн.).

Число начальных школ в этих губерниях (без школ грамоты) — 59 907, составляло 61 % всего установленного переписью количества таких же школ (98 204).

Учитывая все это, можно с полной уверенностью утверждать, что так называемая «борьба с безграмотностью», заслугу которую приписывают себе большевики, началась задолго до них, причем самыми мирными средствами.

А вот как выглядят реалии сегодняшнего дня:

«Только за школьные парты сядут 15,5 миллионов школьников. Это почти на 1 миллион больше, чем год назад. Из них 1,8 миллиона детей пойдут в первый класс», — сообщил Медведев на совещании о готовности системы образования к учебному году.

Таким образом сравнение числа учащихся начальной школы в Российской Империи (6 млн) и начальной школы в РФ (5,6 млн) получается явно не в пользу последней.

Лучше всего этот процесс показан на графике:

Комментаторы этого поста в общем согласились с тем, что в России падает качество образования, однако причины назывались разные.

К примеру, ученый Николай Пестов уверен, что процесс сокращения школ вполне логичен, хотя, конечно же, избыточен:
«Это не сокращение, а укрупнение. Сливают по несколько больших школ, сливают даже школы с детскими садиками, поскольку села обезлюживают главным образом из-за сокращения рождаемости и миграции в города. Действия администрации по укрупнению или ликвидации - это уже эвтаназия полумертвого. Вот у нас в городе ничего не сократили, все битком набито, а школ стало меньше и садиков. Потому что сливают, две школы в разных концах города управляются одним директором. Эти явления надо анализировать комплексно, а не ахать от каждого графика падения. Если что, я сам против всех этих слияний, их реально до маразма довели...»

Экономист Максим Авербух констатировал упадок:

«Это именно сокращение. В сельской местности не осталось ни школ ни больниц. Село лишено возможности развиваться, без школы и поликлиники (да даже без фельдшерского центра) оно обезлюживает...»

Преподаватель Дмитрий Бородин привел пример из собственной практики:

«Я работал в сельской школе, ее закрыли, когда стало меньше 100 человек, оставили маленькую начальную, 1--4 класса, хотя сейчас наверно и её нет, остальным пришлось ехать из Ленинского в Первомайское. Это 30 км пути, пересечение скоростной трассы, лишний почти час. Образование стало менее доступным, ученики реже ходят на занятия. Каково это - весь день в 30 км от дома проводить? И село потеряло свой культурный центр, центр духовности. Зато храма там же целых два построили! А ведь при царях строили школы в 3 верстовой доступности...»

Темы: Россия, Образование в России, Реформа образования в России, Школьное образование в России
Источник: Новые Известия
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.05.2019, 23:46
    Гость: Андрей

    Какая то статистика ложная! Ссылочки на документы в студию! В том, что система образования катится вниз сомнений нет. В том, что у детей отбивается охота учится тоже. Но врать на пустом это как то слишком. Или Вы не понимаете, что глядя на Вашу ложь, люди перестают доверять и Вам лично, и любому оппозиционному власти движению! Вот когда мы, люди помнящие стариков родившихся до революции, читающих по слогам, и то благодаря культпросвету, и неумеющих писать, сдохнем, вот тогда и будете заливать баки молодым и безграмотным.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.05.2019, 18:23
    Гость: И мне интересно

    А где империя Романовых?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.05.2019, 18:22
    Гость: Серпухович

    Ду...к ты клейма негде ставить. Я живу в городе где полно ткацких фабрик построенных до революции. Никаких школ фабриканты не строили, для жилья строили казармы! , а не квартиры, т.е. типа общаг, с длинным коридором и комнатами по краям. Общие тулеты, общий , душ, общую кухню там уже при этих самых коммуняках построили. Приезжай, я тебе все покажу.
    Все твои аргументы "-"коммуняцкая пропаганда", дебильнее придумать невозможно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.05.2019, 22:46
    Гость: Гы-гы- что ложной статистикой прикрывается

    спланированный процесс уничтожения русских деревень.==
    Вообще-то речь идёт о том что якобы
    "В 1914 году было вдвое больше школ, чем сегодня."

    Я живу в Московской области, по которой делаю выводы.
    Каким боком к русской деревне
    Снечкус и соседний с ним Дукштас - ну ооочень русские названия.
    Мне Снечкус , Дукштас и вся Прибалтика до голубой звезды.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.05.2019, 22:39
    Гость: Гы-гы- Но это было отнюдь не так.

    С чего ты взял что я так считаю?

    Значительное место в начальном образовании занимали церковно-приходские школы, получившие развитие в 80-е годы.

    В них в 1905-1914гг. обучалось около 2 млн. детей. На увеличении церковно-приходских школ настаивал обер-прокурор К. П. Победоносцев. Он говорил:

    «Церковно-приходские школы, по условиям существующего в них обучения и надзора, представляют собой гораздо больше гарантий для правильного и благонадежного в церковном и народном духе образования, нежели другие виды народных школ, и поэтому заслуживают со стороны правительства поддержки и поощрения» (Рождественский «Исторический обзор деятельности министерства народного образования», 1802-1902гг, СПБ, 1902, стр. 649).
    ===========================

    К вопросу о суперской "имперской" школе

    Если обратиться к материалам о продолжительности обучения в начальных школах Российской империи, то получится очень неприглядная картина. К примеру, берем 1911 г.

    Процент учившихся в школе 1-й год:

    в городе: мальчики – 41%, девочки – 43,2%.
    в деревнях: мальчики – 38,2%, девочки – 48,6%.

    Процент учившихся в школе 1 года до 3 лет:

    в городе: мальчики – 48,1%, девочки – 47,0%.
    в деревнях: мальчики – 39,3%, девочки – 44,7%.

    Процент учившихся в школе более 3 лет:

    в городе: мальчики – 10,9%, девочки – 9,8%.
    в деревнях: мальчики – 12,5%, девочки – 6,7%.

    (Источник – «Однодневная перепись начальных школ Российской империи, произведенная 18 января 1911г. вып. 16, 1916, стр. 115»)
    Как это можно сравнивать?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (167)
]]>
]]>
Выбор читателей
Пятьдесят дней, которые разочаруют мир
Медведчук: многие украинцы благодарны России за удары по ТЦК
«Хватит бухать» © KM.RU, Илья Шабардин
В России резко выросли продажи препаратов от алкоголизма
В Баку решили пощекотать нервы дагестанскому Дербенту, выступив в «защиту соотечественников»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
F.P.G призвали влюбленных проносить настоящее чувство через всю жизнь
В Минобороны рассказали детали о работе биолабораторий на Украине
Войска Восточного военного округа спасают жителей от природных катаклизмов
Горшенев, 9 апреля, «ГлавКлуб»
Реконструкция одного из участков БАМа закончится на 4 года раньше
АвтоВАЗ представил кроссовер Lada Azimut
Язык тела кошки. Когда кошка счастлива?
Нелли Кобзон приютила оркестр Сергея Мазаева
Tabasco Band «Это мой город» (интернет-сингл)
[виа] Гагарин «Это мы» (интернет-сингл)
Год в никуда: киевский режим даже не планирует начинать настоящие переговоры по Донбассу
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.